Гиперлуп №2? Омелян хочет оснастить дороги 5G связью

13.03.2019 р. в 13:12, tech.liga.net

Мининфраструктуры хочет покрыть украинские магистрали 5G сетью. В конце апреля Nokia и Vodafone оборудуют тестовый отрезок на трассе Киев - Ковель.

Министерство инфраструктуры вызвало фурор своим проектом постройки в Украине тестовой площадки поезда нового поколения Hyperloop. Но оказалось, что креатив еще не иссяк. Чиновники придумали еще один масштабный проект, на этот раз в сфере телекома.

Уже в ближайшее время чиновники обещают протестировать новые услуги в сети 5G (!) на одной из самых оживленных украинских трасс - Киев-Ковель или “Варшавка”. А затем покрыть и всю дорогу.

LIGA.net удалось выяснить детали проекта: какие услуги будут работать на украинских дорогах и кто за это заплатит.

Кооперация троих

Мининфраструктуры с осени прошлого года начало вести переговоры с производителем оборудования Nokia Siemens Networks о тестировании 5G на украинских дорогах, рассказал редакции руководитель директората цифровой инфраструктуры Мининфраструктуры Фарид Сафаров.

Помогать в тестировании будет мобильный оператор Vodafone Украина. Так захотели в Nokia, ведь она является одним из поставщиков для этого оператора, а значит, синхронизация систем (старых и тестовых) займет меньше времени.

В пресс-службе мобильного оператора эту информацию не подтвердили и не опровергли. Комментировать не стали.

В процессе тестирования будет важен еще один момент - нужны частоты на которых все будет проходить. Планировалось, что в этом деле поможет компания Украинские новейшие технологии, более известная как Freshtel. Но 19 февраля регулятор аннулировал лицензию на частоты 3,4-3,6 ГГц, которыми владела компания. Это один из наиболее подходящих диапазонов для испытаний. В Европе такие полосы уже выставляют на частотные тендеры.

Из-за новостей от Freshtel планы пришлось скорректировать. И теперь тестировать 5G будут на тех частотах, на каких разрешит телеком-регулятор. А представители Freshtel остались в проекте, но уже на правах консультантов по вопросам связи.

Как рассказывает Фарид, скорее всего меморандум между сторонами будет подписан до конца месяца, но работа по проекту уже началась: Nokia готовится оформлять и завозить оборудование на территорию Украины. Осталось только получить у НКРСИ разрешение на временный ввоз оборудования и проведение теста.

Как это будет выглядеть и когда все начнется?

Изначально планировалось, что для тестирования подойдет участок Житомирской или Одесской трассы, но в итоге выбрали дорогу Киев-Ковель. Планируется, что оборудование участка трассы удастся наладить довольно быстро - до конца апреля этого года. 5G инфраструктурой будет обустроен участок длиной 5-10 км ближе к Киеву.

На первом этапе различные hard- и software решения будут реализовываться с использованием 4G (LTE) связи. Основной задачей этих сервисов будет обеспечение безопасности и мониторинг состояния трафика на дорогах. Это услуги, известные нам как IoT-сервисы из мира интернета вещей.

Если говорить более конкретно, то это будут датчики для измерения влажности дороги или фиксации тумана, а также табло для информирования водителей, видеокамеры, фиксирующие трафик.

“Решений много. Нужно будет посмотреть, насколько они будут полезными”, - отмечает Фарид Сафаров.

Следующий шаг - использование протокола 5G NR non stand-alone (это значит, что для постройки сети будет использоваться опорная сеть 4G и радиосеть 5G) для сравнения скоростей и возможностей технологии 5G.

Если все пройдет успешно, “цифровизировать” будут уже не просто участок на трассе, а всю магистраль.

Откуда деньги?

Основные затраты на пилотный проект, по информации чиновников, должны понести Nokia и Vodafone. Какие цифры - пока тайна.

А вот уже вторую фазу проекта - цифровизацию всей трассы - планируется реализовать за деньги Европейского инвестиционного банка в рамках стратегии развития Интеллектуальных транспортных систем на дорогах Украины. Банк дает и грантовые средства, и кредитные.

Их сумма и пропорция будет зависеть от результатов пилота и переговоров.

“Мы хотели бы претендовать на грант 10 млн евро”, - говорит Сафаров.

Мнение конкурентов и экспертов

Как говорит президент компании IoT Ukraine Олег Стефанюк на данный момент такая инициатива - это чистый пиар ее участников:

“Коммерческие кейсы в данной технологии не стоит ожидать ранее, чем через полтора года. Поэтому смотрю на этот проект скептически”.

По его словам, даже если государство в этом году сумеет провести первый 5G тендер, например, выставив на него частоты, которые отобрали у Freshtel, операторы не будут спешить его внедрять.

“Ни 4G, ни даже 3G ни у кого не окупилось, поэтому тратить на это деньги в Украине никто не будет”, - отметил он.

В одном из крупных поставщиков оборудования, конкуренте NokiaSiemensNetworks, отметили, что не планируют никаких 5G активностей - пилотных проектов или тестов - на ближайшие пару лет, но поддерживают любую активность конкурентов, кроме голодовки.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян, который стал одним из инициаторов проекта, готов к критике и смотрит на будущее инициативы оптимистично.

“Что касается мнения экспертов: они сначала будут говорить, что пока не время, потом, что не так сделано, а потом скажут, что это произошло благодаря им. И если бы не они, то ничего бы не было. Стандартный алгоритм, проходил не раз”, - отметил министр в комментарии Liga.net.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин