Как автоматическая коробка передач в авто делает водителей глупее

28.03.2019 г. в 08:34, www.autocentre.ua

Автомобильные технологии, призванные повысить внимательность во время вождения, сделали нас более невнимательными.

“Сегодня загонял машину жены в гараж, и в один из моментов понял – я не смотрю в зеркала заднего вида, а, сдавая назад, ожидаю сигналов парктроника. Проблема в том, что старый автомобиль моей жены не оснащен парковочным радаром, и ждать от него звуковых сигналов было бесполезно”.

Сейчас на просторах интернета – в соцсетях и на автомобильных форумах, можно найти массу рассказов подобного рода, в которых люди жалуются, как становятся зависимы от новых автомобильных технологий, и теряют бдительность на дороге. Данную тенденцию замечает и статистика: с 2008 года и по сегодняшний день на дорогах мира количество автомобилей, оснащенных парктрониками и камерами заднего вида, удвоилось. Но, вот количество наездов при сдавании назад за это время уменьшилось на считанные 8%. Так почему же столь полезные технологии не помогают нам сделать автомобили безопаснее?

Оказывается, проблема в нашей психике – склонности прекращать контролировать то, что уже контролируемо чем-то другим.

Проще говоря – имея в своем автомобиле различные вспомогательные системы, мы начинаем полагаться на них, перестаем сами контролировать процесс, и «выключаем мозг». В результате, каждый пятый водитель, «пристрастившийся» к каким-нибудь автомобильным помощникам, из-за этого хотя бы раз чуть не попадал в аварию.

Наш мозг безоговорочно поверил во все эти технологии. И как следствие – то, что должно было предотвращать отвлечение внимания, сделало нас более невнимательными.

Вспомните, сколько за последний год произошло ДТП с автомобилями, управляемыми автопилотом. Расследование причин этих аварий показало – все они происходили по причине сбоя неконтролируемого человеком автопилота.

Человеческий мозг устроен удивительно! Он отфильтровывает постороннюю или не нужную ему информацию. Во время обычного процесса езды он находится в состоянии активации, внимательно следя за дорожной обстановкой. Но, как только включается устройство, способное за нас что-то делать, мы выбрасываем мысли о рисках из головы, и отдаем свою жизнь в руки роботу.

Похоже, в этом случае изобретенные технологии обернулись против нас, не добавив безопасности, а, напротив, лишив осторожности.

Но, по мнению группы ученых из американского Университета Вирджинии, эти проблемы можно решить просто – оснащая автомобили механической коробкой передач. Данный факт они доказали опытным путем на людях с так называемым синдромом расстройства внимания и гиперактивностью (СДВГ).

СДВГ проявляется трудностью концентрации внимания и восприятия информации, а также импульсивностью и снижением интеллекта.

Тестирование показало, что даже люди, страдающие СДВГ, демонстрировали в разы лучшую концентрацию внимания на дорожной обстановке, когда управляли автомобилем с механической коробкой передач.

Автомобиль с рычагом переключения передач и педалью сцепления требует от человека использования всех четырех конечностей, и полного «задействования головы». Таким образом сохраняется концентрация внимания, минимизируется отвлечение и возможность применения различных гаджетов во время вождения автомобиля.

К сожалению, в наши дни выпуск и продажи автомобилей, оснащенных МКПП, неуклонно падают, а некоторые автопроизводители, как например, Audi, и вовсе заявляют, что в ближайшие годы прекратят их производство.

Интересные автостатьи

5 действительно дорогих эксклюзивных внедорожников Эксклюзивность, стиль и производительность стоят немало! И, как оказалось, «Черный русский» — это не только популярный коктейль, но и мощнейший внедорожник.
E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.

Больше новостей