«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения

13.03.2019 г. в 15:53, autonews.ua

На днях Сетью распространился ураган случайных цифр о финансировании дорог, «организованный» бывшим, уволенным за прогулы, сотрудником Укравтодора. Об этом сообщает пресс-центр Агентства.

Слава Богу, такие «финансисты» уже не работают в Укравтодоре, поэтому средства налогоплательщиков идут именно на ремонт дорог, а не на манипуляции с цифрами в финансовой отчетности государственного учреждения с целью обогащения заинтересованных лиц.

Вся информация, изложенная далее, является официальнойи может быть использована для дальнейшего изучения и анализа специалистами отрасли.

В прошлом году Укравтодор, как распорядитель бюджетных средств, обеспечил выполнение работ в соответствии с выделенным финансированием на уровне 92,5%. При этом использованы все выделенные средства, однако объем финансирования был меньше предварительно запланированного.

В 2018 году за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 1412 км автомобильных дорог государственного значения + устроено поверхностные обработки на 150 км. То есть вместе 1562 км.

Отметим, что объем выполненных ремонтов в 2018 году составил 22,6 млрд грн от запланированных 24,4 млрд грн (92,5%). В том числе, за счет государственного бюджета — почти 17 млрд грн от запланированных 18,1 млрд грн (94%). При этом — повторим — использованы все выделенные средства, однако финансирование было меньше запланированного из-за непоступления средств от конфиската (2 млрд грн) на отдельные бюджетные программы, такие как 3111140 «Улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр — Царычанка — Кобеляки — Решетиловка» и 3111160 «Улучшение состояния автомобильной дороги Житомир — Черновцы».

Для сравнения — в 2017 году плановый объем финансирования дорог государственного значения за счет всех источников финансирования составлял 23,06 млрд грн. Фактически было выполнено работ 15,73 млрд грн (68%).

Такая тенденция свидетельствует о положительной динамике не только в вопросе финансирования, но и в системе управления отраслью.

Те «псевдо-специалисты», которые манипулируют на теме цифр, не учитывают важного факта. Финансирование строительных работ на дорогах осуществляется из разных источников: дорожного фонда, местных бюджетов разных уровней, Государственного фонда регионального развития.

Это финансирование направляется — отдельно на дороги государственного, отдельно — местного и коммунального значения.

Поэтому, в целом по всей стране, согласно официальной информации, было отремонтировано 3800 км.

Из них 1562 км дорог государственного значения, о чем и анонсировалось Агентством в начале года.

Поэтому коротко о главном. Создание Дорожного фонда является одной из фундаментальных изменений дорожной отрасли и даст гарантированный результат на годы вперед. Он гарантирует увеличение не только количества отремонтированных км дорог, но и качества отрасли в целом. Серьезные изменения требуют стратегического видения и полной перезагрузки системы.

Сейчас на одном метре проведенных ремонтов не допускаются такие нарушения, которыми сопровождались ремонты прошлых лет. В качестве примера, на трассе М-05 Киев — Одесса на многих участках выявлено полное отсутствие основы, что делает невозможным проведение плановых ремонтов, а требует капитального ремонта и капитальных вложений. И такая дорога в стране не одна.

Финансирование нового строительства, реконструкции, капитальных и текущих ремонтов увеличивается: 2017 — 18,5 млрд грн, 2018 — 22,6 млрд грн.

Увеличивается и количество километров отремонтированных дорог: 2017 — 1400 км, 2018 — 1562 км.

При этом следует учитывать, что увеличение расходов на проведение дорожных работ является вполне закономерным — переход на капитальный ремонт и реконструкцию (что требует значительно больших средств), использование более современных технологий с обеспечением длительного эффекта (усиление основания дорожной одежды путем устройства щебеночно-песчаной смеси и регенерации, устройство дополнительных слоев дорожной одежды), увеличение стоимости материалов.

Отдельно предоставляем информацию об увеличении стоимости материалов и индексы цен, на которые не влияет Укравтодор как распорядитель бюджетных средств.

За период с 2016 по 2018 год произошел существенный рост цен на основные дорожно-строительные материалы: битума — на 77,4%; щебень — на 97%, асфальтобетонную смесь — на 66%, дизельное топливо — на 48%.

Безусловно, повышение цен на битум объясняется в первую очередь ростом цен на нефть. Например, по состоянию на 1 апреля 2016 (на начало строительного сезона) цена за баррель нефти BRENT составила 38,69 долл., А по состоянию на 2 апреля 2018 — 67,76 долл., То есть рост произошел на 75%. Ситуацию с повышением цен также обострила значительная активизация строительных работ на автомобильных дорогах, спровоцировало рост спроса на битум в качестве основного дорожно-строительный материал.

Есть другие негативные факторы, которые находятся вне компетенции Укравтодора: отсутствие в Украине собственного производства битума, высокая импортозависимость, монополизация рынка отдельными поставщиками.

В основном, битум занимает 50% в стоимости объекта по текущему среднему ремонту, поэтому изменение цены битума на 10% приводит к общему удорожанию объекта на 5%. За этот период цена битума изменилась на 77,4%, поэтому, вполне логично, что стоимость текущего ремонта, только с учетом повышения цен на битум, должна вырасти минимум на 39%.

Тенденция к повышению стоимости объектов наблюдается и по другим отраслям строительства.

Для сравнения в смежных отраслях строительства, в которых битум не является основным строительным материалом, по официальным статистическим данным рост цен на строительно-монтажные работы произошло на 39%.

Надеемся, что аналитики дорожного рынка в дальнейшем будут более осторожны с цифрами.

И напоследок. В Европе — дороги соединяют. Политиков и людей. В Украине, к сожалению, — пока наоборот. Несмотря на это, реформа отрасли происходит. Постепенно, но уверенно и с конкретными результатами. Заточенность на негатив никому не идет на пользу. Восстановление украинских дорог должно быть нашим общим достижением.

«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения
«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения

«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения
«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения

«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения
«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения

«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения
«Закопанные» деньги: Укравтодор ответил на все обвинения

Интересные автостатьи

Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.

Больше новостей