«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

27.04.2019 г. в 14:52, autonews.ua

После окончания в феврале 2019 года льготного периода растаможки автомобилей на иностранной регистрации, исчезли очереди на их легализацию. Но импорт подержанных авто не только не уменьшился, но и очень сильно увеличился. Эксперты AUTO-Consulting проанализировали основные тенденции рынка б/у машин.

В 1 квартале 2019 года в Украину ввоз б/у автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился почти на 900%. Внутренние перепродажи выросли примерно на 17%. То есть вторичный рынок в этот период на 60% состоял из импорта б/у авто, а внутренние перепродажи занимали 40% рынка. Такого соотношения не было уже около двадцати лет.

В январе 2019 года в нашу страну везли более 50 000 подержанных автомобилей, в феврале – около 85 000, а в марте – около 48 000. Всего – более 183 000 авто. Внутренние перепродажи в эти месяцы равнялись 88 500 единиц, 121 500 единиц, и 99 000 единиц соответственно.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Из этой статистики следует, что больше всего б/у авто перепродавали во время льготного периода растаможки «евроблях». Получается, что чаще всего «евробляхи» ввозили для перепродажи, а не для себя.

Эксперты считают, что новое законодательство по импорту б/у авто и легализация «евроблях», вступившее в силу в конце 2018 года, еще больше подвигли украинцев покупать подержанные машины.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Но если раньше рост рынка б/у авто был во всех возрастных группах, то в 2019 году увеличение происходит за счет автомобилей в возрасте 8-10 лет и старше. В сегментах б/у авто в возрасте до 7 лет наблюдается или стагнация, или падение. Сергей Боровик из ГК «АИС» считает, что это свидетельствует об ухудшении покупательской способности населения. При этом укрепление гривны и снижение цен на новые автомобили заметно не повлияло на рост спроса.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

В I квартале 2019 года в Украине продали 18 430 новых автомобилей, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что б/у авто в это время продали около 183 000 единиц. Разница огромная.

При этом в марте, когда уже перестала действовать скидка на растаможку, объем импорта стал не намного меньше. И на 122% больше, чем за аналогичный месяц 2018 года.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Эксперты говорят о том, что поток «евроблях» в Украину сейчас отчасти заменяет легальный импорт б/у автомобилей из Евросоюза и США. Главным образом – битых.

Об этом свидетельствует и импорт подержанной коммерческой техники. Рост импорта LCV в первом квартале 2019 года в Украине составил 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А рост внутренних перепродаж за тот же период – менее 1%. Битых коммерческих авто везут в Украину намного меньше, чем легковых. В структуре рынка б/у LCV внутренние перепродажи достигают более 60%, а импорт – около 38%.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Интересно, что больше всего в нашу страну завезли кроссоверов и минивэнов. При этом если доля кроссоверов на украинском рынке благодаря б/у импорту составила 13%, то доля минивенов – 9%. Откуда вдруг такой интерес украинцев к минивэном? Очень просто. Дело в том, что из США к нам везут все больше и больше подержанных машин, а среди них много минивэнов.

Самое неприятное в структуре импорта б/у автомобилей — их возраст. Больше всего машин в возрасте 8-10, 11-15 и даже старше 16 лет. Причем на машины в возрасте 11-15 лет приходится 32% импорта, а на машины старше 16 лет – 43%,

А вот среди б/у LCV на машины старше 16 лет приходится только 13%. Самая большая доля у авто в возрасте 3-5 лет – 40%.

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды
«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Если существующая тенденция сохранится, то в 2019 году в Украину могут ввезти более 500 000 б/у автомобилей. При этом продажи новых авто прогнозируют на уровне до 100 000 единиц. Получается, что в 2019 году в нашей стране могут продать в общей сложности около 600 000 машин. То есть столько же, сколько было в 2008 году. Правда, в 2008 году подавляющее большинство автомобилей были новыми. Трансформация рынка происходит серьезная.

Интересные автостатьи

Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!
Удивительные истории возвращения владельцам редчайших краденных авто Лишиться своей машины крайне болезненно, а еще тяжелее, когда автомобиль представляет собой нечто большее с точки зрения эмоций или рыночной стоимости, чем просто средство передвижения. Но что если годы спустя та самая машина, которая была утеряна, возвращается к законному владельцу? Уж это ли не Happy End?

Больше новостей