Эксперт рассказал, с какими проблемами со сцеплением в автомобиле наиболее часто сталкиваются водители
06.04.2019 р. в 00:04, autonews.ua
Сцепление — важный и дорогой элемент трансмиссии автомобиля, который является связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Время и неграмотное обращение может привести к повреждениям, которые превратят автомобиль в недвижимость. Но подобный момент можно и нужно предупреждать.
Наш эксперт и руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко отвечает на вопросы водителей и рассказывает на какие же моменты стоит обратить внимание и вовремя отправиться на диагностику.
Сцепление, как камень. Что это может значить и чем грозить?
Иван С., г. Кривой Рог
А.Ч. На жесткость сцепления влияет несколько моментов:
износ выжимного подшипника,
износ главного иили рабочего цилиндра сцепления — в случае с гидравлическим приводом,
ржавчина и износ тросика сцепления – в случае с механическим приводом.
Потеря упругих свойств или искривление диафрагменной пружины нажимного диска (корзины) сцепления – самая частая причина. Однако, почти всегда, все проявляется комплексно. Ведь время одинаково действует на все составляющие губительно.
Реальную причину жесткости педали сцепления можно определить только после диагностики, которая пройдет с частичной разборкойснятием элементов, но часто и с полной – снятие КПП и демонтажем диска сцепления в сборе. В подавляющем большинстве случаев, замена комплекта сцепления (ведущий, ведомый диски + нажимной подшипник) решает проблему сразу.
Присутствуют случаи, когда необходима замена одного из приводных элементов, указанных выше: цилиндры гидравлической системы либо трос в сборе механической системы. В случае с гидравлической, лучше полностью поменять гидравлическую жидкость на новую.
Как понять, что сцепление изнашивается и предстоит скорая замена? Есть ли основные признаки поломок?
Олег П., г. Харьков
А.Ч. Существует ряд основных признаков износа сцепления. Самые распространенные из них:
«Тугая» (жесткая педаль) сцепления, о чем мы говорили в первом вопросе;
Затрудненное переключение передач;
Посторонние звуки из подкапотного пространства в момент с трогания с места или при резком наборе скорости (визг).
При причинах, как во втором пункте, можем отметить неполное разъединение ведомого и ведущего. По сути, двигатель и трансмиссия не разъединены, что серьезно затрудняет переключение передач в принципе. коробка передач не приспособлена работать в таком режиме.
В третьем случае ситуация обратная, один диск прилегает к другому не плотно в следствие износа, и один диск постоянно или при увеличении нагрузки проворачивается, издавая сторонние звуки.
На сервисе сказали, что протекает штуцер прокачки тормозов и вытекает тормозная жидкость, поэтому сцепление не работает. Как они связаны и грозит ли это грядущими поломками сцепления?
Елена К., г. Киев
А.Ч. Сцепление с гидравлическим приводом многих современных автомобилей использует для работы (передачу усилия от педали к самому сцеплению) тормозную жидкость. При этом, бочек, в котором хранится рабочий запас тормозной жидкости у привода сцепления и тормозной системы общий.
Тормозная жидкость, вытекая из ниппеля прокачки тормозов, уменьшается в объеме. Если ее еще достаточно для торможения, т.к. элементы тормозной системы находятся ниже аналогичных элементов сцепления, то для работы самого сцепления ее уже не хватает.
В гидравлику сцепления попал воздух и привод не работает? Это критичная ситуация для всего автомобиля, т.к. сцепление не позволит начать и продолжить движение, а вытекающая постоянно жидкость совсем скоро выведет из строя и тормоза. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии категорически запрещено! Необходимо произвести ревизию всей гидравлики тормозов и сцепления на факт герметичности. Устранить неисправности и протечки. Обеспечить постоянный уровень тормозной жидкости в бачке.
Периодически в механической коробке заедает включение задней передачи. Это говорит о проблемах с коробкой передач?
Максим П., г.Киев
А.Ч. Плохое включение задней передачи может свидетельствовать, как об износе механизма переключения передач, поломке самой КПП, редко – износе сцепления.
В случае с износом механизма переключения передач, необходимо проверить механизм кулисы. Часто, износ втулки кулисы и сочленений механизма не позволяет полностью перемещать элементы КПП, отвечающие за включение задней передачи. Тут решение простое – замена кулисы в сборе либо рем комплекта (в т.ч. втулки), в зависимости от наличия и конструкции самой кулисы, производителя авто.
В случае с поломкой (износом) КПП, необходим демонтаж КПП с последующей разборкой и дефективной. В итоге, последующий ремонт будет в десятки раз дороже и навряд ли закончится только задней передачей. Особенно, если КПП не новая. В процессе деффектовки обнаружатся и другие детали, износ которых значителен. Естественно, лучше уже поменять все необходимое, чем еще раз проделывать такую операцию в ближайшее время.