Что дала бюджету эпопея с евробляхами?

01.03.2019 г. в 09:36, news.maanimo.com

На днях, 22 февраля, закончился льготный период таможенного оформления автомобилей на еврономерах. С конца ноября прошлого года украинцы пытались успеть растаможить свои «евробляхи», пока ставка акцизного налога составляла лишь половину от необходимой к оплате в будущем. А власти вели хронику растаможки, считая машины и учитывая доходы бюджета от их оформления. Планировалось, что «евробляхеры» помогут правительству рассчитаться с пенсионерами.

Каждый считает, как хочет

Так какую же сумму собрали на таможнях для Пенсионного фонда?

Справедливости ради, надо заметить, что даже мнения представителей власти по этому поводу расходятся. Порошенко заявил во всеуслышание, что 13,6 млрд грн, которые обеспечила растаможка, направлены в Пенсионный фонд. То есть, следует понимать это так, что указанная цифра отражает сумму, полученную непосредственно от таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией в течение трех месяцев действия закона, и эта сумма «вся, до копейки», как ранее упоминал гарант, направлена именно в бюджет ведомства, распоряжающегося пенсиями украинских граждан.

Однако в официальной публикации на сайте Министерства финансов указаны другие данные. Там говорится, что по итогам льготного периода от ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизного налога на автомобили в Пенсионный фонд поступило всего 7,6 млрд грн (ну ладно, чуть больше). При этом в тексте уточняется, что деньги, уплаченные украинцами из соображений доброй воли (по 8500 грн, чтобы избежать административной ответственности), направлены в общий фонд бюджета. Казалось бы, это должно объяснять, куда так загадочно делись остальные 6 миллиардов. Но нет. Потому что общая сумма поступлений в бюджет тоже указана — 8,646 млрд грн, и добровольные взносы принесли в казну только один миллиард.

Налоговая спешит на помощь

Возможно, представители Государственной фискальной службы могли бы прояснить ситуацию, ведь они знакомы с ней гораздо лучше, чем министры и президент. Тем не менее, их версия хроники событий делает ситуацию еще запутанней, хотя и позволяет собрать некоторые кусочки пазла воедино. Пресс-служба ГФС пишет, что уплачено все-таки тринадцать миллиардов, но 13,5, а не 13,6. Понятно, что если у тебя есть тринадцать миллиардов, то не особо важно, сколько миллионов к ним прилагается, но все же. И все равно непонятно, за что конкретно столько уплачено, и куда все это распределено.

В сообщении сказано, сколько машин находилось на территории страны до начала действия нового закона, и сколько ездило по стране, нарушая старые правила, поэтому владельцы таких авто добровольно-принудительно заплатили по 8,5 тысяч. Оказывается, что более 8,65 млрд грн заплатили именно за те автомобили, которые были ввезены в страну до ноября, и действительно, нарушители заплатили в общей сложности миллиард. Но так и не прояснилось, что произошло с примерно пятью миллиардами разницы и сколько все-таки получил бюджет, ведь в Министерстве финансов, выходит, заявили только о части поступлений. И напрашивается очевидный вывод, что вся сумма полностью в Пенсионный фонд направлена не была.

Помогли как смогли

А тем временем Пенсионный фонд продолжает испытывать дефицит и должен Госказначейству уже больше 50 миллиардов, так как регулярно берет займы на покрытие дефицита после выплаты пенсий. Но не факт, что и это поможет. Особенно если учитывать, что общая сумма дефицита так и держится на уровне 140 млрд грн плюс-минус, а только в январе этого года расходы на пенсии за месяц составили 30 млрд грн, при том, что плановые поступления из госбюджета на соответствующий месяц — 15 млрд грн.

Однако, в Министерстве социальной политики возлагают надежды на пенсионную реформу и считают, что могут себе позволить увеличить населению пенсионные выплаты в ходе переиндексации, назначенной на весенние месяцы этого года. Правда, рост пенсий будет не таким значительным, как выглядит сквозь призму министерских заявлений. В среднем, выплаты вырастут на 255 гривен, и то, как говорят, далеко не для каждого. Но правительство предлагает бонус для пенсионеров, получающих «минималку» и положение которых после индексации существенно все равно не изменится. Благодаря «евробляхам», в марте и апреле такие пенсионеры смогут дополнительно получить одноразовую надбавку размером в 2410 гривен, и то, это подается, как возмещение невыплаченной за три года индексации.

Все, пенсия?

Занятно, что громких фраз, касающихся планов на остаток года, что-то слышно гораздо меньше. Утверждается, что большинство желающих растаможить свои машины уже это сделали, и дальше ожидается спад активности. В то же время, подсчеты показывают, что растаможено около 20% «евроблях», так что завершение льготного периода — это далеко еще не конец истории. Наоборот, можно было бы ждать усиления притока средств в бюджет, в том числе и в Пенсионный фонд.

Трех месяцев недостаточно, чтобы все владельцы нерастаможенных авто разобрались с бюрократической составляющей и выстояли в очередях, так что потребность остается насущной, несмотря на то, что полная ставка акцизного налога ударит по карману нешуточно. То и дело слышно высказывания насчет того, что теперь «евробляхеры» начнут массово вывозить свои машины обратно за границу и бросать там, либо залягут в гаражах до мая, пока не станет ясно, как и за что будут штрафовать на дорогах. Стоит подчеркнуть, что даже если количество автовладельцев на таможнях снизится в два раза, то полная ставка акциза это компенсирует, а когда правоохранительные органы развернутся на полную, чтобы выписывать штрафы нарушителям, то объемы поступлений, предназначенные для перечисления в бюджет, могут оказаться равны полученным за три прошедших месяца, если не больше.

Новый сезон

Так что украинцы могут ожидать очередной серии эпопеи с «евробляхами», а не думать, что наконец-то правительство достигло видимого результата и на этом все, можно расслабиться и больше не уделять этой проблеме внимания. Кампания по ужесточению налогообложения еще принесет свои плоды, и неплохо было бы проследить, кто и как ими воспользуется, позволят ли они приблизить сокращение дефицита Пенсионного фонда, и сколько еще надбавок пенсионеры получат лично, и чего эти надбавки будут стоить.

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей