Вся правда о техосмотре: разбираемся в деталях

25.02.2019 р. в 18:02, autonews.ua

Шумиха, раздутая интернет-изданиями вокруг новых правил технического осмотра, создала еще больше путаницы в умах автомобилистов и журналистов. Мы попытались расставить все по своим местам.

Вопрос о возвращении технического контроля за состоянием автомобилей поднимается регулярно. Власти еще в 2015 году подумывали было вернуть технический осмотр легковых автомобилей, который был отменен в 2011 году. Но решение не было принято окончательно. И обязательный контроль за техническим состоянием транспортных средств оставили лишь для грузовых, коммерческих и специализированных транспортных средств.

В конце 2017 года на рассмотрение в Верховную Раду был подан законопроект под номером 7317. В нем говорилось о том, чтобы привести осмотр к нормам ЕС и сертифицировать частные СТО для прохождения технического осмотра. Но он так и застрял где-то в ожидающих документах. В последствии, не прошел и законопроект о введении ТО относительно тех автомобилей, которые выезжают за границу. Оказалось, что никаких подобных требований Евросоюз к Украине не предъявлял и не планирует.

В этом году некоторые СМИ запутали пользователей и распространили неточную информацию о том, что якобы ТО введено и недавно в Кабмине изменили его порядок проведения. Однако легковых транспортный средств для личного использования, на самом деле, это не коснулось.

Что же приняли?

Документ, принятый Кабмином, регламентирует некоторые детали прохождения технической проверки. Все это касается только лишь автомобилей для коммерческого использования, перевозчиков и других специализированных транспортных средств.

Для них были введены новые чипы, которые в перспективе позволят полиции и камерам автофиксации считывать информацию о сроках и датах проведения технического контроля, а также устранят коррупционную составляющую. С 1 мая 2019 бумажный бланк протокола дополнят самоклеющейся меткой радиочастотной идентификации. В соответствии с пунктом 30.2 «Правил дорожного движения», владелец транспортного средства обязан закрепить метку в правой верхней части ветрового стекла, с его внутренней стороны.

С мая 2017 года была введена еще одна норма в виде фото- и видеофиксации процесса технического осмотра, чтобы удалить вероятность фальсификации.

Вернется ли техосмотр легковых авто?

В октябре 2018 года на сайте Мининфраструктуры был опубликован документ с предложением вернуть обязательный техосмотр для легковых автомобилей, в том числе и для авто на еврономерах с 2022 года.

Было предложено дать возможность частным СТО проводить контроль системы управления и торможения, внешних световых приборов, шин и колес, тонировку, а также системы газобаллонного оборудования, если оно есть, и других частей автомобиля, непосредственно касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Но в документе нет ни обозначенной стоимости талона, ни информации о процессе отбора станций техобслуживания. Зато прописан штраф за несвоевременное прохождение – в размере 1700 гривен, а если водителя с таким нарушением поймают второй раз, его могут или лишить прав от трех месяцев до полугода, или наложат административный арест на срок от 5 до 10 суток. И этот законопроект завис на стадии рассмотрения.

Глава Комитета по таможенной и налоговой политике Нина Южанина в начале 2018 года уже отмечала, что Украине придется вводить обязательный техосмотр, чтобы привести законодательную базу в соответствие с требованиями ЕС. Об этом в кабинетах министерств напоминают регулярно, но пока ни одно из предложений не имеет полноценно регламентированного процесса, который полностью исключит коррупцию.

«Я боюсь, что снова вернется старый коррупционный ТО, но то, что сам ТО вернется не обсуждается, так как в тексте «Угоды с ЕС» Украина взяла обязательство присоединиться к Директиве ЕС/40/2009 (сейчас 45) и ввести ТО!», — отмечает глава ВААИД Олег Назаренко, в свое время продвинувший отмену технического контроля.

После поднятия темы в очередной раз, Назаренко предложил несколько пунктов, которые должны быть обязательными при возвращении техосмотра:

Новые автомобили на пять лет освободить от прохождения ТО;

СТО должны аккредитовать общественные автомобильные организации;

Ограничить доступ к денежным потокам непосредственно лиц, участвующих в процессе. Кроме видеофиксации ввести и учет карты осмотра;

Разрешить автодилерам проводить ТО на спецстанциях, имеющих доступ к по автомобилям конкретного бренда;

Ввести уголовную ответственность за проведение фальшивого ТО;

Запретить неисправным авто выезжать с сервиса;

Контролировать ценообразование.

Как в Европе?

В ЕС действует общее правило для всех – это обязательный техосмотр. Для новых автомобилей его требуют не ранее через четыре года, а затем нужно проверяться каждые два года. Но для каждой страны подразумевают свои особенности. Например, в Германии новые автомобили проходят ТО уже через три года, а за процедурой следят независимые автомобильные организации и страховые компании.

Немецкое общество технического контроля и надзора (T?V) является одним из самых известных, и в его состав входят многие аудиторские холдинги из регионов. На протяжении 150 лет они проводят независимую оценку технического состояния оборудования, товаров и услуг. Причем работают не только в Германии, но и в Латвии, где их отделению разрешили проводить и контролировать технический осмотр.

Еще один германский контролер – это независимая автомобильная ассоциация ADAC, которая контролирует и назначение проводящих осмотр компаний, и ценообразование, и процедуру. К этому подключаются и страховые компании, которые при фальсификации вывалят немалый счет, а то и до суда доведут.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин