Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились

13.03.2019 г. в 20:10, autonews.ua

В наше, особенно предвыборное, время нужно осторожно относиться к информации. Иногда можно наткнуться на откровенную ложь, или, как говорят, «фейки». Иногда авторы материалов, в погоне за «сенсационностью», просто ошибаются в силу незнания специфики тех областей деятельности, о которых пишут. Возможно, именно последнее случилось с журналистом Александром Дубинским.

Он подготовил видеоматериал о том, как, по его выражению, «отмазали» от протоколов за пьяное вождение сыновей небезызвестного Олега Гладковского, который считается соратником действующего президента. В этом самом «отмазывании» он напрямую обвиняет должностных лиц ГАИ, а затем полиции. И прямо называет фамилии этих лиц.

(Видео. Присутствует нецензурная лексика.)

Механизм «отмазывания», по версии Дубинского, прост. Дело в том, что если на кого-либо составлен протокол об административном правонарушении, и направлен в суд, то наложить административное взыскание по закону можно в течение трёх месяцев со дня предполагаемого нарушения. Это факт, такая норма закона существует. Если этого не произошло – дело закрывается в связи с истечением этого срока.

Именно так произошло в разное время с сыновьями Олега Гладковского, а журналист опубликовал постановления суда. Здесь он против истины не погрешил: постановления эти содержатся в Едином государственном реестре судебных решений. Там их легко найти по реквизитам, указанным в видеоматериале. Но из того, что постановлениями этими дела закрыты именно за истечением срока наложения административного взыскания, он сделал вывод: протоколы кто-то специально выдерживал в ГАИ (в случае, который имел место до полицейской реформы) и в полиции (после таковой), и передал в суд, когда наказать за вождение в состоянии опьянения было уже нельзя. Дескать, милиционеры и полицейские нарушителям помогали. И фамилии этих милиционеров в материале названы.

Между тем, так ли это, — проверить очень легко. Тем более, что журналист в реестре нужные ему постановления судов нашёл. Но кроме самого реестра судебных решений, на сайте судебной власти Украины есть ещё раздел «состояние рассмотрения дел». И по номеру дела (или чуть дольше искать – по фамилии) очень легко отследить всю историю каждого дела с момента появления его в суде.

Действительно ли дела «задерживались» в милиции/полиции и передавались в суд в такой срок, когда наложить админвзыскание было невозможно? Ищем упомянутые журналистом дела.

В первом случае правонарушение, — факт которого суд, кстати, признал, — имело место 9 марта 2015 года. Так указано в постановлении суда, и сам журналист называет эту дату. А когда же дело оказалось в суде? Сайт судебной власти даёт информацию:

Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились
Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились

Дело оказалось в суде 21 апреля того же года. Чуть больше, чем через месяц после составления протокола. Никак не с истечением трёхмесячного срока. А вот рассмотрено судом было только 18 июня.

Значит, милиционеры дело у себя до истечения срока наложения админвзыскания не могли задержать, если оно оказалось в суде раньше. Значит, обвинение в их адрес, — неправдиво.

Меня трудно назвать «почитателем» ГАИ, да и к работе «новой» патрульной службы на практике возникает очень много вопросов. Но истина, как говорится, дороже.

А что у нас со вторым делом?

Читаем постановление. Судья тоже признал, что правонарушением имело место, и подтверждено доказательствами. И имело оно место 27 августа 2016 года. А когда же дело оказалось в суде?

Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились
Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились

А дело было в суде уже 1 сентября того же года! То есть всего через четыре дня.

Это называется «полицейские задержали передачу дела в суд, чтобы «отмазать» пьяного водителя»?! Наоборот!

Между тем, видеоматериал содержит, по сути, обвинение конкретных должностных лиц полиции в прямо противозаконных действиях. Как мы видим, на самом деле таких действий не было.

Как вы думаете, что будет, если эти лица подадут к автору материала иск о защите чести и достоинства?

А ведь проверить информацию было элементарно просто. Если хотеть. И если знать где.

А может быть, Александр Дубинский просто перепутал момент поступления дела в суд и день его рассмотрения, день вынесения постановления? Может быть. Но журналисту, который пишет на такие темы, следовало бы разбираться, как минимум, в основах деятельности суда. И других органов, упоминаемых им, тоже.

А почему, спросит внимательный читатель, дела столько времени «пылились» и не рассматривались в суде? Может быть, здесь был злой умысел?

Во-первых, даже если бы было так, то не нужно было обвинять в нарушении закона полицейских.

Во-вторых, в судах сейчас – реальные проблемы. В судах … не хватает судей! За последние пять лет кого-то уволили, кто-то ушёл в отставку сам. В некоторых районных судах в Украине не осталось ни одного судьи с полномочиями, — работа судов парализована. В Киеве такого, конечно, нет, но нехватка судей ощущается и здесь. По сути дела, по стране в целом судей вдвое меньше, чем предусмотрено для них должностей. Соответственно, нагрузка на оставшихся возросла. А Печерский районный суд и так был одним из самых загруженных в Киеве: центральный район, здесь находятся все органы власти, включая Генпрокуратуру и МВД. И имущественных споров, в том числе связанных с недвижимостью, здесь много. И дел других категорий. Поэтому многие дела просто физически невозможно успеть рассмотреть в срок. (А дела об административных правонарушениях на практике многими судьями воспринимаются как «мелкие» по сравнению с уголовными и гражданскими. И поделать с этим восприятием что-то сложно…)

Особо отмечу: в таких условиях закрытие дел об админнарушениях «по сроку» — распространённое явление. И не только по делам «сильных мира сего» или их родственников. То же самое происходит и с вполне рядовыми водителями. И происходит довольно часто. Особенно, если в какой-то момент кто-то из участников процесса заболел (или это произошло с самим судьёй) – и рассмотрение дела перенесли на другую дату. К сожалению для работы судебной системы, и к счастью для многих водителей, на которых составлены админпротоколы, — это обыденность. (Кстати, сами протоколы за вождение в состоянии опьянения частенько составляются полицейскими необоснованно. А за отказ от медосмотра на состояние опьянения – ещё чаще. Но это отдельная и больная тема.)

Мог ли обо всём этом узнать журналист? Да, и очень просто. Можно проверить поступление дел в суд по сайту судебной власти. Можно поговорить с любым судьёй, с любым адвокатом, который занимается делами этой категории, — даже с представителями полиции, которые, правда, могут попытаться представить ситуацию в более благоприятном для ведомства свете, — и проблема со сроками рассмотрения дел из-за перегрузки судов, проблема с нехваткой судей, будет очевидна. (А заодно разъяснили бы, что момент поступления дела в суд, и момент рассмотрения дела судом, — совсем разные, и рассказали бы, как происходит распределение дел в суде между судьями, как дело поступает в суд и регистрируется, и т.п.) И сюжет можно на эту тему сделать? Интересный, вдумчивый. Менее сенсационный. С упоминанием меньшего количества фамилий нелюбимых общественным мнением людей. Вероятно, да. Но точно более объективный.

Думаете, эта статья – о политике? Нет. В политику мы не вмешиваемся. В данном случае сюжет о сыновьях человека из политической сферы высвечивает проблему самой журналистики. К сожалению, с неумением или нежеланием журналистов разобраться с особенностях тех сфер, которых касается их перо или камера, — в том числе и сферы правовой, — приходится встречаться часто. А это приводит не только к обвинениями в адрес конкретных лиц, — что, если эти обвинения необоснованные, уже плохо. Это приводит к формированию неверной картины, неверного восприятия у общества в целом. А запросы общества в той или иной форме влияют на решения власти. И решения эти не всегда основываются на верном восприятии общества сути проблем.

И это одна из причин, — конечно, далеко не единственная, — по которой реформы у нас идут далеко не всегда так, как хотелось бы. В том числе и в правовой сфере, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения.

Чем больше будут вникать в специфику, консультироваться у тех, кто в этой специфике работает, журналисты, — тем адекватнее будет восприятие существующих проблем обществом. И тем эффективнее будут реформы. Кто бы их ни проводил. Кто бы ни победил на будущих выборах.

Интересные автостатьи

Именитые политики боятся покупать российский плагиат Rolls-Royce И, похоже, только Путин может себе его позволить.
6 гениальных способов защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля Автомобильная краска нуждается в защите — от царапин, птичьего помета и некачественной мойки. Эксперт BMW ColorSystem Мартин Яворски поделился лучшими советами по уходу за лакокрасочным покрытием кузова. Благодаря его опыту, ваша машина будет действительно сиять.
Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года Этот бренд в совершенстве овладел искусством завоевывать сердца пользователей и поддерживать свою популярность во всем мире.
12 самых странных автомобильных законов со всего мира Из сотен существующих мировых законов касаемо вождения мы отобрали для вас дюжину самых странных.
Невероятно стильный «шутинг-брейк» Ferrari, на создание которого ушло 10 лет И стоит этот автомобиль дороже Ferrari F8 Tributo — суперкара с самым мощным в истории марки мотором.
Что нам готовит новый альянс BMW и Jaguar Land Rover Партнерство в автомобильной промышленности — вещь не новая. Будь то альянс или тотальное слияние, конечная цель — сэкономить время и деньги благодаря общим интересам. Сегодня появилось еще одно объявление по данной теме.
История мести Марвина Химейера и его легендарного KillDozer’а После того, как его ходатайство об отведении территории было отклонено, Марвин Химейер превратил свой бульдозер в настоящего бронированного монстра и отомстил городу, посмевшему его обидеть.
Утраченное сокровище: Toyota Corolla SR5 1990 года Грязный дешевый полноприводный универсал с пятиступенчатой механикой — сокровище? — Да! Оказывается, много лет назад Toyota, сама того не ведая, предоставила Subaru концепцию Outback, и сделала это на блюдечке с голубой каемочкой.
AMG GT 63 S от Brabus: Самый мощный серийный Mercedes Brabus поднял самый мощный седан Mercedes на новый уровень.
BMW создала гигантский гексакоптер, работающий на водородных топливных элементах Самое удивительное в новом изобретении компании — это его мизерная цена.
Когда и как делать полировку лобового стекла В некоторых случаях от неприятных царапин можно избавиться своими руками, в других не обойтись без замены стекла.
Не упустите свой шанс: «Модифицированный» Bugatti Veyron из Индии за $ 5 700 Друзья, перед вами Бугатти Вейрон стоимостью в 5 700 $. Как вам такой красавчик? Его внешность просто потрясает воображение, не правда ли?

Больше новостей