Замена ремня ГРМ: важная и суровая правда

27.02.2019 р. в 17:48, autonews.ua

Газораспределительный механизм – особенная часть автомобиля. Требует внимания редко, но если водитель недоглядел, хлопот будет много. ГРМ не только сам откажет, но и соседним системам навредит.

Газораспределительный механизм и его привод могут быть устроены или до слез примитивно, или невероятно заумно, но почти всегда в нем будет ремень. Наверное, все знают, что он может порваться – и тогда сердце владельца замирает с трепетом: загнет или не загнет? Но и без обрыва бывают очень неприятные случаи – порой непонятные и загадочные.

Что там гнется?

Гнутся клапаны, не всегда, но часто. В верхней части цилиндра современного двигателя очень тесно – тут расположены два или четыре клапана, свеча, часто форсунка, низкий «свод» головки из-за высокой степени сжатия. И стоит только клапану «замешкаться» в открытом положении, как поршень, поднимаясь к своей верхней мертвой точке, достаёт до него. В худшем случае шток клапана гнется, направляющая втулка деформируется, клапан заклинивает в открытом положении, поршень повреждается либо разрушается от удара о него, обломки крушат стенки цилиндра – и двигатель отправляется в капремонт или на свалку. В лучшем (если можно так сказать) случае клапан лишь подгибается, иногда двигатель даже работает, хотя нестабильно и с необычным звуком.

Почему он рвется?

Ремень ГРМ обрывается прежде всего по причине износа. Но есть и другие основания для неприятностей – например, неправильная работа направляющих и натяжных роликов в приводе. Ролик может вращаться с перекосом, что вызывает неравномерный – и значит, преждевременный – износ ремня. Одна из нередких причин внезапного выхода ремня из строя – заклинивание ролика. Причем у многих двигателей таким роликом служит шкив привода насоса системы охлаждения, который может заклинить вследствие разрушения подшипника самого насоса.

А если не рвется?

Собственно, обрыва как такового может и не быть – и на вполне свежем, и на старом, честно отслужившем свое ремне может просто срезать один-два зуба. Происходит это при нештатных нагрузках – например, старый ремень может не выдержать холодного пуска морозным утром, а старт заледеневшего двигателя с буксира (особенно дизелей) может угробить и новый ремень. Самый коварный случай, когда из-за некорректных действий водителя уже «подуставший» ремень перескакивает на один-два зуба на шкивах. Фазы газораспределения смещаются, двигатель не может нормально работать в принципе, но никаких внешних признаков неисправности ГРМ нет. Из-за этого некоторые автовладельцы ремонтируют топливную аппаратуру, меняют поршневые кольца, датчики, модули зажигания – вместо того чтобы поехать на хорошую СТО с грамотными специалистами и проверить метки на шкивах привода ГРМ.

Чего нельзя?

Современные автомобили не прощают грубости и неквалифицированного обращения. Поэтому специалисты рекомендуют в случае «нештатных» ситуаций обращаться за компетентной помощью на СТО, а не действовать по старинке. Если автомобиль не запускается естественным образом – нажатием кнопки или поворотом ключа, не стоит дергать его на тросе другим автомобилем. Потому что во многих случаях это заканчивается обрывом, перескакиванием, загибанием – и полной разборкой двигателя. Нельзя допускать эксплуатацию ремня ГРМ сверх обозначенного автопроизводителем пробега. В отечественных условиях лучше сокращать срок службы тех ремней, которым предписана замена на 120 тыс. км – до 100 тыс. км. Естественно, на качестве комплектующих ГРМ экономить нельзя.

Что нужно?

Учитывая длительный период между заменами ремня ГРМ при каждой регламентной замене разумнее менять также все другие детали-расходники и узлы, задействованные в приводе – направляющие ролики, натяжители, помпу. Даже если на момент замены ремня они еще не подают признаков критического износа, велика вероятность того, что они откажут до следующей плановой замены ремня – и тогда не исключен обрыв или «перескакивание» зубьев.

Как правило, автопроизводители вместе с заменого ремня ГРМ рекомендуют менять и насос системы охлаждения. Отложенная на потом замена помпы – это даром потраченные деньги. У некоторых современных автомобилей стоимость работы по замене детали может быть в два-три раза больше стоимости самого насоса. К тому же клиенту приходится дважды посещать СТО и тратить дополнительное время.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин