Как “евробляхеры” обвалили продажи новых авто

05.03.2019 г. в 20:57, ukrrudprom.com

В начале нынешнего года продажи новых легковых автомобилей в Украине значительно сократились. На конъюнктуру рынка повлияли как массовая легализация “евроблях”, так и быстрый рост числа электромобилей.

Статистика конкуренции

Украинские автосалоны в январе 2019 г. смогли продать всего 5,3 тыс. новых легковых автомобилей (данные ассоциации “Укравтопром”). Это почти на 20% меньше, чем за тот же период годом ранее — то есть провал явно не носит сезонный характер. При этом снижение на первичном рынке началось еще в декабре 2018-го — тогда автосалоны продали на 7% меньше новых легковушек, чем месяцем ранее.

Правда, в феврале участники автомобильного рынка смогли восстановить уровень продаж, средний для 2018 г. А именно: по предварительной информации, за февраль было продано 5,8 тыс. новых автомобилей — всего на 0,34% меньше, чем годом ранее. Однако, по свидетельству автодилеров, работать им стало неизмеримо сложнее. С одной стороны, конкуренцию новым машинам составляют быстро легализованные “евробляхи”, далеко не все из которых оказались ржавым металлоломом. С другой — за деньги покупателей все более успешно конкурируют электромобили, намного более дешевые в эксплуатации.

Снижение числа покупателей отразилось на позициях автодилеров: конкуренция стала намного более ожесточенной. Лидируют, впрочем, по-прежнему “французы”: компания Renault нарастила свои украинские продажи в январе на 37,5% и заняла 15,3% рынка. На втором месте по объемам продаж — японская Toyota (11,9%). Также свое положение на рынке улучшили Nissan (8%), Kia (7,4%), Hyundai (6,35%) и Mitsubishi (3,36%).

В свою очередь такие производители, как Skoda (6,5% рынка новых авто), Volkswagen (5,17%) и Mazda (4,1%) потеряли некоторую часть украинского рынка. А некоторым брендам вообще пришлось уйти из Украины: это Acura, Isuzu (легковые авто) и Ssang Yong; также за февраль дилеры не смогли продать ни одного автомобиля марки Ravon. Сюда же можно отнести Запорожский автозавод, для которого январь нынешнего года стал первым месяцем, когда не был продан ни один легковой автомобиль марки ЗАЗ. Также, по оценкам участников рынка, до конца года рынок могут покинуть дилеры еще двух-трех автопроизводителей.

Аномалией на этом фоне выглядит рост продаж новых машин в премиум-сегменте. На первом месте по количеству продаж оказался бренд Audi (3,76% общего авторынка). В свою очередь BMW и Mercedes-Benz наращивали продажи двузначными темпами, констатируют аналитики агентства AUTO-Consulting.

“Евробляхи” и электромобили

Очень сильно на рынок новых иномарок в последние месяцы давил импорт б/у машин из ближнего зарубежья. В январе Госстат зафиксировал рост числа ввезенных в страну машин сразу на 21,7% год к году. Однако, конечно, никакого массового перегона старых авто из Европы не случилось: рекордные показатели объясняются тем, что происходила активная растаможка “евроблях”.

Как написал на своей странице в Twitter президент Украины Петр Порошенко, всего в бюджет за время действия льготного периода растаможки поступило 13,6 млрд грн. “Спасибо тем, кто честно стремится растаможить свои автомобили. Наша команда предложила направить полученные средства в Пенсионный фонд”, — заявил президент.

Напомним, что льготный период для растаможивания автомобилей с иностранной регистрацией длился до 22 февраля. После этой даты регистрировать иностранное авто можно уже только с уплатой полного акцизного сбора. А начиная с 22 мая владельцев “евроблях” начнут штрафовать на крупные суммы, вменяя им уклонение от уплаты налогов.

Ускоренная легализация “евроблях” выбросила на внутренний рынок Украины огромное количество б/у машин, которые прежде нельзя было свободно покупать и продавать. В результате средняя цена импортного авто за несколько месяцев упала почти в два раза, до среднего показателя немногим более $5 тыс.

Да, значительная часть этих машин — металлолом на колесах, степень “убитости” “евроблях” уже вошла в фольклор. Однако есть в их числе и очень интересные машины — и многие из тех, кто откладывал на новое авто, когда появился выбор, предпочли купить легализованную “евробляху” достаточно высокого качества.

С другой стороны рынок легковушек “поджимают” электромобили. Стремительный взлет их популярности стал главной неожиданностью украинского авторынка в 2018 г. Благодаря продлению льгот “зеленые” автомобили можно покупать практически без каких-либо налогов и акцизов, это позволило снизить среднюю цену электрического авто на 30%. А благодаря дешевизне электричества в Украине (по сравнению с соседями) эксплуатация электрокаров оказывается намного более дешевой.

По оценкам Министерства инфраструктуры, в 2018 г. каждый день по 20 украинцев пересаживались с бензиновых автомобилей на электрические. Благо цены на них стали вполне конкурентоспособными: самый популярный у украинцев Nissan Leaf остается самым популярным в бюджетном диапазоне от $10 тыс. до $20 тыс. Поэтому и в прошлом году, и в начале этого все чаще встречалась ситуация, когда вместо нового авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) семья покупала бэушный электромобиль. Это оказывалось более выгодной покупкой как в долгосрочном, так и в краткосрочном плане.

Сравним цифры: в декабре 2018-го в Украине было продано 917 электромобилей, а в целом за весь прошлый год — 9 920 (кстати, против 2 532 за весь 2017-й). За тот же декабрь дилеры продали 7 тыс. новых легковушек с ДВС, а за год — 81,6 тыс. Это, конечно, еще не соревнование на равных, но уже вполне достойная конкуренция.

Учитывая, что налоговые льготы для электрокаров продлили до 2022 г., на рынок выходят все новые и все более дешевые модели и расширяется зарядная инфраструктура, поэтому можно прогнозировать дальнейший рост продаж электромобилей в Украине. А значит, они будут продолжать давить на рынок новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Интересные автостатьи

Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.

Больше новостей