Корейские КрАЗы: что известно об этих автомобилях

01.03.2019 г. в 23:21, «AvtoVod»

Лицензионное производство самосвала КрАЗ-222 было организовано в Корейской Народно-Демократической Республике. В 1964 году с главного конвейера Токчхонского автомобильного завода «Сынри» («Победа») сошла первая партия корейских КрАЗов. Это были «Джаджу-64» (JajuНезависимость). Сюда, по решению правительства СССР, в 1962 году были переданы техническая документация на автомобиль КрАЗ-222 «Днепр», оборудование и оснастка. На плечи КрАЗа была возложена вся тяжесть индустриализации КНДР. Молодое государство остро нуждалась в развитии промышленности для укрепления своей независимости.

Корейские КрАЗы: что известно об этих автомобилях
Корейские КрАЗы: что известно об этих автомобилях

Кразовцы помогали корейским коллегам освоить производство грузовиков — специалисты из Северной Кореи обучались на «КрАЗе». За это Кременчугский автозавод был отмечен наградой Правительства КНДР — памятным Красным знаменем с изображением корейского символа — легендарного крылатого коня Ченлима, по преданию пробегающего ежедневно тысячу ли. По этому случаю 5 февраля 1962 года в термическом цехе состоялся митинг. Знамя до сих пор хранится в музее «КрАЗа».

Конструкция самосвала КрАЗ-222 в КНДР была упрощена. Материалы и комплектующие в составе автомобиля заменили на более простые и дешевые местного производства, что отразилось на внешнем виде – он стал грубым. Бросались в глаза нарушение геометрии катетов сварочных швов самосвальной платформы, утяжки и гофры на штампованных лицевых деталях кабины, грубая окраска. На капотах корейских автомобилей вместо украинского флага разместился пылающий факел независимости и свободы. Грузовиков Джаджу-64 всего было выпущено около 10000 штук.

В 80-е годы автомобиль, при участии одной японской фирмы, модернизировали – он стал двухосным, с новой цельнометаллической кабиной, современными формами. На его базе была создана и 3-хосная модель.

В декабре 2007 года руководства «КрАЗа» посетило «Сынри» в Токчхоне по вопросу организации сборочного производства самосвалов КрАЗ в КНДР. Но, к сожалению, этот проект так и не был реализован. А в музее Токчхонского завода на почетном месте корейские автопервенцы с украинскими корнями – автомобили «Джаджу– 64».

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Неужели Бонд, Джеймс Бонд, водил бы этого «бегемота»? Швейцарский художник Фредерик Мюллер превратил Aston Martin DB5 Джеймса Бонда в автомобиль, похожий на бегемота. Астон Мартин 1963 года стал одним из четырех старинных авто, трансформированных Мюллером. Художник также приложил свою руку к Ford F-250 1967 года, Chevrolet Corvette 1968 и Fiat 600S 1977 года.
«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…

Больше новостей