Как проводились первые краш-тесты автомобилей

12.03.2019 р. в 15:59, www.avtovzglyad.ru

Когда инженеры только начинали бить автомобили, оценивая уровень пассивной безопасности своей продукции, им приходилось пускаться во все тяжкие, чтобы понять, как улучшить конструкцию транспортных средств, чтобы защитить их пассажиров.

Разбить и перевернуть, разогнать и сбросить с обрыва — такими были первые испытания автомобиля на пассивную безопасность. Сегодня это выглядит как телевизионное шоу каскадеров, но в тридцатых годах прошлого века именно так производители представляли себе краш-тесты.

Первым брендом, кто вывел свое детище на «экзамен», стала крупнейшая американская корпорация General Motors. А «студентом» — Chrysler Airflow, первый в мире автомобиль с обтекаемым кузовом, дитя кризиса 1929—1933 годов. После испытаний машину значительно доработали и только потом представили покупателям. За рулем того автомобиля находился живой человек.

Но именно в тридцатых годах произошла первая в истории попытка использования манекенов для испытаний пассивной безопасности авто. Неудачная. Технологии того времени просто не позволили создать копию человека, способную продемонстрировать травмы и подсказать инженерам пути улучшения автомобиля. Отсутствие необходимого для полноценного сбора данных оборудования очень скоро привело автопроизводителей к методам эпохи Ренесанса: за руль «подопытных» машин начали сажать… трупы людей!

Для изучения последствий смоделированного ДТП выбирали умерших ненасильственной смертью представителей среднего класса. Благодаря последующему изучению останков, можно было получить бесценную информацию о возможных переломах, полученных ранах и других травмах.

Однако такая методика перестала себя оправдывать достаточно быстро: законодательство в этой сфере ужесточалось, и, как правило, за руль разбиваемого на полигоне транспортного средства попадали в основном останки пожилых людей. И испытатели не могли смоделировать, например, что произойдет с ребенком или подростком в случае дорожно-транспортного происшествия.

Сбор данных был не полноценным, а многие идеи по улучшению пассивной безопасности росто не находили подтверждения. Тем временем количество автомобилей, которые уже ездили по дорогам всего мира, резко увеличилось, порождая все новые и новые аварии.

Именно тогда, несмотря на ожесточенные протесты обществ по защите животных и других социальных организаций, автопроизводители решили использовать в качестве подопытных братьев наших меньших. В роли главного испытателя оказались свиньи: строение их тела лучше всего подходила под требования ученых. Животное, перед тем как попасть за руль, накачивали обезболивающими и снотворным, а в случае серьезных увечий в аварии — сразу же усыпляли.

Несмотря на серьезное противодействие со стороны защитников природы, свиньи достаточно долго были главными испытателями систем пассивной безопасности автомобиля и поработали во благо человечества невероятно продуктивно: благодаря хрюшкам, появились деформируемые элементы кузова, складывающееся рулевое колесо и многое другое.

Как проводились первые краш-тесты автомобилей
Как проводились первые краш-тесты автомобилей

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин