Что дала бюджету эпопея с евробляхами?

01.03.2019 г. в 09:36, news.maanimo.com

На днях, 22 февраля, закончился льготный период таможенного оформления автомобилей на еврономерах. С конца ноября прошлого года украинцы пытались успеть растаможить свои «евробляхи», пока ставка акцизного налога составляла лишь половину от необходимой к оплате в будущем. А власти вели хронику растаможки, считая машины и учитывая доходы бюджета от их оформления. Планировалось, что «евробляхеры» помогут правительству рассчитаться с пенсионерами.

Каждый считает, как хочет

Так какую же сумму собрали на таможнях для Пенсионного фонда?

Справедливости ради, надо заметить, что даже мнения представителей власти по этому поводу расходятся. Порошенко заявил во всеуслышание, что 13,6 млрд грн, которые обеспечила растаможка, направлены в Пенсионный фонд. То есть, следует понимать это так, что указанная цифра отражает сумму, полученную непосредственно от таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией в течение трех месяцев действия закона, и эта сумма «вся, до копейки», как ранее упоминал гарант, направлена именно в бюджет ведомства, распоряжающегося пенсиями украинских граждан.

Однако в официальной публикации на сайте Министерства финансов указаны другие данные. Там говорится, что по итогам льготного периода от ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизного налога на автомобили в Пенсионный фонд поступило всего 7,6 млрд грн (ну ладно, чуть больше). При этом в тексте уточняется, что деньги, уплаченные украинцами из соображений доброй воли (по 8500 грн, чтобы избежать административной ответственности), направлены в общий фонд бюджета. Казалось бы, это должно объяснять, куда так загадочно делись остальные 6 миллиардов. Но нет. Потому что общая сумма поступлений в бюджет тоже указана — 8,646 млрд грн, и добровольные взносы принесли в казну только один миллиард.

Налоговая спешит на помощь

Возможно, представители Государственной фискальной службы могли бы прояснить ситуацию, ведь они знакомы с ней гораздо лучше, чем министры и президент. Тем не менее, их версия хроники событий делает ситуацию еще запутанней, хотя и позволяет собрать некоторые кусочки пазла воедино. Пресс-служба ГФС пишет, что уплачено все-таки тринадцать миллиардов, но 13,5, а не 13,6. Понятно, что если у тебя есть тринадцать миллиардов, то не особо важно, сколько миллионов к ним прилагается, но все же. И все равно непонятно, за что конкретно столько уплачено, и куда все это распределено.

В сообщении сказано, сколько машин находилось на территории страны до начала действия нового закона, и сколько ездило по стране, нарушая старые правила, поэтому владельцы таких авто добровольно-принудительно заплатили по 8,5 тысяч. Оказывается, что более 8,65 млрд грн заплатили именно за те автомобили, которые были ввезены в страну до ноября, и действительно, нарушители заплатили в общей сложности миллиард. Но так и не прояснилось, что произошло с примерно пятью миллиардами разницы и сколько все-таки получил бюджет, ведь в Министерстве финансов, выходит, заявили только о части поступлений. И напрашивается очевидный вывод, что вся сумма полностью в Пенсионный фонд направлена не была.

Помогли как смогли

А тем временем Пенсионный фонд продолжает испытывать дефицит и должен Госказначейству уже больше 50 миллиардов, так как регулярно берет займы на покрытие дефицита после выплаты пенсий. Но не факт, что и это поможет. Особенно если учитывать, что общая сумма дефицита так и держится на уровне 140 млрд грн плюс-минус, а только в январе этого года расходы на пенсии за месяц составили 30 млрд грн, при том, что плановые поступления из госбюджета на соответствующий месяц — 15 млрд грн.

Однако, в Министерстве социальной политики возлагают надежды на пенсионную реформу и считают, что могут себе позволить увеличить населению пенсионные выплаты в ходе переиндексации, назначенной на весенние месяцы этого года. Правда, рост пенсий будет не таким значительным, как выглядит сквозь призму министерских заявлений. В среднем, выплаты вырастут на 255 гривен, и то, как говорят, далеко не для каждого. Но правительство предлагает бонус для пенсионеров, получающих «минималку» и положение которых после индексации существенно все равно не изменится. Благодаря «евробляхам», в марте и апреле такие пенсионеры смогут дополнительно получить одноразовую надбавку размером в 2410 гривен, и то, это подается, как возмещение невыплаченной за три года индексации.

Все, пенсия?

Занятно, что громких фраз, касающихся планов на остаток года, что-то слышно гораздо меньше. Утверждается, что большинство желающих растаможить свои машины уже это сделали, и дальше ожидается спад активности. В то же время, подсчеты показывают, что растаможено около 20% «евроблях», так что завершение льготного периода — это далеко еще не конец истории. Наоборот, можно было бы ждать усиления притока средств в бюджет, в том числе и в Пенсионный фонд.

Трех месяцев недостаточно, чтобы все владельцы нерастаможенных авто разобрались с бюрократической составляющей и выстояли в очередях, так что потребность остается насущной, несмотря на то, что полная ставка акцизного налога ударит по карману нешуточно. То и дело слышно высказывания насчет того, что теперь «евробляхеры» начнут массово вывозить свои машины обратно за границу и бросать там, либо залягут в гаражах до мая, пока не станет ясно, как и за что будут штрафовать на дорогах. Стоит подчеркнуть, что даже если количество автовладельцев на таможнях снизится в два раза, то полная ставка акциза это компенсирует, а когда правоохранительные органы развернутся на полную, чтобы выписывать штрафы нарушителям, то объемы поступлений, предназначенные для перечисления в бюджет, могут оказаться равны полученным за три прошедших месяца, если не больше.

Новый сезон

Так что украинцы могут ожидать очередной серии эпопеи с «евробляхами», а не думать, что наконец-то правительство достигло видимого результата и на этом все, можно расслабиться и больше не уделять этой проблеме внимания. Кампания по ужесточению налогообложения еще принесет свои плоды, и неплохо было бы проследить, кто и как ими воспользуется, позволят ли они приблизить сокращение дефицита Пенсионного фонда, и сколько еще надбавок пенсионеры получат лично, и чего эти надбавки будут стоить.

Интересные автостатьи

Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.

Больше новостей