Гиперлуп №2? Омелян хочет оснастить дороги 5G связью

13.03.2019 г. в 13:12, tech.liga.net

Мининфраструктуры хочет покрыть украинские магистрали 5G сетью. В конце апреля Nokia и Vodafone оборудуют тестовый отрезок на трассе Киев - Ковель.

Министерство инфраструктуры вызвало фурор своим проектом постройки в Украине тестовой площадки поезда нового поколения Hyperloop. Но оказалось, что креатив еще не иссяк. Чиновники придумали еще один масштабный проект, на этот раз в сфере телекома.

Уже в ближайшее время чиновники обещают протестировать новые услуги в сети 5G (!) на одной из самых оживленных украинских трасс - Киев-Ковель или “Варшавка”. А затем покрыть и всю дорогу.

LIGA.net удалось выяснить детали проекта: какие услуги будут работать на украинских дорогах и кто за это заплатит.

Кооперация троих

Мининфраструктуры с осени прошлого года начало вести переговоры с производителем оборудования Nokia Siemens Networks о тестировании 5G на украинских дорогах, рассказал редакции руководитель директората цифровой инфраструктуры Мининфраструктуры Фарид Сафаров.

Помогать в тестировании будет мобильный оператор Vodafone Украина. Так захотели в Nokia, ведь она является одним из поставщиков для этого оператора, а значит, синхронизация систем (старых и тестовых) займет меньше времени.

В пресс-службе мобильного оператора эту информацию не подтвердили и не опровергли. Комментировать не стали.

В процессе тестирования будет важен еще один момент - нужны частоты на которых все будет проходить. Планировалось, что в этом деле поможет компания Украинские новейшие технологии, более известная как Freshtel. Но 19 февраля регулятор аннулировал лицензию на частоты 3,4-3,6 ГГц, которыми владела компания. Это один из наиболее подходящих диапазонов для испытаний. В Европе такие полосы уже выставляют на частотные тендеры.

Из-за новостей от Freshtel планы пришлось скорректировать. И теперь тестировать 5G будут на тех частотах, на каких разрешит телеком-регулятор. А представители Freshtel остались в проекте, но уже на правах консультантов по вопросам связи.

Как рассказывает Фарид, скорее всего меморандум между сторонами будет подписан до конца месяца, но работа по проекту уже началась: Nokia готовится оформлять и завозить оборудование на территорию Украины. Осталось только получить у НКРСИ разрешение на временный ввоз оборудования и проведение теста.

Как это будет выглядеть и когда все начнется?

Изначально планировалось, что для тестирования подойдет участок Житомирской или Одесской трассы, но в итоге выбрали дорогу Киев-Ковель. Планируется, что оборудование участка трассы удастся наладить довольно быстро - до конца апреля этого года. 5G инфраструктурой будет обустроен участок длиной 5-10 км ближе к Киеву.

На первом этапе различные hard- и software решения будут реализовываться с использованием 4G (LTE) связи. Основной задачей этих сервисов будет обеспечение безопасности и мониторинг состояния трафика на дорогах. Это услуги, известные нам как IoT-сервисы из мира интернета вещей.

Если говорить более конкретно, то это будут датчики для измерения влажности дороги или фиксации тумана, а также табло для информирования водителей, видеокамеры, фиксирующие трафик.

“Решений много. Нужно будет посмотреть, насколько они будут полезными”, - отмечает Фарид Сафаров.

Следующий шаг - использование протокола 5G NR non stand-alone (это значит, что для постройки сети будет использоваться опорная сеть 4G и радиосеть 5G) для сравнения скоростей и возможностей технологии 5G.

Если все пройдет успешно, “цифровизировать” будут уже не просто участок на трассе, а всю магистраль.

Откуда деньги?

Основные затраты на пилотный проект, по информации чиновников, должны понести Nokia и Vodafone. Какие цифры - пока тайна.

А вот уже вторую фазу проекта - цифровизацию всей трассы - планируется реализовать за деньги Европейского инвестиционного банка в рамках стратегии развития Интеллектуальных транспортных систем на дорогах Украины. Банк дает и грантовые средства, и кредитные.

Их сумма и пропорция будет зависеть от результатов пилота и переговоров.

“Мы хотели бы претендовать на грант 10 млн евро”, - говорит Сафаров.

Мнение конкурентов и экспертов

Как говорит президент компании IoT Ukraine Олег Стефанюк на данный момент такая инициатива - это чистый пиар ее участников:

“Коммерческие кейсы в данной технологии не стоит ожидать ранее, чем через полтора года. Поэтому смотрю на этот проект скептически”.

По его словам, даже если государство в этом году сумеет провести первый 5G тендер, например, выставив на него частоты, которые отобрали у Freshtel, операторы не будут спешить его внедрять.

“Ни 4G, ни даже 3G ни у кого не окупилось, поэтому тратить на это деньги в Украине никто не будет”, - отметил он.

В одном из крупных поставщиков оборудования, конкуренте NokiaSiemensNetworks, отметили, что не планируют никаких 5G активностей - пилотных проектов или тестов - на ближайшие пару лет, но поддерживают любую активность конкурентов, кроме голодовки.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян, который стал одним из инициаторов проекта, готов к критике и смотрит на будущее инициативы оптимистично.

“Что касается мнения экспертов: они сначала будут говорить, что пока не время, потом, что не так сделано, а потом скажут, что это произошло благодаря им. И если бы не они, то ничего бы не было. Стандартный алгоритм, проходил не раз”, - отметил министр в комментарии Liga.net.

Интересные автостатьи

Soundcheck: 6 лучших песен для тестирования автомобильных динамиков Как распознать хорошие автомобильные динамики? Не так и сложно. Вместе со звукорежиссерами и аудио-специалистами из Bowers & Wilkins, BMW подготовила для вас список из 6 песен, которые протестируют каждый аспект работы автомобильной аудиосистемы. Врубай на полную!
Лучшие автомобили вселенной Marvel У кого из супергероев самая крутая тачка?
Мексиканский наркокартель совершил огромную ошибку с участием Ford Fusion В данном случае, ошибка обошлась контрабандистам в 4,5 миллиона долларов.
Девушка-блогер распиливает совершенно новую Model 3 и превращает ее в первый пикап Tesla YouTuber Симона Герц, известная как «королева дерьмовых роботов», превратила свою Тесла в не такой уж и дерьмовый пикап, который она назвала «Truckla».
Почему этот 10-летний Bentley стоит дороже, чем новый Continental GT Помните Bentley Brooklands? Это роскошное двухдверное купе было снято с производства еще в 2011 году, и у Bentley пока нет в планах его замены. Вместо этого британский автопроизводитель сосредотачивается на новом Continental GT, внедорожнике Bentayga и недавно представленной новой Flying Spur.
Именитые политики боятся покупать российский плагиат Rolls-Royce И, похоже, только Путин может себе его позволить.
6 гениальных способов защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля Автомобильная краска нуждается в защите — от царапин, птичьего помета и некачественной мойки. Эксперт BMW ColorSystem Мартин Яворски поделился лучшими советами по уходу за лакокрасочным покрытием кузова. Благодаря его опыту, ваша машина будет действительно сиять.
Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года Этот бренд в совершенстве овладел искусством завоевывать сердца пользователей и поддерживать свою популярность во всем мире.
12 самых странных автомобильных законов со всего мира Из сотен существующих мировых законов касаемо вождения мы отобрали для вас дюжину самых странных.
Невероятно стильный «шутинг-брейк» Ferrari, на создание которого ушло 10 лет И стоит этот автомобиль дороже Ferrari F8 Tributo — суперкара с самым мощным в истории марки мотором.
Что нам готовит новый альянс BMW и Jaguar Land Rover Партнерство в автомобильной промышленности — вещь не новая. Будь то альянс или тотальное слияние, конечная цель — сэкономить время и деньги благодаря общим интересам. Сегодня появилось еще одно объявление по данной теме.
История мести Марвина Химейера и его легендарного KillDozer’а После того, как его ходатайство об отведении территории было отклонено, Марвин Химейер превратил свой бульдозер в настоящего бронированного монстра и отомстил городу, посмевшему его обидеть.

Больше новостей