Водителям снова готовят увеличение штрафов

20.03.2019 р. в 21:26, autonews.ua

Народные депутаты о существовании водителей не забывают. И о себе забыть не дают. Что интересно, крайне редко сделают что-нибудь для облегчения нашей водительской жизни. А вот штрафы за что-нибудь ввести, или существующие увеличить, — это за милую душу. Об этом пишет в своем блоге для Аutonews.ua адвокат Вадим Володарский.

На сей раз, или, правильнее будет сказать, в очередной раз, добрались до штрафа за нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. Внесли законопроект №10131, которым эти штрафы хотят повысить аж в 10 раз. С 3 до 30 необлагаемых минимумов, то есть с 51 до 510 гривен.

Сразу замечу: сам в автомобиле пристёгиваюсь всегда. Даже в такси. А на мотоцикле езжу в полной экипировке. И, несмотря на это, являюсь противником таких мер. Казалось бы, почему?

Во-первых, полицейским станет удобнее «пополнять бюджет» штрафами. Как правило, в нашей стране такое увеличение ответственности сопровождается активизацией работы полиции именно по этому нарушению. Возможно, им ставят такую задачу.

Но что значит активизация работы «по ремням»? Означает, что нас будут чащей останавливать, дабы проверить: пристёгнуты ли? А лишние остановки никому не нужны, тем более, что часто предшествуют необоснованным обвинениям в других нарушениях. Вплоть до «пьянки». А это уже серьёзно. То есть, появится повод для увеличения давления полиции на водителей в целом.

Во-вторых, наверняка обострится проблема бездоказательных обвинений. Дело в том, что по другим нарушениям – достаточно просто доказать свою правоту. Если нас остановили за превышение скорости, когда знак населённого пункта 5.45 расположен не на границе прилегающей к дороге застройки, как надлежит, а в сотнях метров от неё, — зафиксировать такое расположение знака просто. Если нас обвиняют в проезде на красный свет, а этого не было, — нам поможет обыкновенный видеорегистратор.

Но если мы едем пристёгнутыми, а полицейскому «показалось», что нет, и он внес за это постановление, — тут сложнее. Ведь мы же не фиксируем, как пристёгиваемся, каждый раз, садясь в машину. И полицейский может, как тот писатель, заявить: «Я так вижу!». Поверьте, такие конфликты будут возникать неизбежно. Сейчас это редкость как раз потому, что штраф за это нарушение небольшой.

А вы потом обращайтесь в суд, обжалуйте… Полицейский туда всё равно вряд ли явится.

Наконец, нужно сказать ещё об одном. Когда говорят об очередном повышении админвзысканий за «пьянку» ли, за скорость ли, за другие ли нарушения, нас пугают: а вот этот нарушитель может в вас въехать! Или вообще на тротуаре сбить. Он же, раз машину купил, обязательно «мажор», ему те суммы штрафов – это на сигареты… Такая примерно риторика. Запугивают…

Так вот, что касается ремней – это вопрос безопасности исключительно того, кто пристёгивается. Или не пристёгивается. Из-за того, что не пристегнулся, он в вашу машину вряд ли въедет, и на тротуаре вас вряд ли собьёт. В худшем случае – он травмируется и погибнет сам.

Я пристёгиваюсь в автомобиле, и езжу только в полной экипировке на мотоцикле, не из-за штрафов. А именно потому, что это мой собственный выбор по соображениям безопасности. Продиктованный, в том числе, многими годами адвокатской практики по делам о ДТП. И касается это моей безопасности, ничьей больше.

Должно ли государство вмешиваться в выбор человека, когда дело касается его, и только его, безопасности, когда безопасность других людей, по сути, не затронута..? Наверное, это вопрос более широкий, чем вопрос безопасности движения. Вопрос философский: в какой мере допустимо вмешательство государства в дела каждого отдельного человека? Всяческого рода социалисты утверждают, что чем больше такого вмешательства – тем лучше. В самых разных сферах.

Лично я – сторонник свободы выбора. Как минимум, там, где безопасность и интересы других людей не затронуты. И противник какого-либо принуждения. Если даже штраф «за ремни» вовсе отменят, я пристёгиваться не перестану. И на мотоцикле без шлема ездить не начну.

Да, у нас большинство водителей и пассажиров ремнями не пользуются. К сожалению. Но карательными мерами ситуацию всё равно не изменить, да к каждому водителю патрульного и не приставишь для контроля. Эффект будет, скорее, обратным: не любит наш человек принуждения…

Если бы депутаты действительно хотели решить проблему – подумали бы о запрете производства и продажи «заглушек» для замков ремней безопасности. Трудно представить продажу таких вещей в западных странах. А главное, они представляют реальную опасность: «обманывая» бортовой компьютер современного автомобиля, они приводят к тому, что при аварии подушка безопасности может сработать в таком режиме, как будто водитель или пассажир пристёгнут. И, когда его, не воспользовавшегося ремнём, бросает вперёд, навстречу, ему в лицо, вылетает «выстрелившая» подушка. Встречая его совсем не в том положении, в каком предусмотрено производителем. А вот это уже опасно, может привести к дополнительным травмам, в том числе и тяжёлым.

Но до такой опасной продукции депутатам дела почему-то нет. Наверное, потому, что деньги с миллионов водителей в бюджет такой запрет собирать не поможет.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин