В каких странах можно сесть за руль, выпив алкоголь

09.03.2019 г. в 18:04, argumentua.com

Где застолье не считается препятствием вождению.

Все мы знаем, что алкоголь и вождение несовместимы. И что быть остановленным сотрудником дорожной полиции в нетрезвом состоянии - очень, очень плохая примета, которая сулит множество неприятностей. Впрочем, для жителей некоторых стран выпитый за ужином бокал вина никогда не станет препятствием к тому, чтобы сесть в свою машину, передает Хроника.инфо со ссылкой на Аргумент.

Ни капли

Что бы ни говорили о возможных погрешностях алкотестера, а есть страны, где в крови водителя и в выдыхаемом им воздухе допустимо только нулевое содержание алкоголя. Иногда это косвенно связано с религиозным укладом. Например, какой алкоголь, если вы в мусульманском государстве? Так заведено в Афганистане, Иране, Ираке, Объединенных Арабских Эмиратах. Абсолютный сухой закон действует во Вьетнаме, Уругвае и Парагвае, а также в Словакии, Венгрии, Румынии. Что касается парагвайских ПДД, то они предусматривают даже уголовную ответственность с 0,8 промилле на экране прибора. Все, что меньше, карается штрафом, а штраф, в свою очередь, зависит от показаний алкотестера: чем выше - тем больше придется заплатить.

То ли было, то ли не было

Результата в 0,2–0,3 промилле можно добиться весьма безобидными средствами - кефиром, квасом, щами из кислой капусты, яблоками, приемом определенных лекарств, которые вам честно прописал врач. Более того, если у вас проблемы с желудком, такое тоже возможно!

В ПДД многих стран такая погрешность прописана, что, стоит заметить, вовсе не является официальным разрешением опрокинуть бокал вина перед тем, как садиться за руль. Порог в 0,2 промилле допустим в Норвегии и Швеции, а также в Эстонии, Польше, Бразилии, а 0,3 промилле - абсолютный максимум для Сербии, Черногории, Грузии, Белоруссии. И да, если вы неопытный водитель, у дорожной полиции будет к вам намного больше вопросов.

«Законное» количество

А вот 0,5 промилле уже не спишешь на погрешность, но именно такой показатель допустим во многих европейских странах, в частности в Хорватии, Португалии, Испании, Италии, Финляндии, а также в Израиле, Таиланде и некоторых других государствах. Это, опять же, не касается новичков и профессиональных водителей. Но радоваться рано: подобный (и даже меньший) показатель попортит вам немало нервов, если вы стали участником ДТП, а результат разбирательства может быть совершенно непредсказуемым и крайне затратным.

Минимальная санкция - полтысячи евро штрафа, а как максимум можно лишиться прав на год, причем для их восстановления придется пройти ряд унизительных процедур: сдавать кровь на анализ каждый месяц в течение продолжительного периода, записаться на медико-психологическое обследование и другие тесты.

Отрицать бессмысленно

В законодательстве некоторых стран предусмотрен совсем уж коварный нижний порог, после которого у пойманного водителя начинаются серьезные проблемы. Например, в Боливии, Гондурасе, Эквадоре - 0,7 промилле. А в Англии, Сингапуре и некоторых штатах США - вообще 0,8!

То же самое и в некоторых африканских странах, например в Уганде или Зимбабве. При этом на улицах хватает социальной рекламы в духе: «Не садись за руль после употребления алкоголя!» Обманчиво высокие нормативы не отменяют наказания для пьяного водителя, особенно попавшего в ДТП.

Впрочем, как ни странно, есть государства, в ПДД которых вообще не прописаны допустимые границы содержания алкоголя. В их числе - Ангола, Конго, Доминиканская республика, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Лесото. Кажется, на тамошних дорогах есть проблемы и более серьезные, чем пьянство за рулем.

Пол имеет значение

Врачи говорят, что на концентрацию алкоголя в крови влияет расовая принадлежность, генетическая предрасположенность, возраст, пол, вес, скорость употребления напитка и масса других факторов. Скажем, если одинаковое количество спиртного выпьют мужчина и женщина, у женщины показатель обычно будет выше, равно как и у пожилого человека.

Советские методики

Существует вполне конкретная методика подсчета количества нетрезвых водителей на дорогах. Придумал ее еще в советское время кандидат технических наук Евгений Кошкин, и когда-то она успешно применялась в нашей стране, затем на какое-то время забылась, а теперь снова используется, правда, в несколько измененном виде, и не только у нас, но и в США. Суть ее в том, что на определенном участке дороги перекрывают движение и поголовно проверяют 1500–2000 человек. В результате получаются достаточно точные данные, из которых можно сделать вывод, сколько нетрезвых автомобилистов проезжает мимо инспекторов, не попадают в ДТП, а значит, остаются безнаказанными.

Есть и другой метод, правда, дорогостоящий. На дорогах устанавливают специальные датчики, которые по маневрам водителей и траектории их движения вычисляют потенциально опасных автолюбителей. Информация передается на ближайший пост, и проверяют уже конкретно этих водителей. В среднем, в половине случаев они действительно оказываются нетрезвыми.

Алкозамок?

Алкозамок - это особый прибор, который не дает двигателю завести машину, если водитель не прошел предварительную проверку на алкотестере. Такая штука весьма популярна в некоторых зарубежных каршеринговых сервисах - ее грозятся ввести и в России. А изначально алкозамки появились в некоторых странах как альтернатива лишению прав. Проштрафившийся водитель должен оплатить установку замка за свой счет и использовать его в течение срока, оговоренного судом. Впрочем, некоторые политики Швеции, Японии, Канады и США ратуют за непременную установку таких устройств во все машины без исключения.

Чего опасаться

Многие продукты и напитки могут здорово повлиять на погрешность алкотестера. Это безалкогольное пиво и вино (что бы там ни говорили в рекламе), кисломолочные продукты, цитрусовые, бананы, черный хлеб, некоторые десерты. А также успокоительные, сердечные лекарства и - внимание! - освежитель для полости рта. Сразу после его использования алкотестер может показать даже 0,4–0,5 промилле.

А вообще мало кто будет спорить с тем, что алкоголь и автомобиль не дружат ни при каких обстоятельствах, каким бы виртуозом ни считал себя водитель. Недаром в Арабских Эмиратах или Бахрейне даже победители «Формулы-1» на пьедестале обливаются не шампанским, а безалкогольным пенным напитком.

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей