Каких повреждений не должно быть на лобовом стекле автомобиля

10.03.2019 г. в 08:02, auto.24tv.ua

Что гласят правила ТО.

Контроль лобового стекла входит в обязательный перечень проверок для автомобиля во время регламентного ТО в дилерских центрах. Имейте это в виду, если обслуживаете машину самостоятельно, не заглядывая в предписания автопроизводителя.

Казалось бы, с чего вдруг “лобовухе” столько чести? “Проверка обзорности: состояние ветрового стекла и зеркал заднего вида” - буквально так и написано в регламенте планового ТО, в одном ряду с контролем тормозной системы, рулевого управления и прочего, от чего зависит безопасность.

С одной стороны, понятно, что трещин и сколов, могущих спровоцировать их развитие, на стекле быть не должно, но оказывается, сервисмены имеют в виду не только явные повреждения. А что же нужно искать на лобовом стекле, и почему плохо, если имеются какие-то мелкие дефекты?

Трещины и сколы

На лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителей не должно быть никаких трещин, о чем говорят украинские ПДД и ДСТУ 3649:2010 “Колесные транспортные средства”. Но даже если допустить, что в настоящее время техническое состояние автотранспорта никто по сути не контролирует, в идеале трещин быть не должно, ни в зоне дворников, ни вне ее.

Происхождение трещин на лобовом стекле разное. Многих можно было избежать, если вовремя “залечить” маленький скол от удара камнем.

Потому что любая трещина в любой момент могут развиться и ограничить обзор водителю. Правда, для себя можно подстраховаться, засверлив края трещины и исключив таким образом вероятность ее развития.

Глубокие царапины

Неисправные или очень грязные дворники могут оставлять царапины на стекле, причем настолько глубокие, что они мешают водителю видеть дорогу. Ездить с ними нехорошо, поскольку при встречном свете (фары, низкое солнце) они подсвечиваются и сильно ограничивают видимость водителю. В некоторых случаях царапины можно устранить полировкой, хотя это услуга не из дешевых и не из самых распространенных.

Грубые царапины от дворников убрать трудно, но их можно избежать, если вовремя заменять дворники на новые и качественные.

Затертости

Лобовое стекло, которое часто терли “насухую” или мыли с малым количеством воды, покрывается сетью мелких, почти невидимых царапин. На самом деле это очень неприятное обстоятельство, хотя не все это понимают. Дело в том, что эти микроцарапины при встречных лучах света – фар или низкого солнца – образуют на стекле обширные “засветки”, блики, которые закрывают обзор вперед. Закрывают всерьез, безальтернативно, буквально ослепляя водителя, и случаев ДТП по этой причине предостаточно.

Затертости от времени и варварских моек “на сухую” ухудшают видимость через лобовое стекло в ночное время.

Поэтому если стекло настолько старое, что затерто от множества моек, его можно считать опасным и лучше заменить. В принципе, проблему можно решить и полировкой, и в некоторых случаях это будет более приемлемый вариант.

Относитесь к лобовому стеклу серьезно. Возможно, вы уже привыкли к тому, что на вашей машине оно затертое и нещадно бликует, и думаете, что иначе и быть не может. Поэтому для сравнения проедьте в схожих условиях на автомобиле с новой “лобовухой” – и окажется, что даже при встречных фарах, светящих вам в глаза, через неисцарапанное стекло можно видеть большую часть дороги. Ну и о чистоте не забывайте: каждый раз, когда моете стекло снаружи, делайте это и изнутри.

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей