Эксперты рассказали, как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

03.03.2019 г. в 23:55, autonews.ua

Ключевая задача аккумулятора – обеспечить запуск и поддержку работы двигателя. Однако в современном автомобиле существует еще достаточно много «жадных» до электроэнергии систем, функционирование которых призван обеспечить аккумулятор.

Эксперты Bosch рассказали подробности эксплуатации АКБ и назвали частые причины поломок автомобильного аккумулятора.

Как мы говорили ранее, в автомобиле существует множество потребителей электрической энергии. Вспомним хотя бы сигнализацию или бортовую аудиосистему. Или дополнительный автономный отопитель салона и GSM-систему. Можно привести даже более экзотические примеры.

Зачастую владелец узнает о таких особенностях своего авто только после того, как подобное устройство выходит из строя. Так, в автомобилях премиум-сегмента встречается необычная система, «завязанная» на времена года. И тоже питающаяся от аккумулятора. Речь идет о защите оборудования от грызунов. Не секрет, что крысы и мыши способны наносить технике (тем же проводам) множество повреждений. Короткие замыкания, вызванные изгрызенной изоляцией, – наиболее часто встречающаяся проблема.

«Противокрысиная» защита включает ультразвуковые излучатели под капотом авто. При этом потребляется энергия аккумулятора. Вполне возможно, что владелец может даже не знать причину, почему батарея в машине начинает подозрительно быстро терять заряд. Поэтому важно подбирать ту модель, которая в состоянии покрыть все такие потребности. С другой стороны, если купить дорогую модель АКБ для относительно простого авто, то часть потенциала батареи просто не будет использоваться. Потребитель переплатит там, где можно было обойтись меньшими деньгами. Производители учитывают этот фактор.

Как влияют на работу АКБ погодные условия?

Водители старшего возраста еще помнят те мучения, которые вызывал запуск двигателя с наступлением морозов. Батарея в автомобиле, долго простоявшем на морозе, могла и не завести его. Конечно, техника пошла далеко вперед, однако по сути своей основные принципы работы АКБ остались неизменными, поэтому важно понимать некоторые ключевые моменты. На состояние и заряд АКБ в холодное время года влияют несколько факторов.

Во-первых, зимой всё оборудование в автомобиле, и аккумулятор в том числе, испытывают очень сильные нагрузки. Во-вторых, из-за низких температур масло и топливо густеют, запускать двигатель становится всё сложнее. И поэтому на аккумулятор ложится большая ответственность именно в зимний период. Кроме того, нужно учитывать, что на запуск «холодного» двигателя требуется больше тока из АКБ, который из-за того, что поездки по городу обычно непродолжительные, очень часто недозаряжается полностью. А это приводит к необратимым изменениям в самом аккумуляторе, к так называемой сульфатации, когда части пластин покрываются нерастворимыми сульфатами и становятся более непригодными для использования.

Постоянно разряженная в мороз батарея имеет еще одно опасную особенность. В разряженном аккумуляторе плотность электролита падает, т.е. из него выделяется вода, которая на холоде просто замерзает и «разрывает» аккумулятор. И если полностью заряженная батарея замерзнет при температуре -65 градусов по Цельсию, то разряженная – уже при -5 градусах по Цельсию.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно проверять заряд аккумулятора, и если он составляет менее 12,5В, дозаряжать его до уровня 12,7В. Для этого можно использовать автоматические зарядки Bosch серий C1, C3 и C7.

Помните – полностью заряженный аккумулятор не подведет вас даже в арктические морозы!

Влияет ли на свойства АКБ срок ее хранения на складе до момента продажи?

В этом случае приходится иметь дело с устоявшимся заблуждением. Современная АКБ, после изготовления на заводе с использованием кальциевой технологии, может храниться длительное время – 18 месяцев и более, при соблюдении условий хранения на складе (сухое прохладное место с температурой 10-15С) и надлежащему контролю за состояниям батареи. Важно состояние АКБ при продаже, а дата изготовления не имеет принципиального значения. Здесь потребитель должен обращать внимание на репутацию и возможности дилера, у которого он намерен приобрести батарею.

Что же касается самого срока службы батареи, то здесь не существует каких-то определенных ограничений. Чем более бережно и грамотно обращаться с АКБ, тем дольше она прослужит.

Здесь стоит напомнить еще об одном аспекте эксплуатации АКБ. Вполне реальна ситуация, когда батарея находится без применения совсем не на складе дилера. А под капотом простаивающего долгое время автомобиля. Иногда батарею даже возвращают продавцу с претензиями на брак производства. Хотелось бы разочаровать подобных хитрецов. Специалисты моментально определяют подобную уловку по внешнему виду батареи (этакому «сдутию» корпуса) АКБ и другим признакам.

При правильной эксплуатации АКБ и своевременной профилактики срок исправной работы будет очень долгим. При этом, даже если батарея новая и работает не более года, следить за ее состоянием нужно обязательно. Если все же водитель чувствует нестабильный старт двигателя при полном заряде АКБ, то стоит обратиться к специалистам. Возможно, причина не в аккумуляторе. Специалисты смогут качественно продиагностировать автомобиль и найти истинную причину проблемы.

Интересные автостатьи

Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.

Больше новостей