Эксперт поделился советами по обслуживанию машины после зимы
26.03.2019 р. в 15:08, uamotors.com.ua
Холода негативно влияют на автомобиль.
Зимний сезон оставляет на автомобиле свои суровые следы. Если проигнорировать их, ничего сначала страшного не случится, но на долго ли?
Ремонтировать автомобиль дорого, покупать новый - еще дороже, а продать старый - настоящая головная боль. Поэтому есть смысл заботиться о сохранении той машины, что есть, значит, нужно поддерживать ее в исправном и снаружи привлекательном состоянии.
КАК ЗИМА ПОВРЕЖДАЕТ МАШИНУ
Механические повреждения
«Шрамы» от обледенения, примерзания, жесткого снега, встреч с ледяными брустверами, бордюрами и тому подобное.
Износ механизмов
При низких температурах быстрее изнашиваются резиновые втулки, а также пары трения в механизмах - от вкладышей коленвала для троса привода «ручника», но в первую очередь страдает ходовая часть.
Коррозия
Соль, которой коммунальщики обрабатывают дороги, помогает ржавчины «убивать» кузов, электрооборудование и расположены снизу детали.
Влага
Мокрый снег и вода, попали в салон, портят обивку интерьера и атмосферу в нем. Отдельная тема - следы, оставленные громоздким зимней обувью на пластике и обивочных материалах машин со светлым салоном.
КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
Привести машину в порядок после зимы можно своими силами, а можно довериться мастерам. В любом случае, владельцу полезно будет знать некоторые подробности.
Мойка по расширенной программе
Струей высокого давления нужно смыть соль не только с лакокрасочного покрытия, но и с днища, а также самых отдаленных уголков колесных арок.
Чистка и подсушивание салона
Забрав все коврики, просто оставьте машину с открытыми окнами на солнце, или надежно установите в салоне тепловентилятор, хотя такой процесс нужно постоянно контролировать.
Обзор проводки, особенно разъемов и штекеров на наличие на них и в них влаги
Внутренние полости разъемов нужно очистить от окислов и коррозии, просушить и/или обработать препаратом, который вытесняет влагу.
Развал-схождение колес
Контроль углов установки колес - удобное способ убедиться, что в ходовой части не явился серьезный износ или аварийные деформации деталей. В идеале провести предметную диагностику ходовой части, шарниры которой сильно «разбиваются» именно зимой.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Имеется в виду тщательная обработка сколов и царапин антикором и их подкрашивания с помощью тонкой кисточки, спички или зубочистки.
Восстановление защитного покрытия днища
Все повреждения антикоррозионных слоев на днище и в колесных арках нужно исправить. Если обнаженный после зимних «травм» металл уже начал ржаветь, прежде всего нужно зачистить ржавчину.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
И если уж найдете время (или деньги) для устранения вышеперечисленных чисто зимних проблем, стоит попутно проконтролировать и несколько общих моментов, не дожидаясь планового техосмотра, особенно, если автомобиль уже не молод.
Состояние АКБ
Полную диагностику сделает профессиональный электрик, но даже самостоятельный измерение напряжения разомкнутой цепи (при одной снятой клемме) может сказать вам о многом. Исправный заряженный аккумулятор должен показывать не ниже 12,6 вольт.
Система охлаждения
Нужно осмотреть шланги, патрубки и места их соединений по подтеков, трещин и новых порывов. Радиаторы должны быть чистыми, без вмятин, следов коррозии и окисления.
Система смазки
Смазка на щупе должно быть маслом, а не эмульсией светлого цвета. Качественное масло, которое отработало в двигателе, не должно быть прозрачным.
Воздушный фильтр
Проверьте фильтр системы питания двигателя и фильтр салона. Срок замены первого должен быть записан в вашей сервисной книжке (или наклейке, бирке под капотом), а второй нужно проконтролировать визуально, поскольку он может досрочно выйти из строя из-за влаги или чрезмерной загрязненности воздуха (что зимой маловероятно).
На состояние дворников, исправность механизмов дверей и светотехники зимние условия эксплуатации также влияют отрицательно. Если они хорошо ведут себя при использовании - хорошо, если к ним есть претензии - найдите время для детального осмотра.