bigmir)net TOP 100

Водителям снова готовят увеличение штрафов

20.03.2019 р. в 21:26, autonews.ua

Народные депутаты о существовании водителей не забывают. И о себе забыть не дают. Что интересно, крайне редко сделают что-нибудь для облегчения нашей водительской жизни. А вот штрафы за что-нибудь ввести, или существующие увеличить, — это за милую душу. Об этом пишет в своем блоге для Аutonews.ua адвокат Вадим Володарский.

На сей раз, или, правильнее будет сказать, в очередной раз, добрались до штрафа за нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. Внесли законопроект №10131, которым эти штрафы хотят повысить аж в 10 раз. С 3 до 30 необлагаемых минимумов, то есть с 51 до 510 гривен.

Сразу замечу: сам в автомобиле пристёгиваюсь всегда. Даже в такси. А на мотоцикле езжу в полной экипировке. И, несмотря на это, являюсь противником таких мер. Казалось бы, почему?

Во-первых, полицейским станет удобнее «пополнять бюджет» штрафами. Как правило, в нашей стране такое увеличение ответственности сопровождается активизацией работы полиции именно по этому нарушению. Возможно, им ставят такую задачу.

Но что значит активизация работы «по ремням»? Означает, что нас будут чащей останавливать, дабы проверить: пристёгнуты ли? А лишние остановки никому не нужны, тем более, что часто предшествуют необоснованным обвинениям в других нарушениях. Вплоть до «пьянки». А это уже серьёзно. То есть, появится повод для увеличения давления полиции на водителей в целом.

Во-вторых, наверняка обострится проблема бездоказательных обвинений. Дело в том, что по другим нарушениям – достаточно просто доказать свою правоту. Если нас остановили за превышение скорости, когда знак населённого пункта 5.45 расположен не на границе прилегающей к дороге застройки, как надлежит, а в сотнях метров от неё, — зафиксировать такое расположение знака просто. Если нас обвиняют в проезде на красный свет, а этого не было, — нам поможет обыкновенный видеорегистратор.

Но если мы едем пристёгнутыми, а полицейскому «показалось», что нет, и он внес за это постановление, — тут сложнее. Ведь мы же не фиксируем, как пристёгиваемся, каждый раз, садясь в машину. И полицейский может, как тот писатель, заявить: «Я так вижу!». Поверьте, такие конфликты будут возникать неизбежно. Сейчас это редкость как раз потому, что штраф за это нарушение небольшой.

А вы потом обращайтесь в суд, обжалуйте… Полицейский туда всё равно вряд ли явится.

Наконец, нужно сказать ещё об одном. Когда говорят об очередном повышении админвзысканий за «пьянку» ли, за скорость ли, за другие ли нарушения, нас пугают: а вот этот нарушитель может в вас въехать! Или вообще на тротуаре сбить. Он же, раз машину купил, обязательно «мажор», ему те суммы штрафов – это на сигареты… Такая примерно риторика. Запугивают…

Так вот, что касается ремней – это вопрос безопасности исключительно того, кто пристёгивается. Или не пристёгивается. Из-за того, что не пристегнулся, он в вашу машину вряд ли въедет, и на тротуаре вас вряд ли собьёт. В худшем случае – он травмируется и погибнет сам.

Я пристёгиваюсь в автомобиле, и езжу только в полной экипировке на мотоцикле, не из-за штрафов. А именно потому, что это мой собственный выбор по соображениям безопасности. Продиктованный, в том числе, многими годами адвокатской практики по делам о ДТП. И касается это моей безопасности, ничьей больше.

Должно ли государство вмешиваться в выбор человека, когда дело касается его, и только его, безопасности, когда безопасность других людей, по сути, не затронута..? Наверное, это вопрос более широкий, чем вопрос безопасности движения. Вопрос философский: в какой мере допустимо вмешательство государства в дела каждого отдельного человека? Всяческого рода социалисты утверждают, что чем больше такого вмешательства – тем лучше. В самых разных сферах.

Лично я – сторонник свободы выбора. Как минимум, там, где безопасность и интересы других людей не затронуты. И противник какого-либо принуждения. Если даже штраф «за ремни» вовсе отменят, я пристёгиваться не перестану. И на мотоцикле без шлема ездить не начну.

Да, у нас большинство водителей и пассажиров ремнями не пользуются. К сожалению. Но карательными мерами ситуацию всё равно не изменить, да к каждому водителю патрульного и не приставишь для контроля. Эффект будет, скорее, обратным: не любит наш человек принуждения…

Если бы депутаты действительно хотели решить проблему – подумали бы о запрете производства и продажи «заглушек» для замков ремней безопасности. Трудно представить продажу таких вещей в западных странах. А главное, они представляют реальную опасность: «обманывая» бортовой компьютер современного автомобиля, они приводят к тому, что при аварии подушка безопасности может сработать в таком режиме, как будто водитель или пассажир пристёгнут. И, когда его, не воспользовавшегося ремнём, бросает вперёд, навстречу, ему в лицо, вылетает «выстрелившая» подушка. Встречая его совсем не в том положении, в каком предусмотрено производителем. А вот это уже опасно, может привести к дополнительным травмам, в том числе и тяжёлым.

Но до такой опасной продукции депутатам дела почему-то нет. Наверное, потому, что деньги с миллионов водителей в бюджет такой запрет собирать не поможет.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин