Создатель моторов объяснил, когда греть и не греть мотор

03.03.2019 г. в 09:06, avtodream.org

Тема необходимости прогрева мотора зимой — вечная. Об этот вопрос сломано немало копий, а мнений на этот счет больше, чем звезд на небе. Правда, обычно на этот счет высказываются люди, далекие от разработки и доводки моторов. Мы узнали, что на этот счет думает человек, занимающийся созданием и оптимизацией гоночных движков в компании ECR Engines, Д-р Энди Рэндольф.

Д-р Рэндольф является специалистом с мировым именем и занимается разработкой моторов для автомобилей гоночной серии NASCAR. Точку зрения инженера приводит Jalopnik.

По его мнению, холодный мотор страдает от двух факторов. Первый заключается в холодном масле, которое из-за низкой температуры становится слишком вязким. Производители масел отчасти решают эту проблему, грубо говоря, смешивая компоненты с разными характеристиками вязкости: один — с низким коэффициентом вязкости, а второй — с высоким. Таким образом получается масло, которое не теряет своих свойств ни при низких температурах, ни при высоких. Правда, это совсем не означает, что вязкость масла не растет с падением температуры.

В морозную погоду масло становится таким вязким, что не способно проникать в самые маленькие масляные каналы двигателя. Особенно, если двигатель с большим пробегом. Это приводит к недостаточной смазке некоторых движущихся элементов до тех пор, пока блок двигателя и само масло не прогреются. Кроме того, масляный насос может даже переходить в режим кавитации, когда начинает засасывать воздух (это происходит, когда скорость выкачивания масла насосом становится больше пропускной способности всасывающего патрубка — прим. ред.).

Вторая проблема, по мнению д-ра Рэндольфа, заключается в алюминии, из которого сегодня сделано большинство моторов. У алюминия коэффициент теплового расширения гораздо выше, нежели у чугуна. Это значит, что алюминий при нагреве и охлаждении расширяется и сжимается гораздо сильнее чугуна. Из-за этого сильные морозы зазоры между движущимися деталями двигателя сокращаются сильнее.

Главная проблема в этом случае заключается в том, что блок двигателя изготовлен из алюминия, а коленвал — из стали. Получается, что блок на морозе сжимается гораздо сильнее, чем коленвал, а подшипник вала прилегает плотнее, чем нужно. Грубо говоря, «сжатие» всего мотора и сокращение зазоров приводит к усиленному трению подвижных частей двигателя друг о друга. Усугубляет ситуацию вязкое масло, не способное обеспечить должную смазку.

Д-р Рэндольф определенно советует прогревать мотор пару минут перед началом движения. Но это все теория. Однако насколько сильно износится мотор, если каждый зимний холодный день средний водитель будет отправляться в путь сразу после запуска? И как быть с мнением авторитетных экспертов, которые говорят, что продолжительный прогрев мотора только вредит ему?

Действительно, стоять на холостых оборотах 10-15 минут не нужно. Маслу необходимо 3-5 минут максимум, чтобы выйти на диапазон рабочей температуры в зависимости от марки самого масла. Если же на улице минус 20 или около того, нужно подождать около 5 минут — этого будет достаточно для прогрева масла до 20 градусов. Этого будет достаточно для необходимой смазки.

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей