Почему электромобили такие дорогие

01.03.2019 г. в 09:06, «AvtoVod»

Глядя на рынок серийных электромобилей, понимаешь – все они дорогие. От Audi e-tron, Jaguar I-Pace, Tesla Model S и Model X до Nissan Leaf и Chevy Bolt – цена на самый дешевый электрокар стартует с $35 000 и доходит до $200 000. Но, почему же авто на электротяге стоят так дорого?

Ответ на вопрос, почему электромобили такие дорогие, на самом деле не так прост, как кажется. У этой проблемы есть несколько составляющих, и дело далеко не только в стоимости литий-ионных аккумуляторов.

Почему электромобили такие дорогие
Почему электромобили такие дорогие

Почему электромобили такие дорогие

Из-за средств, вкладываемых автопроизводителями в разработку новых технологий.

Более 100 лет неисчислимые миллиарды долларов шли на изобретения и улучшения ДВС, коробок передач и иных узлов, работающих в связке с ним. Благодаря этому, сегодня двигатели, работающие на ископаемом топливе, настолько мощные и эффективные. Ведь над их улучшением сотню лет трудились тысячи лучших умов мира.

Электрокары: технология электромобильности совсем молодая и дорогостоящая. Главный драйвер ее развития – Тесла, остальные пасут задних. Но вкладывают в это огромные деньги.

Малые объемы производства.

В мире сотни заводов, ежегодно выпускающих десятки миллионов двигателей внутреннего сгорания. Столь массовое производство серьезно снижает затраты на выпуск новых комплектующих для авто на ДВС.

Электрокары: электродвигателей и литий-ионных батарей для электрокаров пока выпускают в сотни раз меньше.

Дело в цепочке поставок.

За 100 с лишним лет серийного производства авто на ДВС, образовалась отлаженная цепочка поставок сырья с мест добычи до железорудных производств, и доставки комплектующих к месту сборки.

У каждого производителя есть налаженная связь между заводами, где происходит литье/штамповка панелей для кузовов и предприятиями, выпускающими двигатели, шасси, коробки передач, шины, масла и смазки. Все это работает, как швейцарские часы, минимизируя расходы на единицу выпускаемой продукции.

Электрокары: часть этих цепочек поставок годится и для электрокаров. Но, вот с сырьем плохо. Некоторые минералы, нужные производству электромобилей, либо не добываются массово, либо их добыча происходит в проблемных странах, типа Конго, Танзании, Замбии и т.д. Цены на это сырье периодически растут, ими шантажируют автопроизводителей, из-за чего теряются деньги и увеличивается себестоимость производства машин.

На сервисе и обслуживании много не заработать.

Как известно, автопроизводители зарабатывают на продаже запчастей и предоставлении услуг по ремонту автомобилей.

К примеру, ДВС состоит из более, чем 500 деталей, многоскоростные коробки передач и системы сцепления – не самые надежные узлы. Сервис в этом случае – прибыльное занятие.

Электромобили: многие автопроизводители считают электромобили «разрушителями» дополнительной прибыли. В отличие от ДВС, электродвигатель имеет гораздо больший ресурс, ибо состоит из меньшего кол-ва движущихся деталей. Вместо коробки передач – одноступенчатый редуктор. Так что производители закладывают в стоимость электрокаров свои потери на расходных материалах, запчастях и услугах.

Некоторые электромобили дорогие, потому что люксовые

Некоторые традиционные автомобили дорогие, потому что их делают для богачей.

Электромобили: у электрокаров также. К примеру, цена на Tesla Model S P100DL (стартует со $135 000) настолько высока, потому что этот электромобиль сделан для роскоши.

По материалам www.autocentre.ua.

Интересные автостатьи

Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.

Больше новостей