В Украине могут появиться «венские» трамвайные остановки

26.03.2019 г. в 19:14, traffic.od.ua

В Украине могут появиться «венские» трамвайные остановки
В Украине могут появиться «венские» трамвайные остановки

Для повышения удобства посадки-высадки пассажиров, в зоне трамвайных остановок, находящихся на совмещенном с автомобильными дорогами полотне, уровень проезжей части повысят на 15 см. по сравнению с головкой рельса.

В Украине могут появиться «венские» трамвайные остановки

Заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-комммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в социальной сети «Фейсбук» анонсировал внесение изменений в Государственные строительные нормы Украины ГСН В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов». Эти изменения коснутся оборудования трамвайных остановок, которые находятся на совмещенном полотне, когда трамвайные рельсы проложены по оси улицы.

Благодаря внедрению предложенных изменений, в Украине могут появиться так называемые «венские трамвайные остановки». На таких трамвайных остановках уровень проезжей части в зоне остановки трамвайных вагонов несколько поднимают над уровнем остальной проезжей части и уровнем головки трамвайного рельса. Таким образом расстояние по высоте между посадочной площадкой и уровнем первой ступеньки трамвайного вагона стает меньше, что удобно для маломобильных граждан, а также ускоряет посадку-высадку пассажиров. Впервые трамвайные остановки такого типа появились в столице Австрии Вене, отсюда и получили свое название. Кроме повышения удобства для пассажиров трамвая, «венские трамвайные остановки» также играют роль своеобразных «лежачих полицейских» и таким образом помогают снизить скорость движения автомобилей по городским улицам.

Ранее к городским властям Одессы обращались с петицией о внедрении подобных остановок.

По словам эксперта в области электротранспорта, инженера Дмитрия Янкивского, норма о необходимости повышения уровня проезжей части в местах остановок трамвая на совмещенном полотне существовала и ранее, однако ее никто не выполнял.

«Еще КДП - 204/12 Україна 240-95 «Правила размещения остановок городского электро- и автомобильного транспорта» предусматривали создание повышенных посадочных площадок на трамвайных остановках, которые находятся на совмещенном трамвайном полотне. Высота таких площадок должна была составлять от 10 сантиметров, однако при проектировании трамвайных остановок эти «Правила…», принятые еще в 1995 году, часто игнорировали или вообще нарушали», – говорит Дмитрий.

Он также объясняет, почему высоту повышения уровня проезжей части на автодорогах приняли около 15 сантиметров.

«В ДСТУ 4070 записано, что высота первой ступеньки обычного трамвая или пола низкопольного в зоне входа не должна превышать 360 мм. Однако 360 мм. – это уровень пола пустого трамвайного вагона при новых колесных бандажах. В зависимости от загрузки пассажирами, трамвайный вагон «оседает», при максимальной загрузке осадка пружин тележек может составлять 25 мм. и даже больше. Кроме того, в процессе эксплуатации колесные бандажи (а трамвайные колеса сборные – они состоят из постоянного центра, на который насаживаются кольцевые втулки – бандажи) изнашиваются и для сохранения профиля протачиваются. Для трамваев «Татра» диаметр новых бандажей – 710 мм., изношенных – 610 мм., таким образом, снова таки первая ступенька трамвая опускается на 50 мм. Именно поэтому повышенные посадочные платформы, а также повышения проезжей части в зоне трамвайных остановок в Европе делают несколько ниже, чем уровень первой ступеньки трамвая при полной загрузке и предельно изношенных бандажах», – говорит Дмитрий.

По словам Янкивского, нужно также предусмотреть такой фактор, как допустимый уклон при въезде на остановку, а также при съезде с нее. Это особенно важно для совмещенных трамвайно-автобусных остановок.

«Есть и еще один фактор при выборе высоты посадочной площадки на дорожном полотне – это допустимый уклон заезда и съезда. Очевидно, высоту в 15 см выбрали, проанализировав конструкцию городского транспорта (в том числе и сочлененных автобусов и троллейбусов), а также комфортное расстояние между посадочной площадкой для трамваев и автобусов – при использовании «венских» остановок места посадки для трамваев и автобусов (или троллейбусов) должны быть «разнесены», – рассказывает Дмитрий.

Заметим, что инициатором изменений Государственных строительных норм Украины, касающихся устройства трамвайных остановок стал депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич в связи с тем, что во Львове были допущены существенные отклонения от существующих ранее нормативов при строительстве трамвайных остановок. Это привело в итоге к тому, что трамвайные вагоны «Tatra KT4DM» из Берлина не смогли останавливаться на остановках нескольких трамвайных маршрутов.

«Я обратился в Минрегионстрой с просьбой уточнить нормы Государственных строительных норм, касающихся размещения и обустройства трамвайных остановок. Мне очень приятно, что ведется работа по улучшению нормативных документов. Изменения в Государственные строительные нормы не только повысят комфорт пассажиров, но и обеспечат нормальное курсирование трамвайных вагонов всех моделей», – говорит депутат.

Заметим, что первые в Украине «венские трамвайные остановки» появились в Виннице при реконструкции улицы Замостянской – при реализации этого проекта консультантами городских властей были транспортные эксперты из Швейцарии.

Будем надеяться, что изменения ГСН, касающиеся обустройства трамвайных остановок, будут введены в действие в ближайшее время и «венские остановки» появятся в Одессе на улице Софиевской.

Интересные автостатьи

Автомобильные коврики: критерии выбора Автомобильные коврики – это второй барьер для защиты салона автомобиля от загрязнений, пыли и различной влаги, попадающей внутрь из обуви.
Почему большинство самолетов белые, и как этот цвет влияет на безопасность пассажиров Белые самолеты — это норма, за исключением некоторых бунтарей. Необходимость соответствия воздушного судна данному цвету аргументирована и доказана. Наука и экономика приводят множество веских причин почему самолет не должен выглядеть как калейдоскоп.
Лучшие дорожные карты Европы Время от времени каждому из нас приходит в голову идея отправиться в путешествие и исследовать места, отличные от тех, с которыми мы знакомы. Во время поездки разумно иметь с собой надежную дорожную карту, чтобы не потеряться в пути. Ниже приведен список лучших атласов Европы, которые вы можете смело использовать в своих путешествиях.
Boaterhome: Симбиоз дома на колесах и лодки 80-е годы прошлого столетия были наполнены множеством странных вещей. Штаны-парашюты, пиджаки с наплечниками, безудержная инфляция — все эти «изобретения» можно проследить до 80-х. Однако, тот период также был наполнен огромным количеством сумасшедших идей касательно транспортных средств.
Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь? Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.
Rezvani Tank X 2020 года: «Демон» в бронированной шкуре Новый Rezvani Tank X 2020 года оснащен двигателем Demon, который рассчитан на 1000 лошадиных сил. Новейший внедорожник по праву претендует на звание самого мощного на планете.
Именинник остался настолько недоволен подаренной новенькой BMW, что утопил ее в реке Юноша из Индии ожидал получить спортивный автомобиль Jaguar в качестве подарка на день рождения от своих родителей, однако, вместо этого ему вручили совершенно новый BMW. Парень был так зол на свой подарок, что решил столкнуть его в реку.
MG Extender — первый пикап культового британского бренда MG, он же Morris Garages, легендарный британский автопроизводитель, основанный Уильямом Моррисом в Оксфорде в 1924 году, только что представил MG Extender, первый в мире заднеприводный пикап среднего размера. Хотя новый грузовик будет продаваться только в Таиланде, он привлек внимание автомобильных энтузиастов.
Новый Chevrolet Corvette 2020 года обладает самой мощной в мире автомобильной аудиосистемой Chevrolet Corvette Stingray 2020 года наградят ??самой мощной в мире звуковой системой, когда-либо установленной в серийном спортивном автомобиле. По крайней мере, так утверждает представитель компании Bose.
Электрокар Fresco Reverie: Достойный конкурент или жалкий плагиат Tesla? Fresco Motors, стартап EV, базирующийся в Норвегии, презентовал новый электрический седан, который, как они надеются, будет конкурировать с Tesla Model S и Model 3.
Дирижабли, как незаменимый элемент водородной экономики будущего Они могут перемещать товары, транспортировать водород, сокращать выбросы CO2 и поливать газон одновременно.
5 худших автомобилей, выпущенных немецкими производителями в 2019 году На протяжении всей истории автомобилестроения немецкие производители занимали лидирующие позиции по производству роскошных и спортивных автомобилей. Такие марки, как Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi и Volkswagen пользуются огромной популярностью во всем мире.

Больше новостей