Как избавиться от ям на дорогах

26.02.2019 г. в 08:34, «AvtoVod»

Все дорожное законодательство писалось под диктовку Укравтодора. Надо изменить эти правила, чтобы закон начал работать на людей - тогда ямы на дорогах исчезнут. Об этом Gazeta.ua рассказал экономист Владимир Дубровский.

"Государство остается репрессивным. Заботится о себе, а не о людях. Если попасть в яму на дороге, повредить свое авто, то полиция, которую вы вызовете, выпишет штраф и заберет права. Первым образом закон обвиняет водителя.

Дорожное законодательство писалось под диктовку Автодора. Если яма, то он не виноват, если зима, то он не обязан чинить, если кто-то сам берется это делать - то надо оштрафовать. Потому что человек позорит государство. Так же можно было бы наказывать волонтеров, которые помогали армии. Они выполняли функции государства по своему усмотрению ".

Нужно изменить правила, считает экономист.

"Надо пересмотреть эти правила. Сделать так, чтобы у Автодора был стимул. У нас все экономическое мышление построено на ресурсе. Это еще со времен социализма. На самом деле экономика построена на стимуле. Когда он есть, человек начинает искать ресурс. Когда стимула нет, человек не будет делать ничего с ресурсами, просто украдет их. Наши автодоры должны работать на принципах беспощадных штрафов. Если водитель повредил свой автомобиль, то накладывать штраф надо на Автодор. И это должна быть частная компания, которую выбирают на тендере, а не государственная структура. За проблемы на дороге деньги должны исчисляться из абонентской платы. Так будет стимул ремонтировать дорогу, а не воровать материалы и ремонтировать ее через несколько месяцев снова.

Что может быть хуже на дороге, чем яма? Трудно представить. Это одобрительная инициатива, когда люди берутся помогать государству. Это настоящее самоуправление. Просто надо урегулировать это законом. Если люди дают деньги Автодору, то он не воровать их. Надо контролировать качество и затраты. Это большое поле для частных компаний. Надо демонополизировать эту структуру. Чтобы была конкуренция за качество и цену. Тогда будем иметь эффективнее расходования средств ".

Власть понимает, что на дорожном вопросе можно политически заработать.

"Власть не совсем игнорирует дорожный вопрос. Они знают - если его решать, то можно получить популярные решения. Власти Киева постоянно хвастается, что где-то сделали дорогу. Действительно, в Киеве стало несколько лучше. Премьер Гройсман тоже взял эту тему. Знает, что можно ее сделать политически популярной. На дорогах воруют во всех странах, но не так много, как у нас. В Польше километр автобана стоит дороже, чем в Германии. Хотя рабочая сила дешевле. У нас есть немалые коррупционные масштабы. Надо бороться с этим. Проблема в том, что законодательство построено таким образом, чтобы способствовать коррупции ".

По материалам gazeta.ua.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей