Как проводились первые краш-тесты автомобилей

12.03.2019 г. в 15:59, www.avtovzglyad.ru

Когда инженеры только начинали бить автомобили, оценивая уровень пассивной безопасности своей продукции, им приходилось пускаться во все тяжкие, чтобы понять, как улучшить конструкцию транспортных средств, чтобы защитить их пассажиров.

Разбить и перевернуть, разогнать и сбросить с обрыва — такими были первые испытания автомобиля на пассивную безопасность. Сегодня это выглядит как телевизионное шоу каскадеров, но в тридцатых годах прошлого века именно так производители представляли себе краш-тесты.

Первым брендом, кто вывел свое детище на «экзамен», стала крупнейшая американская корпорация General Motors. А «студентом» — Chrysler Airflow, первый в мире автомобиль с обтекаемым кузовом, дитя кризиса 1929—1933 годов. После испытаний машину значительно доработали и только потом представили покупателям. За рулем того автомобиля находился живой человек.

Но именно в тридцатых годах произошла первая в истории попытка использования манекенов для испытаний пассивной безопасности авто. Неудачная. Технологии того времени просто не позволили создать копию человека, способную продемонстрировать травмы и подсказать инженерам пути улучшения автомобиля. Отсутствие необходимого для полноценного сбора данных оборудования очень скоро привело автопроизводителей к методам эпохи Ренесанса: за руль «подопытных» машин начали сажать… трупы людей!

Для изучения последствий смоделированного ДТП выбирали умерших ненасильственной смертью представителей среднего класса. Благодаря последующему изучению останков, можно было получить бесценную информацию о возможных переломах, полученных ранах и других травмах.

Однако такая методика перестала себя оправдывать достаточно быстро: законодательство в этой сфере ужесточалось, и, как правило, за руль разбиваемого на полигоне транспортного средства попадали в основном останки пожилых людей. И испытатели не могли смоделировать, например, что произойдет с ребенком или подростком в случае дорожно-транспортного происшествия.

Сбор данных был не полноценным, а многие идеи по улучшению пассивной безопасности росто не находили подтверждения. Тем временем количество автомобилей, которые уже ездили по дорогам всего мира, резко увеличилось, порождая все новые и новые аварии.

Именно тогда, несмотря на ожесточенные протесты обществ по защите животных и других социальных организаций, автопроизводители решили использовать в качестве подопытных братьев наших меньших. В роли главного испытателя оказались свиньи: строение их тела лучше всего подходила под требования ученых. Животное, перед тем как попасть за руль, накачивали обезболивающими и снотворным, а в случае серьезных увечий в аварии — сразу же усыпляли.

Несмотря на серьезное противодействие со стороны защитников природы, свиньи достаточно долго были главными испытателями систем пассивной безопасности автомобиля и поработали во благо человечества невероятно продуктивно: благодаря хрюшкам, появились деформируемые элементы кузова, складывающееся рулевое колесо и многое другое.

Как проводились первые краш-тесты автомобилей
Как проводились первые краш-тесты автомобилей

Интересные автостатьи

Soundcheck: 6 лучших песен для тестирования автомобильных динамиков Как распознать хорошие автомобильные динамики? Не так и сложно. Вместе со звукорежиссерами и аудио-специалистами из Bowers & Wilkins, BMW подготовила для вас список из 6 песен, которые протестируют каждый аспект работы автомобильной аудиосистемы. Врубай на полную!
Лучшие автомобили вселенной Marvel У кого из супергероев самая крутая тачка?
Мексиканский наркокартель совершил огромную ошибку с участием Ford Fusion В данном случае, ошибка обошлась контрабандистам в 4,5 миллиона долларов.
Девушка-блогер распиливает совершенно новую Model 3 и превращает ее в первый пикап Tesla YouTuber Симона Герц, известная как «королева дерьмовых роботов», превратила свою Тесла в не такой уж и дерьмовый пикап, который она назвала «Truckla».
Почему этот 10-летний Bentley стоит дороже, чем новый Continental GT Помните Bentley Brooklands? Это роскошное двухдверное купе было снято с производства еще в 2011 году, и у Bentley пока нет в планах его замены. Вместо этого британский автопроизводитель сосредотачивается на новом Continental GT, внедорожнике Bentayga и недавно представленной новой Flying Spur.
Именитые политики боятся покупать российский плагиат Rolls-Royce И, похоже, только Путин может себе его позволить.
6 гениальных способов защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля Автомобильная краска нуждается в защите — от царапин, птичьего помета и некачественной мойки. Эксперт BMW ColorSystem Мартин Яворски поделился лучшими советами по уходу за лакокрасочным покрытием кузова. Благодаря его опыту, ваша машина будет действительно сиять.
Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года Этот бренд в совершенстве овладел искусством завоевывать сердца пользователей и поддерживать свою популярность во всем мире.
12 самых странных автомобильных законов со всего мира Из сотен существующих мировых законов касаемо вождения мы отобрали для вас дюжину самых странных.
Невероятно стильный «шутинг-брейк» Ferrari, на создание которого ушло 10 лет И стоит этот автомобиль дороже Ferrari F8 Tributo — суперкара с самым мощным в истории марки мотором.
Что нам готовит новый альянс BMW и Jaguar Land Rover Партнерство в автомобильной промышленности — вещь не новая. Будь то альянс или тотальное слияние, конечная цель — сэкономить время и деньги благодаря общим интересам. Сегодня появилось еще одно объявление по данной теме.
История мести Марвина Химейера и его легендарного KillDozer’а После того, как его ходатайство об отведении территории было отклонено, Марвин Химейер превратил свой бульдозер в настоящего бронированного монстра и отомстил городу, посмевшему его обидеть.

Больше новостей