Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились

13.03.2019 г. в 20:10, autonews.ua

В наше, особенно предвыборное, время нужно осторожно относиться к информации. Иногда можно наткнуться на откровенную ложь, или, как говорят, «фейки». Иногда авторы материалов, в погоне за «сенсационностью», просто ошибаются в силу незнания специфики тех областей деятельности, о которых пишут. Возможно, именно последнее случилось с журналистом Александром Дубинским.

Он подготовил видеоматериал о том, как, по его выражению, «отмазали» от протоколов за пьяное вождение сыновей небезызвестного Олега Гладковского, который считается соратником действующего президента. В этом самом «отмазывании» он напрямую обвиняет должностных лиц ГАИ, а затем полиции. И прямо называет фамилии этих лиц.

(Видео. Присутствует нецензурная лексика.)

Механизм «отмазывания», по версии Дубинского, прост. Дело в том, что если на кого-либо составлен протокол об административном правонарушении, и направлен в суд, то наложить административное взыскание по закону можно в течение трёх месяцев со дня предполагаемого нарушения. Это факт, такая норма закона существует. Если этого не произошло – дело закрывается в связи с истечением этого срока.

Именно так произошло в разное время с сыновьями Олега Гладковского, а журналист опубликовал постановления суда. Здесь он против истины не погрешил: постановления эти содержатся в Едином государственном реестре судебных решений. Там их легко найти по реквизитам, указанным в видеоматериале. Но из того, что постановлениями этими дела закрыты именно за истечением срока наложения административного взыскания, он сделал вывод: протоколы кто-то специально выдерживал в ГАИ (в случае, который имел место до полицейской реформы) и в полиции (после таковой), и передал в суд, когда наказать за вождение в состоянии опьянения было уже нельзя. Дескать, милиционеры и полицейские нарушителям помогали. И фамилии этих милиционеров в материале названы.

Между тем, так ли это, — проверить очень легко. Тем более, что журналист в реестре нужные ему постановления судов нашёл. Но кроме самого реестра судебных решений, на сайте судебной власти Украины есть ещё раздел «состояние рассмотрения дел». И по номеру дела (или чуть дольше искать – по фамилии) очень легко отследить всю историю каждого дела с момента появления его в суде.

Действительно ли дела «задерживались» в милиции/полиции и передавались в суд в такой срок, когда наложить админвзыскание было невозможно? Ищем упомянутые журналистом дела.

В первом случае правонарушение, — факт которого суд, кстати, признал, — имело место 9 марта 2015 года. Так указано в постановлении суда, и сам журналист называет эту дату. А когда же дело оказалось в суде? Сайт судебной власти даёт информацию:

Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились
Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились

Дело оказалось в суде 21 апреля того же года. Чуть больше, чем через месяц после составления протокола. Никак не с истечением трёхмесячного срока. А вот рассмотрено судом было только 18 июня.

Значит, милиционеры дело у себя до истечения срока наложения админвзыскания не могли задержать, если оно оказалось в суде раньше. Значит, обвинение в их адрес, — неправдиво.

Меня трудно назвать «почитателем» ГАИ, да и к работе «новой» патрульной службы на практике возникает очень много вопросов. Но истина, как говорится, дороже.

А что у нас со вторым делом?

Читаем постановление. Судья тоже признал, что правонарушением имело место, и подтверждено доказательствами. И имело оно место 27 августа 2016 года. А когда же дело оказалось в суде?

Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились
Штрафы водителям-«мажорам»: претензии к полицейским не подтвердились

А дело было в суде уже 1 сентября того же года! То есть всего через четыре дня.

Это называется «полицейские задержали передачу дела в суд, чтобы «отмазать» пьяного водителя»?! Наоборот!

Между тем, видеоматериал содержит, по сути, обвинение конкретных должностных лиц полиции в прямо противозаконных действиях. Как мы видим, на самом деле таких действий не было.

Как вы думаете, что будет, если эти лица подадут к автору материала иск о защите чести и достоинства?

А ведь проверить информацию было элементарно просто. Если хотеть. И если знать где.

А может быть, Александр Дубинский просто перепутал момент поступления дела в суд и день его рассмотрения, день вынесения постановления? Может быть. Но журналисту, который пишет на такие темы, следовало бы разбираться, как минимум, в основах деятельности суда. И других органов, упоминаемых им, тоже.

А почему, спросит внимательный читатель, дела столько времени «пылились» и не рассматривались в суде? Может быть, здесь был злой умысел?

Во-первых, даже если бы было так, то не нужно было обвинять в нарушении закона полицейских.

Во-вторых, в судах сейчас – реальные проблемы. В судах … не хватает судей! За последние пять лет кого-то уволили, кто-то ушёл в отставку сам. В некоторых районных судах в Украине не осталось ни одного судьи с полномочиями, — работа судов парализована. В Киеве такого, конечно, нет, но нехватка судей ощущается и здесь. По сути дела, по стране в целом судей вдвое меньше, чем предусмотрено для них должностей. Соответственно, нагрузка на оставшихся возросла. А Печерский районный суд и так был одним из самых загруженных в Киеве: центральный район, здесь находятся все органы власти, включая Генпрокуратуру и МВД. И имущественных споров, в том числе связанных с недвижимостью, здесь много. И дел других категорий. Поэтому многие дела просто физически невозможно успеть рассмотреть в срок. (А дела об административных правонарушениях на практике многими судьями воспринимаются как «мелкие» по сравнению с уголовными и гражданскими. И поделать с этим восприятием что-то сложно…)

Особо отмечу: в таких условиях закрытие дел об админнарушениях «по сроку» — распространённое явление. И не только по делам «сильных мира сего» или их родственников. То же самое происходит и с вполне рядовыми водителями. И происходит довольно часто. Особенно, если в какой-то момент кто-то из участников процесса заболел (или это произошло с самим судьёй) – и рассмотрение дела перенесли на другую дату. К сожалению для работы судебной системы, и к счастью для многих водителей, на которых составлены админпротоколы, — это обыденность. (Кстати, сами протоколы за вождение в состоянии опьянения частенько составляются полицейскими необоснованно. А за отказ от медосмотра на состояние опьянения – ещё чаще. Но это отдельная и больная тема.)

Мог ли обо всём этом узнать журналист? Да, и очень просто. Можно проверить поступление дел в суд по сайту судебной власти. Можно поговорить с любым судьёй, с любым адвокатом, который занимается делами этой категории, — даже с представителями полиции, которые, правда, могут попытаться представить ситуацию в более благоприятном для ведомства свете, — и проблема со сроками рассмотрения дел из-за перегрузки судов, проблема с нехваткой судей, будет очевидна. (А заодно разъяснили бы, что момент поступления дела в суд, и момент рассмотрения дела судом, — совсем разные, и рассказали бы, как происходит распределение дел в суде между судьями, как дело поступает в суд и регистрируется, и т.п.) И сюжет можно на эту тему сделать? Интересный, вдумчивый. Менее сенсационный. С упоминанием меньшего количества фамилий нелюбимых общественным мнением людей. Вероятно, да. Но точно более объективный.

Думаете, эта статья – о политике? Нет. В политику мы не вмешиваемся. В данном случае сюжет о сыновьях человека из политической сферы высвечивает проблему самой журналистики. К сожалению, с неумением или нежеланием журналистов разобраться с особенностях тех сфер, которых касается их перо или камера, — в том числе и сферы правовой, — приходится встречаться часто. А это приводит не только к обвинениями в адрес конкретных лиц, — что, если эти обвинения необоснованные, уже плохо. Это приводит к формированию неверной картины, неверного восприятия у общества в целом. А запросы общества в той или иной форме влияют на решения власти. И решения эти не всегда основываются на верном восприятии общества сути проблем.

И это одна из причин, — конечно, далеко не единственная, — по которой реформы у нас идут далеко не всегда так, как хотелось бы. В том числе и в правовой сфере, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения.

Чем больше будут вникать в специфику, консультироваться у тех, кто в этой специфике работает, журналисты, — тем адекватнее будет восприятие существующих проблем обществом. И тем эффективнее будут реформы. Кто бы их ни проводил. Кто бы ни победил на будущих выборах.

Интересные автостатьи

Неужели Бонд, Джеймс Бонд, водил бы этого «бегемота»? Швейцарский художник Фредерик Мюллер превратил Aston Martin DB5 Джеймса Бонда в автомобиль, похожий на бегемота. Астон Мартин 1963 года стал одним из четырех старинных авто, трансформированных Мюллером. Художник также приложил свою руку к Ford F-250 1967 года, Chevrolet Corvette 1968 и Fiat 600S 1977 года.
«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…

Больше новостей