Что дала бюджету эпопея с евробляхами?

01.03.2019 р. в 09:36, news.maanimo.com

На днях, 22 февраля, закончился льготный период таможенного оформления автомобилей на еврономерах. С конца ноября прошлого года украинцы пытались успеть растаможить свои «евробляхи», пока ставка акцизного налога составляла лишь половину от необходимой к оплате в будущем. А власти вели хронику растаможки, считая машины и учитывая доходы бюджета от их оформления. Планировалось, что «евробляхеры» помогут правительству рассчитаться с пенсионерами.

Каждый считает, как хочет

Так какую же сумму собрали на таможнях для Пенсионного фонда?

Справедливости ради, надо заметить, что даже мнения представителей власти по этому поводу расходятся. Порошенко заявил во всеуслышание, что 13,6 млрд грн, которые обеспечила растаможка, направлены в Пенсионный фонд. То есть, следует понимать это так, что указанная цифра отражает сумму, полученную непосредственно от таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией в течение трех месяцев действия закона, и эта сумма «вся, до копейки», как ранее упоминал гарант, направлена именно в бюджет ведомства, распоряжающегося пенсиями украинских граждан.

Однако в официальной публикации на сайте Министерства финансов указаны другие данные. Там говорится, что по итогам льготного периода от ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизного налога на автомобили в Пенсионный фонд поступило всего 7,6 млрд грн (ну ладно, чуть больше). При этом в тексте уточняется, что деньги, уплаченные украинцами из соображений доброй воли (по 8500 грн, чтобы избежать административной ответственности), направлены в общий фонд бюджета. Казалось бы, это должно объяснять, куда так загадочно делись остальные 6 миллиардов. Но нет. Потому что общая сумма поступлений в бюджет тоже указана — 8,646 млрд грн, и добровольные взносы принесли в казну только один миллиард.

Налоговая спешит на помощь

Возможно, представители Государственной фискальной службы могли бы прояснить ситуацию, ведь они знакомы с ней гораздо лучше, чем министры и президент. Тем не менее, их версия хроники событий делает ситуацию еще запутанней, хотя и позволяет собрать некоторые кусочки пазла воедино. Пресс-служба ГФС пишет, что уплачено все-таки тринадцать миллиардов, но 13,5, а не 13,6. Понятно, что если у тебя есть тринадцать миллиардов, то не особо важно, сколько миллионов к ним прилагается, но все же. И все равно непонятно, за что конкретно столько уплачено, и куда все это распределено.

В сообщении сказано, сколько машин находилось на территории страны до начала действия нового закона, и сколько ездило по стране, нарушая старые правила, поэтому владельцы таких авто добровольно-принудительно заплатили по 8,5 тысяч. Оказывается, что более 8,65 млрд грн заплатили именно за те автомобили, которые были ввезены в страну до ноября, и действительно, нарушители заплатили в общей сложности миллиард. Но так и не прояснилось, что произошло с примерно пятью миллиардами разницы и сколько все-таки получил бюджет, ведь в Министерстве финансов, выходит, заявили только о части поступлений. И напрашивается очевидный вывод, что вся сумма полностью в Пенсионный фонд направлена не была.

Помогли как смогли

А тем временем Пенсионный фонд продолжает испытывать дефицит и должен Госказначейству уже больше 50 миллиардов, так как регулярно берет займы на покрытие дефицита после выплаты пенсий. Но не факт, что и это поможет. Особенно если учитывать, что общая сумма дефицита так и держится на уровне 140 млрд грн плюс-минус, а только в январе этого года расходы на пенсии за месяц составили 30 млрд грн, при том, что плановые поступления из госбюджета на соответствующий месяц — 15 млрд грн.

Однако, в Министерстве социальной политики возлагают надежды на пенсионную реформу и считают, что могут себе позволить увеличить населению пенсионные выплаты в ходе переиндексации, назначенной на весенние месяцы этого года. Правда, рост пенсий будет не таким значительным, как выглядит сквозь призму министерских заявлений. В среднем, выплаты вырастут на 255 гривен, и то, как говорят, далеко не для каждого. Но правительство предлагает бонус для пенсионеров, получающих «минималку» и положение которых после индексации существенно все равно не изменится. Благодаря «евробляхам», в марте и апреле такие пенсионеры смогут дополнительно получить одноразовую надбавку размером в 2410 гривен, и то, это подается, как возмещение невыплаченной за три года индексации.

Все, пенсия?

Занятно, что громких фраз, касающихся планов на остаток года, что-то слышно гораздо меньше. Утверждается, что большинство желающих растаможить свои машины уже это сделали, и дальше ожидается спад активности. В то же время, подсчеты показывают, что растаможено около 20% «евроблях», так что завершение льготного периода — это далеко еще не конец истории. Наоборот, можно было бы ждать усиления притока средств в бюджет, в том числе и в Пенсионный фонд.

Трех месяцев недостаточно, чтобы все владельцы нерастаможенных авто разобрались с бюрократической составляющей и выстояли в очередях, так что потребность остается насущной, несмотря на то, что полная ставка акцизного налога ударит по карману нешуточно. То и дело слышно высказывания насчет того, что теперь «евробляхеры» начнут массово вывозить свои машины обратно за границу и бросать там, либо залягут в гаражах до мая, пока не станет ясно, как и за что будут штрафовать на дорогах. Стоит подчеркнуть, что даже если количество автовладельцев на таможнях снизится в два раза, то полная ставка акциза это компенсирует, а когда правоохранительные органы развернутся на полную, чтобы выписывать штрафы нарушителям, то объемы поступлений, предназначенные для перечисления в бюджет, могут оказаться равны полученным за три прошедших месяца, если не больше.

Новый сезон

Так что украинцы могут ожидать очередной серии эпопеи с «евробляхами», а не думать, что наконец-то правительство достигло видимого результата и на этом все, можно расслабиться и больше не уделять этой проблеме внимания. Кампания по ужесточению налогообложения еще принесет свои плоды, и неплохо было бы проследить, кто и как ими воспользуется, позволят ли они приблизить сокращение дефицита Пенсионного фонда, и сколько еще надбавок пенсионеры получат лично, и чего эти надбавки будут стоить.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин