Штрафы повысят в 10 раз: какие новшества готовят для водителей

19.03.2019 р. в 14:58, www.segodnya.ua

В Раде зарегистрировали два новых законопроекта с ужесточением некоторых норм.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности хотят поднять в 10 раз. Также украинцев могут начать штрафовать за отсутствие автокресел для детей. Об этом говорится в законопроектах, которые на днях зарегистрировали в Верховной Раде. Пока что проекты рассматривают в коммитетах.

Как могут поменяться нормы для участников дорожного движения, разбирался сайт "Сегодня".

Вторая попытка

Не пристегнул ремень – штраф 51 грн. Такая сумма никого не пугает, поэтому большинство украинцев не пристегивается в авто. Только 23% водителей пользуются ремнями безопасности, говорится в исследовании компании "За безопасные дороги". Притом, что каждый день на дорогах гибнет девять украинцев, и это самый большой показатель смертности в Европе.

Для сравнения, во Франции штраф за игнорирование ремня безопасности составляет 135 евро, в соседней Словении – 120 евро, а в Чехии – 77 евро. И такие цифры дают результат. Во Франции 99% водителей пристегивают ремень безопасности, в Чехии – 97%, в Словении – 93%.

"Размер штрафа слишком снисходительный и несоизмеримо низкий по сравнению с тяжелыми последствиями, которые могут быть вызваны из-за несоблюдения правил. Такой незначительный штраф создает у водителей и пассажиров представление, что нарушение этих норм является чем-то мелким и несущественным, хотя следствием являются многочисленные человеческие жертвы", – говорится в пояснительной к проекту.

Прошлой осенью депутаты пытались повысить штраф до 850 грн. Парламент поддержал проект в первом чтении, а когда наступило время второго – в сессионном зале не хватило голосов. А на днях в Раде появился проект № 10131, правда, с меньшим штрафом – 510 грн. Такой же штраф будет и за передвижение на мотоцикле, мопеде или другом двухколёсном транспорте без шлема.

"Международный опыт свидетельствует, что одним из самых эффективных способов заставить водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности и шлемами является усиление ответственности за эти нарушения. В странах с высоким уровнем безопасности движения штраф составляет значительную часть от дохода, и поэтому большинство водителей и пассажиров пользуются ремнями безопасности и шлемами", - отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке.

Будут штрафовать за детей

Для детей в авто должно быть установлено детское кресло. По правилам дорожного движения, в транспорте нельзя перевозить детей ростом до 145 см, если там нет возможности пристегнуть ребенка.

Но в Украине до сих пор за нарушение правил перевозки детей нет никакой ответственности. Это приводит к игнорированию правил перевозки детей, а особенно, использования автокресел, хотя последствием может стать гибель ребенка.

Обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиты пассажира, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого пассажира. Самый действенный способ обезопасить ребенка – правильно установленные детские автомобильные кресла. Автокресла уменьшают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, старших детей - на 54-80%, говорится в отчете Всемирной организации здравоохранения.

Компания Ipsos в 2016-м году провела исследование и обнаружила, что только 12% украинских родителей, у которых есть дети до шести лет, установили автокресла. А для старших детей автокресла почти никогда не используют. Хотя, например, в Германии уровень пользования детскими креслами составляет 99%, в Чехии – 96%, в Эстонии – 96%, в Польше – 93%.

Поэтому депутаты также зарегистрировали законопроект № 10130. Он устанавливает наказание за перевозку детей без автокресел.

"Принимая во внимание значительную общественную опасность, предлагается установить штраф за нарушение правил перевозки детей на уровне 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (н.м.д.г.), то есть в размере 510 гривен, а за повторное правонарушение – 50 н.м.д.г. – 850 гривен", – говорится в пояснительной к проекту.

Однако, штраф надо повышать не только за непристегнутый ремень и отсутствие автокресла для детей. Например, сегодня штраф за вождение авто, которое имеет неисправные тормоза или рулевое управление, тягово-сцепное устройство, фары, составляет 20 необлагаемых минимумов доходов граждан, или 340 гривен. Хотя исправность авто не менее важна, чем ремень безопасности.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин