Сетевые станции поднимают цены на зарядку электрокаров и устанавливают лимиты

08.04.2019 р. в 12:43, ubr.ua

В среднем на 7 электромобилей приходится 1 публичная зарядка

Украинцы увлеклись глобальной электромобильной модой. Впрочем, в отличие от европейцев, которые осваивают технологии на «всем готовеньком», путь наших соотечественников к зеленому транспорту лежит через энергетическую пустыню. Невзирая на динамичное развитие, зарядная инфраструктура в стране не позволяет использовать электротранспорт хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Особенно когда речь заходит о междугородних поездках. К тому же на рынке начисто отсутствуют сколько-нибудь цивилизованные правила и тарификация зарядных услуг на сетевых станциях.

Бывает и лучше

В столице Норвегии Осло уже сейчас устанавливают первую в мире систему индукционной беспроводной зарядки, благодаря которой, как обещают в мэрии города, сервисы такси смогут обновить свой парк электромобилями. Скандинавы планируют к 2025 году все такси и новые авто в столице привести к показателю нулевой эмиссии СО2. Аналогичные цели заявляют Великобритания и Франция, но к 2040 году.

Украине до таких амбиций далеко. Хотя и наша страна предпринимает шаги для популяризации «зеленых» авто. Освобождение машин на электротяге от НДС и акциза при ввозе на территорию Украины делает свое дело: по итогам 2018 года зарегистрировано уже 18 тыс. электромобилей и гибридов, из которых почти 12 тыс. - автомобили, вообще не использующие бензин.

Совсем недавно водителей, которые отваживались сменить привычного железного коня с двигателем внутреннего сгорания на транспорт, который нужно включать в розетку, пугала карта покрытия Украины общественными станциями зарядки. Еще два года назад на ней зияли дыры, и зачастую в радиусе 150 километров найти заветный маркер было невозможно.

Днем с огнем

Как изменилась картина за это время, можно судить по карте Plug’n’Share. Она создана на основе данных компании Recargo Inc, калифорнийского стартапа, который строит мировую карту и развивает сообщество водителей электромобилей с 2013 года. Пользователи приложений Plug’n’Share для iOS и Android часто уточняют сведения об исправности и доступности зарядок, помогая актуализировать данные.

На сегодня в Украине действует 1,8 тыс. публичных зарядных станций (на 3685 разъемов) и еще около 300 с ограниченным доступом для электрокаров. Таким образом на 7 электромобилей в Украине приходится по 1 станции. С 2014 года, когда сервис PlugShare начал вести статистику, Украина демонстрировала стабильное развитие инфраструктуры зарядных станций: 5 лет назад их было всего 35.

Рост сети заправок в более чем 60 раз за 5 лет пришелся, впрочем, почти целиком на крупные города и областные центры Украины. Притом, что в городе электрозаправки водителям нужны намного меньше.

«Лучшая электрозаправка — это трехфазная розетка дома, - рассказывает водитель электромобиля с 2-летним стажем. - Вечером поставил заряжать, утром полный бак. Разве что зимой приходится заезжать на зарядки. А вот отсутствие скоростных станций на межгороде - большая проблема. Почти всегда заправки, которые есть на карте - маломощные, стоять на такой надо минимум 3-4 часа».

Цены растут, правила меняются

К тому же, говорят водители, на магистралях редко устанавливают качественную технику. Все же спрос еще небольшой и владельцы станций предпочитают покупать технику подешевле – только бы угодить новой моде.

«На междугородних трассах зарядки ставят в основном дешевое китайское оборудование, которое часто неисправно. Поэтому риск не столько в том, что может сгореть инвертор, а в том, что можно дотянуть на последних ваттах до единственной станции в радиусе 50 км, а она не работает», - уточняет водитель Nissan Leaf с годовым стажем.

Правда, «зеленые» автолюбители на доступность электроэнергии в Украине не слишком жалуются. Как правило, планируя дальние поездки, они готовы к непредвиденному. Главное нарекание - отсутствие на рынке понятного ценообразования.

«Каждая сеть зарядок тарифицирует по-своему. Кто считает по часам, кто-то по киловаттам, кто-то и так, и так. Цены поднимают непредсказуемо - вот недавно поднялась на 20% (с 3,5 до 4 грн. за кВт). А зимой одна сеть изобрела новое ограничение, которое тут же подхватили и остальные. Подняли минимальный порог, при котором можно зарядиться, до 200 грн. А большинство машин за один раз больше чем на 100 грн. не зарядишь. Остаток на счете снять нельзя, пополнить его меньше чем на 200 грн. невозможно», - говорят водители.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин