Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

06.04.2019 р. в 12:47, autonews.ua

Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто
Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто
Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

Два фото. Двух дорог. Для быстрого водителя и для быстрой машины. Колин МакРей, один из самых знаменитых и любимых гонщиков на планете, говорил: прямые дороги для быстрых машин.

Повороты — для быстрых драйверов. Плохой водитель будет пасти задних даже на прямике — там тоже нужно правильно и вовремя стартонуть, правильно и быстро переключиться, удерживать машину на прямой и потом вовремя остановиться. Иногда — с помощью парашюта.

Повороты — для правильных быстрых людей, не важно насколько мощная и энерговооруженная у тебя машина. Надо знать, что давным давно среди серийных машин, доступных в общей продаже, производителями было принято негласное правило. Какую машину можно считать спортивной? Именно спорткаром общего пользования, а не гоночным автомобилем. Количество дверей, спойлеров с антикрыльями, руль момо, накладки на педали, шильдики и даже цвет тачки — никакой роли не играют. Ваапсче.

Должны быть выдержаны три базовых параметра.

Энерговооружённость. Сколько килограммов веса машины приходится на каждую лошадь. В середине 90-х нужно было добиться, чтобы этот показатель был меньше 6,5 кг на одну лошадиную силу.

Литровая мощность. Больше 100 лошадиных сил с литра объёма. Атмосферник, турбо, компрессор, vtec, гибрид — не важно. >100 л.с./1 литр. У BMW после 1992 года появился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 3,2 литра (3201 см3), развивавший мощность 321 л.с. Тютелька в тютельку, немецкий педантизм.

И третий параметр — десятое подряд(!!!) торможение со скорости 100 км/ч должно было быть меньше (не больше!) 40 (сорока) метров.

Вписывешься в эти три параметра — спортсмен. Нет? — извините. Значит вы «не в клубе».

Кто-то бежал тюнить и заряжать мотор, мы всегда начинали с тормозов. Меняли жидкость на самую термоустойчивую. Подбирали колодки, химичили с дисками и суппортами, старались подвести любыми способами охлаждение и отвод тепла. Мощность интересовала ещё меньше, чем крутящий момент.

Читайте также: МВД готовит водителям несколько нововведений

Чтобы понимать, что это такое, объясню как я это понимаю и объясняю: представьте себе телегу, гружёную тяжёлыми мешками с мукой или картошкой, например. Усилие, которое нужно приложить лошади, чтобы стронуть телегу с места — это приложение крутящего момента.

А скорость, с которой лошадь готова и может перебирать копытами, когда телега уже разогналась — это как раз мощность. В лошадиных силах.

Именно поэтому для городского и загородного гражданского автомобиля крутящий момент значительно важнее мощности. Намного. В разы! Потому что нашим «телегам» нужно всё время трогаться с места.

А прямиков длинных, чтобы разогнаться и мчать на пике оборотов, там где мощность — чуть.

Практически отсутствуют. Вот и думайте теперь, кто и зачем вам впаривает информацию, которая вам совершенно ни к чему, разве что в качестве «задурить башку и втюхать дорогую ненужную хрень»? Гоняясь по извилистым дорожкам — желательно предварительно изучить теорию. Информации хватает.

Узнаете, что такое основа основ — диаграмма Камма. Базовая для водителя информация. Жизненно необходимая. Поймёте теорию езды в апекс, как раскрываться при выходе из поворота, чтобы максимально разгоняться и не мешать колёсам крутиться. Выясните, что не так важно быстро въехать в поворот, как быстро из него выехать. Скорость входа в поворот должна быть ниже скорости выхода!!! И да, в связке из двух и более поворотов (в связке — значит подряд!) не столько важно как быстро ты въехал в первый из поворотов, а как быстро ты выехал из последнего.

Все движения в автомобиле нужно делать быстро и плавно. И то, и другое. Вместе. одновременно. Обычные люди умеют «либо-либо». Гонщики — и то, и другое одновременно.

Каждый со своим уровнем. Но без этого — торба…

Автор Алексей Мочанов

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин