Мифы о пользовании телефоном за рулем, на которые «попадаются» почти все водители
29.03.2019 р. в 11:46, «AvtoVod»
Несмотря на то, что в Украине предусмотрен солидный штраф за разговоры по телефону во время управлением автомобилем, водители продолжают массово нарушать. А все потому, что сами водители не верят в серьезность такого нарушения, поддавшись влиянию нескольких опасных мифов. Именно о них и рассказывают эксперты кампании «За безопасные дороги».
Водитель может делать несколько дел одновременно.
Исследования показывают, что человеческий мозг не может полноценно выполнять два дела одновременно, например, читать книгу и поддерживать телефонный разговор. Это же касается и разговоров во время вождения. Мозг переключается между двумя задачами, замедляет реакцию.
Беспроводная гарнитура делает использование телефона безопасным.
Пользование телефоном в режиме hands-free не слишком улучшает ситуацию: обе руки при этом остаются свободными, но внимание в любом случае полностью сосредоточена на дороге. Поэтому водитель может не заметить знаков или не услышать звуковой сигнал и, как следствие, — попасть в аварию.
Если быстро прочитать сообщение, ничего плохого не случится.
Чтение и отправка сообщений за рулем — это всегда опасно. Именно в тот момент, когда вы отвлекается от дороги на экран телефона, может произойти экстренная событие, потребует немедленной реакции. Поэтому лучше внимательно следить за дорогой все время.
Прокладывать маршрут на навигаторе во время вождения безопасно.
Это так же опасно, как и отправка и чтение сообщений за рулем. Если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута, а навигатор по каким-то причинам не перестроил вам путь, не пытайтесь настроить маршрут на экране. Лучше найти место для парковки и тогда настроить карту.
Разговаривать по телефону — это то же самое, что и говорить с пассажиром.
Исследования показывают, что реакция у водителя, который разговаривает по телефону, более медленной, чем у водителя, который разговаривает с пассажиром. Кроме того, пассажиры не будут отвлекать водителя в случае напряженной ситуации и могут сообщить об опасности на дороге.