Как китайские автопроизводители постепенно захватывают автомобильный рынок
23.03.2019 р. в 14:25, autonews.ua
Последние десять лет доля китайского автопрома на развивающихся рынках сократилась до минимума – ввиду того, что ключевые регионы сбыта — Россия, Бразилия, Северная Африка и Ближний Восток – претерпевали трудности в связи с политической и, как следствие, экономической нестабильностью.
Однако с недавних пор, вооружённые новейшими технологиями, китайские автопроизводители заново завоёвывают внешние рынки. Целевой регион – Европа и некоторые развивающиеся страны. Для большего эффекта местные бренды объединяются и перегруппировываются в новые кластеры.
В авангарде – компания Geely Automobile Holdings, крупнейший в Китае производитель легковых автомобилей, и Great Wall Motor, лидер среди пикапов и лёгких грузовиков.
Из-за возникших торговых разногласий между США и Китаем Geely вынуждены были отказаться от идеи производить автомобили премиум-класса марки Lynk & CO, т.к. завод находится в Южной Каролине. Однако Европа всё ещё остаётся для Пекина желаемым пунктом назначения.
Недавно на пресс-конференции в городе Чжухай президент Geely сообщил – уже через год в Европу начнут продавать многофункциональные автомобили. В Китае этот процесс уже запущен. В дополнение к продуктам Lynk & CO, компания планирует продавать в Европе минивэны. Других деталей пока не сообщают.
Два года назад, в 2017, Geely приобрела 49,9% акций малазийского бренда Proton – это стало отправной точкой освоения и завоевания южно-азиатского рыночного сегмента. В декабре того же года в Малайзию пошли первые поставки компактного кроссовера модели Boyue с правосторонним рулевым управлением. Нынче эта машина распространяется под маркой Proton. Всю свою продукцию Geely будет собирать на заводах Proton и продавать через дилерские центры.
Кстати, в том же году ещё один завод Geely открыла в Беларуси, где комплектуют автомобили Boyue. Согласно планам руководства, этот филиал будет снабжать автомобилями Россию и другие страны бывшего Советского Союза. Потенциально целевые аудитории – Беларусь и Казахстан.
Уже в следующем месяце заработает новый завод Great Wall в Тульской области. В год планируют выпускать до 150 тысяч автомобилей – в основном, внедорожники и кроссоверы бренда Great Wall Haval.
Однако и это ещё не всё. Great Wall пустит корни и в Европе. Под премиальным брендом Wey туда поедут внедорожники, а ещё – малолитражные седаны Ora.
Не так давно Great Wall подписали соглашение с немецкой компанией Brabus, которая занимается автотюнингом. Цель – модернизировать трансмиссию, интерьер и дизайн внедорожников Wey. Первый адаптированный аутлендер покажут в этом году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.
Однако же Great Wall — не единственный китайский автопроизводитель, стремящийся продавать электромобили в Европе. В 2017 году на автосалоне во Франкфурте свой электрический кроссовер представила компания Chery Automobile.
Помимо этого, о своих планах завоевать европейские рынки поведали ещё два независимых старт-апера. Уже до конца года свои электрокроссоверы представят Aiways и Byton.
И хотя политика президента Дональда Трампа (повышение импортных пошлин) несколько затормозили увеличение продаж в США, европейские амбиции китайский автопром реализовывает в полной мере.
