Будущее «евроблях»: что делать владельцам нерастаможенных автомобилей

28.02.2019 г. в 08:02, autonews.ua

Сроки льготной легализации автомобилей на европейской регистрации закончились. Те, кто не успел воспользоваться скидкой от государства находятся в растерянности. Что планируют делать владельцы, и какая судьба ждет старые машины?

Автомобили на «еврономерах» в количестве более 130 тысяч перекочевали в разряд стандартных подержанных авто с украинской регистрацией. Государство получило более 12,8 миллиардов гривен. В эту сумму включены 700 млн грн таможенных платежей, 3,8 млрд грн акцизного налога, 2,3 млрд грн налога на добавочную стоимость и 900 млн грн штрафов.

Только за один день через регистрацию проходило более 9 тысяч автомобилей, что примерно составило 300 автомобилей в час. Подобного ажиотажа автомобильный мир пока еще не встречал.

Тем не менее по дорогам Украины все еще ездит огромное количество машин на иностранной регистрации. Сегодня у водителей нерастаможенных автомобилей осталось несколько путей решения вопроса до мая месяца, когда полиция начнет выписывать баснословные суммы штрафов.

Будущее «евроблях»: что делать владельцам нерастаможенных автомобилей
Будущее «евроблях»: что делать владельцам нерастаможенных автомобилей

Пути решения

Платить

В первую очередь остается все же растаможить машину, чтобы в последствии продолжать пользоваться. Конечно, цена вопроса значительно возросла, но и остаться совсем без автомобиля шансы велики. Пусть машина стоила 800 евро, а оплата всех налогов и штрафов составит сумму в семь раз выше, чем ее стоимость.

Так за Volkswagen Passat 2011 года выпуска с дизельным двухлитровым мотором стоимостью примерно в 2 тысячи евро придется заплатить акциз в 750 евро, 7–10 процентов стоимости машины ввозной пошлины (70 евро) и НДС в 20% от стоимости авто вместе с пошлиной и акцизом.

Будущее «евроблях»: что делать владельцам нерастаможенных автомобилей
Будущее «евроблях»: что делать владельцам нерастаможенных автомобилей

Но у нас подержанный Passat обойдется в разы больше, и его цена на рынке будет начинаться с 11 тысяч долларов.

«Я даже взял кредит на то, чтобы пройти все эти круги ада. Я понимаю, что все равно мне это вышло дешевле, чем покупать подержанное авто на украинском рынке», — говорит Т. о своей Skoda Octavia 2015 года. Он уже полностью закрыл вопрос по своему автомобилю в последние сроки и сейчас ставит машину на учет. Ему вся растаможка обошлось в сумму чуть более двух тысяч евро.

Продавать

Количество объявлений на сайтах по продаже автомобилей растет с каждым днем, но покупать их никто не торопится. Стоимость колеблется в зависимости от возраста автомобиля, но пока не скидывают авто за бесценок.

На киевском авторынке не бросаются в глаза автомобили на еврономерах. Лишь где-то в сторонке стоят машины без номерных знаков и продавцы всячески пытаются рассказать о машине много хорошего. Хотя в салоне — продавленные кресла, затертый руль и ржавчина на порогах. Машина была пригнана из Польши и продается за 1 400 долларов. Есть предложения и более качественные, но и цены там уже приближенные к 5 000 долларов без учета суммы растаможки.

По некоторым источникам, в стране остается еще около 450 тысяч «евроблях». Частично владельцы не знают, что с ними делать, не имея возможности найти деньги на любую растаможку, и продолжают ездить пока не прижали.

«Я понятия не имею, что буду делать с машиной. Пока не хочу об этом думать. Может пронесет,»- отвечает нам водитель Audi A3 2012 года выпуска.

Разобрать

Наиболее практичный и более-менее адекватный метод – отдать автомобиль на разборку. Учитывая количество желающих вполне возможно многие начнут принимать металлолом и запчасти по очень сниженным ценам. Пока же схема вполне стандартная.

В Сети достаточно предложений по выкупу машины в любом состоянии. Стоимость будет определяться по состоянию автомобиля, году выпуска, марке, популярности модели и наличию документации. По телефону можно получить предварительную оценку, а потом приезжает специалист, который уже тщательно осматривает состояние. Подробнее мы рассказывали в одной из наших статей.

Но самое главное получить документы о сданном автомобиле в разборку, поскольку существует множество «теневых» схем, где перепродают номер кузова мошенникам и можно заработать себе лишние проблемы.

Бросить

На пограничных территориях в Польше уже скопилось изрядное количество оставленных машин. Большая часть требует серьезного ремонта, часть просто оставлена до лучших времен, а часть уже является металлоломом. Похоже через некоторое время подобные автостоянки разрастутся и по всей Украине.

Интересные автостатьи

Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.

Больше новостей