«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

27.04.2019 г. в 14:52, autonews.ua

После окончания в феврале 2019 года льготного периода растаможки автомобилей на иностранной регистрации, исчезли очереди на их легализацию. Но импорт подержанных авто не только не уменьшился, но и очень сильно увеличился. Эксперты AUTO-Consulting проанализировали основные тенденции рынка б/у машин.

В 1 квартале 2019 года в Украину ввоз б/у автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился почти на 900%. Внутренние перепродажи выросли примерно на 17%. То есть вторичный рынок в этот период на 60% состоял из импорта б/у авто, а внутренние перепродажи занимали 40% рынка. Такого соотношения не было уже около двадцати лет.

В январе 2019 года в нашу страну везли более 50 000 подержанных автомобилей, в феврале – около 85 000, а в марте – около 48 000. Всего – более 183 000 авто. Внутренние перепродажи в эти месяцы равнялись 88 500 единиц, 121 500 единиц, и 99 000 единиц соответственно.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Из этой статистики следует, что больше всего б/у авто перепродавали во время льготного периода растаможки «евроблях». Получается, что чаще всего «евробляхи» ввозили для перепродажи, а не для себя.

Эксперты считают, что новое законодательство по импорту б/у авто и легализация «евроблях», вступившее в силу в конце 2018 года, еще больше подвигли украинцев покупать подержанные машины.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Но если раньше рост рынка б/у авто был во всех возрастных группах, то в 2019 году увеличение происходит за счет автомобилей в возрасте 8-10 лет и старше. В сегментах б/у авто в возрасте до 7 лет наблюдается или стагнация, или падение. Сергей Боровик из ГК «АИС» считает, что это свидетельствует об ухудшении покупательской способности населения. При этом укрепление гривны и снижение цен на новые автомобили заметно не повлияло на рост спроса.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

В I квартале 2019 года в Украине продали 18 430 новых автомобилей, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что б/у авто в это время продали около 183 000 единиц. Разница огромная.

При этом в марте, когда уже перестала действовать скидка на растаможку, объем импорта стал не намного меньше. И на 122% больше, чем за аналогичный месяц 2018 года.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Эксперты говорят о том, что поток «евроблях» в Украину сейчас отчасти заменяет легальный импорт б/у автомобилей из Евросоюза и США. Главным образом – битых.

Об этом свидетельствует и импорт подержанной коммерческой техники. Рост импорта LCV в первом квартале 2019 года в Украине составил 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А рост внутренних перепродаж за тот же период – менее 1%. Битых коммерческих авто везут в Украину намного меньше, чем легковых. В структуре рынка б/у LCV внутренние перепродажи достигают более 60%, а импорт – около 38%.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Интересно, что больше всего в нашу страну завезли кроссоверов и минивэнов. При этом если доля кроссоверов на украинском рынке благодаря б/у импорту составила 13%, то доля минивенов – 9%. Откуда вдруг такой интерес украинцев к минивэном? Очень просто. Дело в том, что из США к нам везут все больше и больше подержанных машин, а среди них много минивэнов.

Самое неприятное в структуре импорта б/у автомобилей — их возраст. Больше всего машин в возрасте 8-10, 11-15 и даже старше 16 лет. Причем на машины в возрасте 11-15 лет приходится 32% импорта, а на машины старше 16 лет – 43%,

А вот среди б/у LCV на машины старше 16 лет приходится только 13%. Самая большая доля у авто в возрасте 3-5 лет – 40%.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Если существующая тенденция сохранится, то в 2019 году в Украину могут ввезти более 500 000 б/у автомобилей. При этом продажи новых авто прогнозируют на уровне до 100 000 единиц. Получается, что в 2019 году в нашей стране могут продать в общей сложности около 600 000 машин. То есть столько же, сколько было в 2008 году. Правда, в 2008 году подавляющее большинство автомобилей были новыми. Трансформация рынка происходит серьезная.

Интересные автостатьи

Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?

Больше новостей