Что дала бюджету эпопея с евробляхами?

01.03.2019 р. в 09:36, news.maanimo.com

На днях, 22 февраля, закончился льготный период таможенного оформления автомобилей на еврономерах. С конца ноября прошлого года украинцы пытались успеть растаможить свои «евробляхи», пока ставка акцизного налога составляла лишь половину от необходимой к оплате в будущем. А власти вели хронику растаможки, считая машины и учитывая доходы бюджета от их оформления. Планировалось, что «евробляхеры» помогут правительству рассчитаться с пенсионерами.

Каждый считает, как хочет

Так какую же сумму собрали на таможнях для Пенсионного фонда?

Справедливости ради, надо заметить, что даже мнения представителей власти по этому поводу расходятся. Порошенко заявил во всеуслышание, что 13,6 млрд грн, которые обеспечила растаможка, направлены в Пенсионный фонд. То есть, следует понимать это так, что указанная цифра отражает сумму, полученную непосредственно от таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией в течение трех месяцев действия закона, и эта сумма «вся, до копейки», как ранее упоминал гарант, направлена именно в бюджет ведомства, распоряжающегося пенсиями украинских граждан.

Однако в официальной публикации на сайте Министерства финансов указаны другие данные. Там говорится, что по итогам льготного периода от ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизного налога на автомобили в Пенсионный фонд поступило всего 7,6 млрд грн (ну ладно, чуть больше). При этом в тексте уточняется, что деньги, уплаченные украинцами из соображений доброй воли (по 8500 грн, чтобы избежать административной ответственности), направлены в общий фонд бюджета. Казалось бы, это должно объяснять, куда так загадочно делись остальные 6 миллиардов. Но нет. Потому что общая сумма поступлений в бюджет тоже указана — 8,646 млрд грн, и добровольные взносы принесли в казну только один миллиард.

Налоговая спешит на помощь

Возможно, представители Государственной фискальной службы могли бы прояснить ситуацию, ведь они знакомы с ней гораздо лучше, чем министры и президент. Тем не менее, их версия хроники событий делает ситуацию еще запутанней, хотя и позволяет собрать некоторые кусочки пазла воедино. Пресс-служба ГФС пишет, что уплачено все-таки тринадцать миллиардов, но 13,5, а не 13,6. Понятно, что если у тебя есть тринадцать миллиардов, то не особо важно, сколько миллионов к ним прилагается, но все же. И все равно непонятно, за что конкретно столько уплачено, и куда все это распределено.

В сообщении сказано, сколько машин находилось на территории страны до начала действия нового закона, и сколько ездило по стране, нарушая старые правила, поэтому владельцы таких авто добровольно-принудительно заплатили по 8,5 тысяч. Оказывается, что более 8,65 млрд грн заплатили именно за те автомобили, которые были ввезены в страну до ноября, и действительно, нарушители заплатили в общей сложности миллиард. Но так и не прояснилось, что произошло с примерно пятью миллиардами разницы и сколько все-таки получил бюджет, ведь в Министерстве финансов, выходит, заявили только о части поступлений. И напрашивается очевидный вывод, что вся сумма полностью в Пенсионный фонд направлена не была.

Помогли как смогли

А тем временем Пенсионный фонд продолжает испытывать дефицит и должен Госказначейству уже больше 50 миллиардов, так как регулярно берет займы на покрытие дефицита после выплаты пенсий. Но не факт, что и это поможет. Особенно если учитывать, что общая сумма дефицита так и держится на уровне 140 млрд грн плюс-минус, а только в январе этого года расходы на пенсии за месяц составили 30 млрд грн, при том, что плановые поступления из госбюджета на соответствующий месяц — 15 млрд грн.

Однако, в Министерстве социальной политики возлагают надежды на пенсионную реформу и считают, что могут себе позволить увеличить населению пенсионные выплаты в ходе переиндексации, назначенной на весенние месяцы этого года. Правда, рост пенсий будет не таким значительным, как выглядит сквозь призму министерских заявлений. В среднем, выплаты вырастут на 255 гривен, и то, как говорят, далеко не для каждого. Но правительство предлагает бонус для пенсионеров, получающих «минималку» и положение которых после индексации существенно все равно не изменится. Благодаря «евробляхам», в марте и апреле такие пенсионеры смогут дополнительно получить одноразовую надбавку размером в 2410 гривен, и то, это подается, как возмещение невыплаченной за три года индексации.

Все, пенсия?

Занятно, что громких фраз, касающихся планов на остаток года, что-то слышно гораздо меньше. Утверждается, что большинство желающих растаможить свои машины уже это сделали, и дальше ожидается спад активности. В то же время, подсчеты показывают, что растаможено около 20% «евроблях», так что завершение льготного периода — это далеко еще не конец истории. Наоборот, можно было бы ждать усиления притока средств в бюджет, в том числе и в Пенсионный фонд.

Трех месяцев недостаточно, чтобы все владельцы нерастаможенных авто разобрались с бюрократической составляющей и выстояли в очередях, так что потребность остается насущной, несмотря на то, что полная ставка акцизного налога ударит по карману нешуточно. То и дело слышно высказывания насчет того, что теперь «евробляхеры» начнут массово вывозить свои машины обратно за границу и бросать там, либо залягут в гаражах до мая, пока не станет ясно, как и за что будут штрафовать на дорогах. Стоит подчеркнуть, что даже если количество автовладельцев на таможнях снизится в два раза, то полная ставка акциза это компенсирует, а когда правоохранительные органы развернутся на полную, чтобы выписывать штрафы нарушителям, то объемы поступлений, предназначенные для перечисления в бюджет, могут оказаться равны полученным за три прошедших месяца, если не больше.

Новый сезон

Так что украинцы могут ожидать очередной серии эпопеи с «евробляхами», а не думать, что наконец-то правительство достигло видимого результата и на этом все, можно расслабиться и больше не уделять этой проблеме внимания. Кампания по ужесточению налогообложения еще принесет свои плоды, и неплохо было бы проследить, кто и как ими воспользуется, позволят ли они приблизить сокращение дефицита Пенсионного фонда, и сколько еще надбавок пенсионеры получат лично, и чего эти надбавки будут стоить.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин