Водителям снова готовят увеличение штрафов

20.03.2019 г. в 21:26, autonews.ua

Народные депутаты о существовании водителей не забывают. И о себе забыть не дают. Что интересно, крайне редко сделают что-нибудь для облегчения нашей водительской жизни. А вот штрафы за что-нибудь ввести, или существующие увеличить, — это за милую душу. Об этом пишет в своем блоге для Аutonews.ua адвокат Вадим Володарский.

На сей раз, или, правильнее будет сказать, в очередной раз, добрались до штрафа за нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. Внесли законопроект №10131, которым эти штрафы хотят повысить аж в 10 раз. С 3 до 30 необлагаемых минимумов, то есть с 51 до 510 гривен.

Сразу замечу: сам в автомобиле пристёгиваюсь всегда. Даже в такси. А на мотоцикле езжу в полной экипировке. И, несмотря на это, являюсь противником таких мер. Казалось бы, почему?

Во-первых, полицейским станет удобнее «пополнять бюджет» штрафами. Как правило, в нашей стране такое увеличение ответственности сопровождается активизацией работы полиции именно по этому нарушению. Возможно, им ставят такую задачу.

Но что значит активизация работы «по ремням»? Означает, что нас будут чащей останавливать, дабы проверить: пристёгнуты ли? А лишние остановки никому не нужны, тем более, что часто предшествуют необоснованным обвинениям в других нарушениях. Вплоть до «пьянки». А это уже серьёзно. То есть, появится повод для увеличения давления полиции на водителей в целом.

Во-вторых, наверняка обострится проблема бездоказательных обвинений. Дело в том, что по другим нарушениям – достаточно просто доказать свою правоту. Если нас остановили за превышение скорости, когда знак населённого пункта 5.45 расположен не на границе прилегающей к дороге застройки, как надлежит, а в сотнях метров от неё, — зафиксировать такое расположение знака просто. Если нас обвиняют в проезде на красный свет, а этого не было, — нам поможет обыкновенный видеорегистратор.

Но если мы едем пристёгнутыми, а полицейскому «показалось», что нет, и он внес за это постановление, — тут сложнее. Ведь мы же не фиксируем, как пристёгиваемся, каждый раз, садясь в машину. И полицейский может, как тот писатель, заявить: «Я так вижу!». Поверьте, такие конфликты будут возникать неизбежно. Сейчас это редкость как раз потому, что штраф за это нарушение небольшой.

А вы потом обращайтесь в суд, обжалуйте… Полицейский туда всё равно вряд ли явится.

Наконец, нужно сказать ещё об одном. Когда говорят об очередном повышении админвзысканий за «пьянку» ли, за скорость ли, за другие ли нарушения, нас пугают: а вот этот нарушитель может в вас въехать! Или вообще на тротуаре сбить. Он же, раз машину купил, обязательно «мажор», ему те суммы штрафов – это на сигареты… Такая примерно риторика. Запугивают…

Так вот, что касается ремней – это вопрос безопасности исключительно того, кто пристёгивается. Или не пристёгивается. Из-за того, что не пристегнулся, он в вашу машину вряд ли въедет, и на тротуаре вас вряд ли собьёт. В худшем случае – он травмируется и погибнет сам.

Я пристёгиваюсь в автомобиле, и езжу только в полной экипировке на мотоцикле, не из-за штрафов. А именно потому, что это мой собственный выбор по соображениям безопасности. Продиктованный, в том числе, многими годами адвокатской практики по делам о ДТП. И касается это моей безопасности, ничьей больше.

Должно ли государство вмешиваться в выбор человека, когда дело касается его, и только его, безопасности, когда безопасность других людей, по сути, не затронута..? Наверное, это вопрос более широкий, чем вопрос безопасности движения. Вопрос философский: в какой мере допустимо вмешательство государства в дела каждого отдельного человека? Всяческого рода социалисты утверждают, что чем больше такого вмешательства – тем лучше. В самых разных сферах.

Лично я – сторонник свободы выбора. Как минимум, там, где безопасность и интересы других людей не затронуты. И противник какого-либо принуждения. Если даже штраф «за ремни» вовсе отменят, я пристёгиваться не перестану. И на мотоцикле без шлема ездить не начну.

Да, у нас большинство водителей и пассажиров ремнями не пользуются. К сожалению. Но карательными мерами ситуацию всё равно не изменить, да к каждому водителю патрульного и не приставишь для контроля. Эффект будет, скорее, обратным: не любит наш человек принуждения…

Если бы депутаты действительно хотели решить проблему – подумали бы о запрете производства и продажи «заглушек» для замков ремней безопасности. Трудно представить продажу таких вещей в западных странах. А главное, они представляют реальную опасность: «обманывая» бортовой компьютер современного автомобиля, они приводят к тому, что при аварии подушка безопасности может сработать в таком режиме, как будто водитель или пассажир пристёгнут. И, когда его, не воспользовавшегося ремнём, бросает вперёд, навстречу, ему в лицо, вылетает «выстрелившая» подушка. Встречая его совсем не в том положении, в каком предусмотрено производителем. А вот это уже опасно, может привести к дополнительным травмам, в том числе и тяжёлым.

Но до такой опасной продукции депутатам дела почему-то нет. Наверное, потому, что деньги с миллионов водителей в бюджет такой запрет собирать не поможет.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей