Дороги, ямы и «зрады»: в Укравтодоре ответили на обвинения

13.03.2019 р. в 12:40, autonews.ua

На днях Сетью распространился ураган случайных цифр о финансировании дорог, «организованный» бывшим, уволенным за прогулы, сотрудником Укравтодора. Об этом сообщает пресс-центр Агентства.

Слава Богу, такие «финансисты» уже не работают в Укравтодоре, поэтому средства налогоплательщиков идут именно на ремонт дорог, а не на манипуляции с цифрами в финансовой отчетности государственного учреждения с целью обогащения заинтересованных лиц.

Вся информация, изложенная далее, является официальнойи может быть использована для дальнейшего изучения и анализа специалистами отрасли.

В прошлом году Укравтодор, как распорядитель бюджетных средств, обеспечил выполнение работ в соответствии с выделенным финансированием на уровне 92,5%. При этом использованы все выделенные средства, однако объем финансирования был меньше предварительно запланированного.

В 2018 году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 1412 км автомобильных дорог государственного значения + устроено поверхностные обработки на 150 км. То есть вместе 1562 км.

Отметим, что объем выполненных ремонтов в 2018 году составил 22,6 млрд грн от запланированных 24,4 млрд грн (92,5%). В том числе, за счет государственного бюджета — почти 17 млрд грн от запланированных 18,1 млрд грн (94%). При этом — повторим — использованы все выделенные средства, однако финансирование было меньше запланированного из-за непоступления средств от конфиската (2 млрд грн) на отдельные бюджетные программы, такие как 3111140 «Улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр — Царычанка — Кобеляки — Решетиловка» и 3111160 «Улучшение состояния автомобильной дороги Житомир — Черновцы».

Для сравнения — в 2017 году плановый объем финансирования дорог государственного значения за счет всех источников финансирования составлял 23,06 млрд грн. Фактически было выполнено работ 15,73 млрд грн (68%).

Такая тенденция свидетельствует о положительной динамике не только в вопросе финансирования, но и в системе управления отраслью.

Те «псевдо-специалисты», которые манипулируют на теме цифр, не учитывают важного факта. Финансирование строительных работ на дорогах осуществляется из разных источников: дорожного фонда, местных бюджетов разных уровней, Государственного фонда регионального развития.

Это финансирование направляется — отдельно на дороги государственного, отдельно — местного и коммунального значения.

Поэтому, в целом по всей стране, согласно официальной информации, было отремонтировано 3800 км.

Из них 1562 км дорог государственного значения, о чем и анонсировалось Агентством в начале года.

Поэтому коротко о главном. Создание Дорожного фонда является одной из фундаментальных изменений дорожной отрасли и даст гарантированный результат на годы вперед. Он гарантирует увеличение не только количества отремонтированных км дорог, но и качества отрасли в целом. Серьезные изменения требуют стратегического видения и полной перезагрузки системы.

Сейчас на одном метре проведенных ремонтов не допускаются такие нарушения, которыми сопровождались ремонты прошлых лет. В качестве примера, на трассе М-05 Киев — Одесса на многих участках выявлено полное отсутствие основы, что делает невозможным проведение плановых ремонтов, а требует капитального ремонта и капитальных вложений. И такая дорога в стране не одна.

Финансирование нового строительства, реконструкции, капитальных и текущих ремонтов увеличивается: 2017 — 18,5 млрд грн, 2018 — 22,6 млрд грн.

Увеличивается и количество километров отремонтированных дорог: 2017 — 1400 км, 2018 — 1562 км.

При этом следует учитывать, что увеличение расходов на проведение дорожных работ является вполне закономерным — переход на капитальный ремонт и реконструкцию (что требует значительно больших средств), использование более современных технологий с обеспечением длительного эффекта (усиление основания дорожной одежды путем устройства щебеночно-песчаной смеси и регенерации, устройство дополнительных слоев дорожной одежды), увеличение стоимости материалов.

Отдельно предоставляем информацию об увеличении стоимости материалов и индексы цен, на которые не влияет Укравтодор как распорядитель бюджетных средств.

За период с 2016 по 2018 год произошел существенный рост цен на основные дорожно-строительные материалы: битума — на 77,4%; щебень — на 97%, асфальтобетонную смесь — на 66%, дизельное топливо — на 48%.

Безусловно, повышение цен на битум объясняется в первую очередь ростом цен на нефть. Например, по состоянию на 1 апреля 2016 (на начало строительного сезона) цена за баррель нефти BRENT составила 38,69 долл., А по состоянию на 2 апреля 2018 — 67,76 долл., То есть рост произошел на 75%. Ситуацию с повышением цен также обострила значительная активизация строительных работ на автомобильных дорогах, спровоцировало рост спроса на битум в качестве основного дорожно-строительный материал.

Есть другие негативные факторы, которые находятся вне компетенции Укравтодора: отсутствие в Украине собственного производства битума, высокая импортозависимость, монополизация рынка отдельными поставщиками.

В основном, битум занимает 50% в стоимости объекта по текущему среднему ремонту, поэтому изменение цены битума на 10% приводит к общему удорожанию объекта на 5%. За этот период цена битума изменилась на 77,4%, поэтому, вполне логично, что стоимость текущего ремонта, только с учетом повышения цен на битум, должна вырасти минимум на 39%.

Тенденция к повышению стоимости объектов наблюдается и по другим отраслям строительства.

Для сравнения в смежных отраслях строительства, в которых битум не является основным строительным материалом, по официальным статистическим данным рост цен на строительно-монтажные работы произошло на 39%.

Надеемся, что аналитики дорожного рынка в дальнейшем будут более осторожны с цифрами.

И напоследок. В Европе — дороги соединяют. Политиков и людей. В Украине, к сожалению, — пока наоборот. Несмотря на это, реформа отрасли происходит. Постепенно, но уверенно и с конкретными результатами. Заточенность на негатив никому не идет на пользу. Восстановление украинских дорог должно быть нашим общим достижением.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин