Стальные, кованные или литые колесные диски — эксперты раскрыли особенности эксплуатации

10.03.2019 г. в 21:53, autonews.ua

До сих пор разгораются споры о том, менять ли колесные диски через определенный промежуток времени или ждать пока станут совершенно непригодными. И тут существует несколько нюансов в зависимости от типа самих дисков.

Автомобильные эксперты советуют пользоваться колесами с умом и правильно подходить к их выбору колесный дисков. Даже легкосплавные диски могут быть разными, и существенно влиять на качество управления автомобилем и срок службы подвески.

Можно купить китайские красивые литые диски и получить через полгода кучу повреждений, поскольку качество материала окажется «бумажным». Тогда и замена вас будет ждать в течении первых трех лет. А можно на заводских легкосплавных дисках проездить более 10 лет и не знать проблем.

Но как определить, когда наступает срок замены колесных дисков в автомобиле? И какие лучше выбрать – литые, кованные или стальные?

Тип колесного диска

Срок службы и вероятность замены дисков сильно зависят от разновидности диска. Так стальные (штампованные) колеса служат значительно дольше, поскольку любое повреждение легко исправляется. Пусть они считаются тяжелее легкосплавных, но надежность порой преобладает над красотой. Недостаток их в том, что они подвержены ржавчине и спасти от нее может своевременная покраска.

Легкосплавные литые диски – представляют собой сплав с алюминием и являются наиболее распространенным типом, поскольку предлагают красивый дизайн и относительно невысокую стоимость. Их недостаток в том, что при серьезном ударе диск может треснуть и тогда придется применять метод сварки, а это уже сокращает срок службы колеса в половину, поскольку в этом месте диск будет уже слабее, чем в других. Плюс прокатка таких дисков сильно их истончает, ускоряя время их ухода на свалку.

Наиболее предпочтительные –кованные диски. В отличие от литых они проходят дополнительную термомеханическую обработку и поддаются ковке, в результате чего получается более прочный диск с меньшим весом, чем литой. Они наиболее часто используются в автоспорте, считаясь самыми прочными. При пробитом колесе такой диск позволит доехать до финиша без замены покрышки и сохранит свою целостность. Единственный недостаток такого диска – это его высокая стоимость.

«Я советую использовать зимой железные диски, летом – кованные. Литой зачастую весит столько же, как и железный. Кованное колесо заведомо легче. Подвеска – это подрессоренная масса, чем легче у тебя колесо, тем легче она отрабатывает неровности покрытия», — советует автогонщик и владелец СТО Алексей Штанько.

Изношенность колесного диска

О времени замены говорит изношенность диска. Стальной диск можно чистить от ржавчины до бесконечности или красить его, но если количество грузиков при балансировке уже не спасает, то пора задуматься о его замене. Потому как в первую очередь может страдать подвеска автомобиля от несбалансированности колес.

Литые диски можно готовить к замене после первой трещины или рихтовки. Цельными они уже не будут, а истончение в месте повреждения не заставит себя ждать. Но если же езда была аккуратной, то менять их не требуется. Кованные диски повредить очень сложно, но восстановлению они поддаются лучше, чем литые и последствия ремонта не так сильно отразятся на его работе.

«Если у вас есть на колесе круг, то вы пока более или менее в безопасности. Если же было повреждение, сварка, прокатка, то ждите сюрпризов и готовьтесь к замене», — говорит эксперт.

Интересные автостатьи

Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.

Больше новостей