В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС

28.04.2019 г. в 18:57, www.autocentre.ua

Отважным людям помогала специально подготовленная техника – самосвалы КрАЗ и седельные тягачи МАЗ.

Уже прошло 33 года после ужасной техногенной аварии на ЧАЭС – Чернобыльской атомной электростанции, которая случилась 26 апреля 1986 года. Хочется отдать должное героя-ликвидаторам, которые не побоялись ужасной радиации, которая у многих забрала жизни. Отважным людям помогала специально подготовленная техника – самосвалы КрАЗ и седельные тягачи МАЗ, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на autocentre.ua.

Машины создавались в сжатые сроки под руководством ведущего конструктора Виктора Холявко.

Сначало свинцовую капсулу хотели установить внутри кабины, однако из-за сложности монтажа фильтровентиляционной установки ФВУА-100Н ее разместили отдельно, демонтировав кабину.

Капсулу сваривали из стальных сэндвич-листов толщиной 3 мм, в середину которых заливали свинец. Толщина свинцового слоя на полу была 30 мм, на боковинах – 25 мм и на крыше – 12 мм. Стекла применялись специальные, противорадиационные, толщиной 75 мм. Капсула весила почти три тонны, поэтому раму и подвеску колес усилили, сообщают Українські Автомобілі.

Для лучшей герметичности капсулы механические приводы управления были заменены на гидропневматические – например, привод управление сцеплением. А на среднем мосту установили энергоаккумуляторы с пневмоуправлением. Машины разработали и изготовили всего за месяц после получения задания. Всего было построено 18 самосвалов со свинцовыми кабинами.

На Минском автозаводе также были построены специальные тягачи для ликвидации аварии на ЧАЭС. Машина создавали конструкторы экспериментального цеха №1 (ЭЦ-1), сообщает Беларусь Сегодня. За основу взяли седельные тягачи МАЗ-504В. Здесь свинцовую капсулу установили внутри стандартной кабины, поэтому с первого взгляда они не отличались от обычных. Разве что фильтровентиляционная установка на крыше выдавала специальное предназначение. Капсула была, как и на КрАЗе, тоже довольно тяжелой – около 3 тонн.

Кропотливая и трудоемкая работа предстояла по созданию самой капсулы. Чертежей как таковых не было. По эскизам конструкторов на кузовном участке ЭЦ 1 изготавливали необходимые детали и отдавали на сборку в модельную мастерскую.

- Я не забуду, наверное, никогда: приходит рулон свинца, и мы его как ковер раскатываем на бетонном полу. А он же 10 - 15 мм, была и «пятерка» - разный привозили, - включается в разговор слесарь Владимир Рубцов. - Потом брали бумажную развертку, обрисовывали на свинце и с помощью топора и кувалды вырубали нужную форму. Затем крепили ее к каркасу капсулы.

Вначале создатели «чернобыльского МАЗа» пытались сваривать свинцовые листы между собой для большей герметичности, но потом хватились - если варить в таких объемах, можно отравить весь цех. Пары свинца очень ядовиты. Поэтому детали крепили стальными болтами, а чтобы они не пропускали радиацию - ставили с двух сторон специальные свинцовые клапаны и кляммеры. Если луч уперся в свинец - дальше не проникает.

Примечательно, что машины для Чернобыля проходили тройную приемку. Вначале их проверяли контролеры управления контроля качества МАЗа. Затем приглашали военпреда, который давал заключение о готовности машины. А потом, после доработки в ЭЦ 1, каждую машину проверяли в Институте ядерной энергетики Академии наук БССР в Соснах. Там машина подвергалась облучению, а специальные датчики регистрировали уровень радиации в свинцовой капсуле.

Все четыре машины успешно прошли испытания. Именно столько специально оборудованных тягачей, по словам ветеранов, было изготовлено в ЭЦ 1 и отправлено в Чернобыль.

Минский автозавод поставил в Чернобыль около 300 единиц техники. Серийные автомобили, предназначенные для народного хозяйства, были задействованы в транспортных перевозках в районе ЧАЭС.

В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС
В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС

В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС
В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС

Интересные автостатьи

Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!

Больше новостей