Названы десять причин купить электромобиль в 2019 году
24.03.2019 р. в 21:17, autonews.ua
В 2019 году на рынок выйдут несколько новых моделей электромобилей по доступным ценам. А значит, самое время приобретать электротрнаспорт. Несмотря на то, что на авторынке их процент все ещё невелик, мы готовы привести убедительные аргументы в пользу того, что пора пересаживаться за руль электрокара.
1На рынке большой выбор электромобилей
Только в этом году представлены 17 новых электромобилей и кроссоверов. Стартовая цена — $23 900 за крошечный Smart EQ ForTwo. Стоимость большинства моделей – в среднем $30 000. Среди новинок в этом году — дорогостоящие Audi e-tron и Jaguar i-Pace, из более доступного сегмента — Hyundai Kona Electric, Kia Niro Electric и Nissan Leaf Plus. Кроме того, очередную модель выпустила Tesla за $35 000.
Более того, в 2020 парк электромобилей пополнят обновлённая Kia Soul EV, новый Mini Electric, а также электромобили премиум-класса от Aston Martin, Mercedes-Benz, Porsche, и бренда Polestar от Volvo’s.
2Больше не стоит бояться расстояний
Когда-то для электромобиля было проблемой проехать на одном заряде 160-т километров. В этом году по крайней мере восемь электрокаров из нового модельного ряда могут при полной зарядке аккумулятора преодолеть более 320 км. Некоторые модели Tesla – такие, как Model 3, S и X – лидируют с показателем 482 км. Более доступные Hyundai Kona Electric и Kia Niro Electric проезжают на зарядке 415 и 384 км соответственно. Чуть ниже показатель у Chevrolet Bolt EV – 383 км. Nissan Leaf Plus едет на заряде 363 км.
3Последняя возможность воспользоваться налоговыми льготами
Как известно, в Украине отменили НДС и пошлину на растаможку электромобиля. При этом других налоговых льгот от государства нет. Если говорить о США, то там федеральное правительство всё ещё предлагает налоговые скидки тем, кто покупает электромобили – благодаря чему стоимость новой модели снижается на $7,500. Не плохо, жаль, что нет такого в Украине. Однако и в США, чтобы воспользоваться шансом, нужно поторопиться. В Белом доме настаивают на отмене налоговых льгот. И в прошлом году в Конгресс уже внесли законопроект, который либо продлит федеральные льготы для всех автопроизводителей, либо полностью их отменит.
Хотя если налоговые льготы останутся сейчас, в календарных планах уже прописана стратегия отказа от этих привилегий. Это случится, как только с конвейера сойдёт 200 000-й электромобиль, будь то полностью электрическая машина или гибрид. В прошлом году это удалось сделать Tesla. Как следствие, их налоговые льготы сократились с $3,750 до $1,875 – до июля. А в конце декабря их полностью упразднят. Также в прошлом году 200 тысяч электромобилей продал General Motors, их льготы начнут таять уже с апреля. К счастью, кроме федеральных есть ещё местные налоговые льготы на уровне отдельных штатов. Ни чего себе, оказывается в США льгота на льготе. Вот почему американцы так активно покупают «электричьки», который в своем большинстве нам приезжают уже со страховых аукционов.
4Объемы продаж электромобилей возрастают
Как правило, электромобили очень плохо перепродавались. Частичная тому причина – налоговые льготы, которые значительно снижали расчётную цену. У старых моделей рабочие диапазоны гораздо короче, чем у новых. Однако времена меняются. Такие модели, как Chevrolet Bolt EV, Tesla Model 3, S и X, Jaguar I-Pace и Audi e-tron, которые на одном заряде проходят более 300 км, демонстрируют более высокие трёхлетние показатели перепродаж. Согласно прогнозам, Tesla Model 3 после трёх лет эксплуатации сохранит 64,3% своей стоимости.
5Электроэнергия всегда дешевле чем бензин
Даже несмотря на относительно доступные цены на топливо (ребята, речь идет про США, не кидайте в нас камнями), обслуживать электромобиль всё равно дешевле. Согласно данным Агентства по защите окружающей среды, преодолеть 24 тыс. км (15 тыс. миль) на Hyundai Ioniq Electric обойдётся владельцу в $500. За 5 лет водитель Hyundai Ioniq Electric потратит на топливо на $4250 меньше, чем кто-либо, ездящий на обычном автомобиле.
Читайте также: Украинец сделал электрокар за 1,5 тыс. долларов
Кстати, ввиду отсутствия необходимости ездить регулярно на заправки водитель электромобиля будет избавлен от соблазна покупать в довесок к бензину напитки, закуски или лотерейные билеты.
6Зарядных станций становится больше
По последним оценкам Министерства энергетики, в США работает около 21 тыс. станций зарядки электромобилей. И хотя за последние пару лет их количество возросло вдвое, они до сих пор не так популярны, как традиционные заправки. Расположены они в основном на парковках, в гаражах и аэропортах, возле офисных помещений и больниц, а также торговых центров и магазинов.
Самые популярные – на 240 Вольт – зарядят батарею электромобиля за 4 часа. Более редкая, но весьма быстрая альтернатива – устройство постоянного тока третьего уровня. Это устройство зарядит батарею за полчаса.
7Обслуживать электромобиль дешевле, чем электромобиль с ДВС
Если у вас есть электромобиль, вам не придётся, например, заменять масло или регулировать клапана, потому, что их просто нет в электромобиле. В электромобилях используется простая односкоростная коробка передач (редуктор), исключающая износ таких деталей, как свечи зажигания, клапана, глушитель/выхлопная труба, стартер, сцепление, приводные ремни, шланги и каталитический нейтрализатор. Регулярные визиты на СТО обычно ограничиваются вращением шин и проверкой тормозных колодок, элементов подвески и ходовой части электромобиля.
8Электромобиль не загрязняет атмосферу
В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электродвигатель не выбрасывает в атмосферу загрязняющие вещества и парниковые газы. Хотя критики верно подметили — общее воздействие электромобиля на окружающую среду зависит от местного источника электричества. Их суммарный эффект, как правило, самый низкий в Калифорнии, Нью-Йорке и на северо-западе тихоокеанского побережья, где преобладают возобновляемые источники энергии — и в меньшей степени в центральных штатах США — Колорадо, Канзас и Миссури — где наиболее распространены электростанции на ископаемом топливе. Тем не менее, недавно учёные США пришли к выводу, что в целом электромобили гораздо меньше загрязняют окружающую среду, чем обычный транспорт.
9Вы можете сами генерировать энергию для своего электромобиля
Один из лучших и самых экологичных способов сохранить заряд электромобиля – это вырабатывать энергию для собственного дома с помощью солнечных панелей на крыше гаража. Сама установка стоит порядка $7000. И это без учёта установки аккумулятора для заряда в дневное и ночное время – в противном случае, стоимость возрастёт вдвое. Однако если вы превратите свой дом и гараж в одну сплошную солнечную батарею, это быстро окупится. Зеленый тариф в Украине еще никто не отменял..
10Б/У электромобили стоят дешевле
Хотя на вторичном рынке электромобили дорожают (особенно новые модели), б/у-машины в любом случае дешевле. При быстром поиске на популярном сайте автопродаж как минимум 65 предложений по цене менее $10 000. Например, Nissan Leaf 2011 года выпуска с пробегом в 93 тыс. км продают всего за $5500. А Mitsubishi i-MiEV 2012 года выпуска с пробегом 68 тыс. км – за $5900. Цены на электромобили в США. В Украине же Nissan Leaf 2011 года можно приобрести за 11 — 12 тыс. долларов.
Электромобиль подойдёт как второй или третий автомобиль в семейном автопарке для езды за город или для начинающих водителей. На более старой модели можно, например Nissan Leaf первого поколения, можно спокойно ездить на работу и заряжать каждую ночь, а на современных Audi e-tron уже можно спокойно передвигаться по городу несколько дней без подзарядок.