Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

06.04.2019 р. в 12:47, autonews.ua

Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто
Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто
Мочанов рассказал, чем отличаются гонщики и спортивные авто

Два фото. Двух дорог. Для быстрого водителя и для быстрой машины. Колин МакРей, один из самых знаменитых и любимых гонщиков на планете, говорил: прямые дороги для быстрых машин.

Повороты — для быстрых драйверов. Плохой водитель будет пасти задних даже на прямике — там тоже нужно правильно и вовремя стартонуть, правильно и быстро переключиться, удерживать машину на прямой и потом вовремя остановиться. Иногда — с помощью парашюта.

Повороты — для правильных быстрых людей, не важно насколько мощная и энерговооруженная у тебя машина. Надо знать, что давным давно среди серийных машин, доступных в общей продаже, производителями было принято негласное правило. Какую машину можно считать спортивной? Именно спорткаром общего пользования, а не гоночным автомобилем. Количество дверей, спойлеров с антикрыльями, руль момо, накладки на педали, шильдики и даже цвет тачки — никакой роли не играют. Ваапсче.

Должны быть выдержаны три базовых параметра.

Энерговооружённость. Сколько килограммов веса машины приходится на каждую лошадь. В середине 90-х нужно было добиться, чтобы этот показатель был меньше 6,5 кг на одну лошадиную силу.

Литровая мощность. Больше 100 лошадиных сил с литра объёма. Атмосферник, турбо, компрессор, vtec, гибрид — не важно. >100 л.с./1 литр. У BMW после 1992 года появился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 3,2 литра (3201 см3), развивавший мощность 321 л.с. Тютелька в тютельку, немецкий педантизм.

И третий параметр — десятое подряд(!!!) торможение со скорости 100 км/ч должно было быть меньше (не больше!) 40 (сорока) метров.

Вписывешься в эти три параметра — спортсмен. Нет? — извините. Значит вы «не в клубе».

Кто-то бежал тюнить и заряжать мотор, мы всегда начинали с тормозов. Меняли жидкость на самую термоустойчивую. Подбирали колодки, химичили с дисками и суппортами, старались подвести любыми способами охлаждение и отвод тепла. Мощность интересовала ещё меньше, чем крутящий момент.

Читайте также: МВД готовит водителям несколько нововведений

Чтобы понимать, что это такое, объясню как я это понимаю и объясняю: представьте себе телегу, гружёную тяжёлыми мешками с мукой или картошкой, например. Усилие, которое нужно приложить лошади, чтобы стронуть телегу с места — это приложение крутящего момента.

А скорость, с которой лошадь готова и может перебирать копытами, когда телега уже разогналась — это как раз мощность. В лошадиных силах.

Именно поэтому для городского и загородного гражданского автомобиля крутящий момент значительно важнее мощности. Намного. В разы! Потому что нашим «телегам» нужно всё время трогаться с места.

А прямиков длинных, чтобы разогнаться и мчать на пике оборотов, там где мощность — чуть.

Практически отсутствуют. Вот и думайте теперь, кто и зачем вам впаривает информацию, которая вам совершенно ни к чему, разве что в качестве «задурить башку и втюхать дорогую ненужную хрень»? Гоняясь по извилистым дорожкам — желательно предварительно изучить теорию. Информации хватает.

Узнаете, что такое основа основ — диаграмма Камма. Базовая для водителя информация. Жизненно необходимая. Поймёте теорию езды в апекс, как раскрываться при выходе из поворота, чтобы максимально разгоняться и не мешать колёсам крутиться. Выясните, что не так важно быстро въехать в поворот, как быстро из него выехать. Скорость входа в поворот должна быть ниже скорости выхода!!! И да, в связке из двух и более поворотов (в связке — значит подряд!) не столько важно как быстро ты въехал в первый из поворотов, а как быстро ты выехал из последнего.

Все движения в автомобиле нужно делать быстро и плавно. И то, и другое. Вместе. одновременно. Обычные люди умеют «либо-либо». Гонщики — и то, и другое одновременно.

Каждый со своим уровнем. Но без этого — торба…

Автор Алексей Мочанов

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин