Удастся ли Украине наладить серийный выпуск собственного бронеавтомобиля

02.04.2019 р. в 23:19, www.dsnews.ua

История с бронеавтомобилями для украинской армии продолжается.

Не так давно на фото и видео засветили обновленные "Козак-2", которые якобы будут поступать на вооружение десантно-штурмовых войск. И вот буквально на днях - очередная новость.

На этот раз появились новости о самом технически совершенном легком бронеавтомобиле, разработанном специально для нужд армии - "Дозор-2". Причем с самого неожиданного направления - от НПК "ВК Система". Фирма из Василькова до этого известна исключительно одним проектом - модернизацией легкого бронированного тягача до уровня медицинской машины МТ-ЛБ-С.

По сравнению с МТ-ЛБ внутренний объем корпуса машины существенно увеличен за счет увеличения высоты десантного отделения. Также бронемашина оснащена оборудованием для оказания первой медицинской помощи, лебедкой с электроприводом и длиной троса 50 м (для вытягивания раненых через простреливаемые участки местности) и пятью носилками.

В 2015 г. эта машина была принята на вооружение ВСУ, а к началу 2019 г. был реализован контракт на 45 единиц. И вот теперь "Дозор-Б" - вернее, даже стоит сказать, что по внешним признакам (количеству бойниц для стрелкового оружия и мелким элементам комплектации навесного инструмента) это усовершенствованный польский вариант - "Онцилла".

Стоит сказать, что, собственно, сам "Дозор-Б" специально под нужды армии был разработан 15 лет тому назад - еще в 2004 г. При этом использовалось оригинальное шасси, а не приспособленное коммерческое. По замыслу конструкторов, бронеавтомобиль должен выдерживать попадание бронебойных пуль с расстояния в 30 м и обломков 152-мм осколочно-фугасного снаряда. "Дозор-Б" развивает максимальную скорость до 100 км/ч по шоссе и оснащен боевым модулем, включающим 12,7-мм пулемет с телевизионной и тепловизионной камерой, а также лазерный дальномер.

Но в Украине он тогда никому не был нужен и через офшорную фирму чертежи в 2011 г. были проданы полякам. Компании Mista понадобилось два года, чтобы подготовить производственную линию для серийного производства, при этом первый экземпляр для поляков был вообще собран на Киевском бронетанковом заводе. В то же самое время была доработана система подвески, внесены и другие довольно серьезные изменения. Однако польское военное ведомство от закупок отказалось и за все время известна только одна поставка - нескольких машин для армии Сенегала.

С началом войны на Донбассе украинской армии срочно понадобилось огромное количество броневиков класса 4х4 - как для замены морально и физически устаревшего БРДМ-2, так и для вооружения вновь формируемых частей и подразделений.

Уже в июне 2014 г. военные заявили о готовности заключить контракт на выпуск сразу 200 экземпляров. Нашелся и подрядчик - Львовский бронетанковый завод, где пообещали начать серийное производство уже в сентябре.

Как оказалось, это были только благие пожелания - возможностей для запуска производства не было. Кроме того, обнаружились серьезные проблемы с броней для них. Собственно, бронекорпуса попытались варить на Харьковском конструкторском бюро машиностроения. При этом изначально планировалось использовать отечественную сталь марки "71", но, как оказалось, производство стали требуемых толщин усложнено, поэтому выбрали польскую марку Armstal 500.

Пока суть да дело, "Укроборонпром" заявил, что армии в 2015 г. будут поставлены 50 "Дозоров". Однако к ноябрю удалось с горем пополам сделать и передать на государственные испытания только пару машин. На одной из них даже прокатился лично министр обороны Украины Степан Полторак.

А дальше начались проблемы. Государственные испытания выявили почти полсотни недостатков. Результатом компромисса стало совместное соглашение решение между Минобороны и "Укробонпромом", в котором значилось, что машина будет принята на вооружение, но лишь после устранения выявленных проблем и подготовки необходимой документации для изготовления установочной партии из 10 машин.

К концу марта она была готова для передачи военным. Однако практически сразу на днищах двух машин обнаружились сквозные трещины длиной около 40-50 см в зоне расположения двигателя, при этом машины, на которых были обнаружены трещины, прошли чуть более 400 и 100 км. Предпосылки к образованию трещин были и на третьей машине.

Понятно, что ни о какой приемке речи не шло - фактически по состоянию на весну 2018 г. оставшиеся машины все еще находились в составе 95-й аэромобильной бригады ДШВ в статусе "подопытные испытания" (зато их прогнали на параде на День независимости 2018 г.). Фактически можно предположить, что вопрос с броневыми сталями не решился, так как больше машин на вооружении ВСУ не замечено.

Зато летом 2017 г. появились фотографии одной закупленной ГК "Укроборонпром" польской машины. По всей видимости, наши специалисты пытались понять, как решить возникшие проблемы на "Дозорах". Тогда результатов таких работ в открытую печать не попало.

И вот в марте 2019 г. появляется столь неожиданное заявление. Пока совершенно непонятно на единственной фотке от НПК "ВК Система" та ли закупленная два года назад машина или новая.

И еще - есть ли мощности для полноценного разворачивания серийного производства машины? Ведь на сегодня реально огромные проблемы с броневыми корпусами - с большими проблемами удается разворачивать серийное производство для бронетранспортеров БТР-4. И теперь вот и "Дозор-Б"- "Онцилла".

Хватит ли мощностей, подготовленных специалистов, а самое главное - государственного финансирования, ведь государственный заказ на 2019 г. уже давно сверстан и, как я понимаю, этого проекта там нет.

С другой стороны, разворачивание серийного производства и насыщение армейских частей подобным бронеавтомобилем будет большим шагом вперед. Следующим могло бы быть создание нескольких модификаций (в том числе, например, командно-штабной машины и самоходного миномета) и в конце концов стандартизация всего парка броневиков класса 4х4, чего сейчас нашей армии явно не хватает.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин