В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС

28.04.2019 г. в 18:57, www.autocentre.ua

Отважным людям помогала специально подготовленная техника – самосвалы КрАЗ и седельные тягачи МАЗ.

Уже прошло 33 года после ужасной техногенной аварии на ЧАЭС – Чернобыльской атомной электростанции, которая случилась 26 апреля 1986 года. Хочется отдать должное героя-ликвидаторам, которые не побоялись ужасной радиации, которая у многих забрала жизни. Отважным людям помогала специально подготовленная техника – самосвалы КрАЗ и седельные тягачи МАЗ, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на autocentre.ua.

Машины создавались в сжатые сроки под руководством ведущего конструктора Виктора Холявко.

Сначало свинцовую капсулу хотели установить внутри кабины, однако из-за сложности монтажа фильтровентиляционной установки ФВУА-100Н ее разместили отдельно, демонтировав кабину.

Капсулу сваривали из стальных сэндвич-листов толщиной 3 мм, в середину которых заливали свинец. Толщина свинцового слоя на полу была 30 мм, на боковинах – 25 мм и на крыше – 12 мм. Стекла применялись специальные, противорадиационные, толщиной 75 мм. Капсула весила почти три тонны, поэтому раму и подвеску колес усилили, сообщают Українські Автомобілі.

Для лучшей герметичности капсулы механические приводы управления были заменены на гидропневматические – например, привод управление сцеплением. А на среднем мосту установили энергоаккумуляторы с пневмоуправлением. Машины разработали и изготовили всего за месяц после получения задания. Всего было построено 18 самосвалов со свинцовыми кабинами.

На Минском автозаводе также были построены специальные тягачи для ликвидации аварии на ЧАЭС. Машина создавали конструкторы экспериментального цеха №1 (ЭЦ-1), сообщает Беларусь Сегодня. За основу взяли седельные тягачи МАЗ-504В. Здесь свинцовую капсулу установили внутри стандартной кабины, поэтому с первого взгляда они не отличались от обычных. Разве что фильтровентиляционная установка на крыше выдавала специальное предназначение. Капсула была, как и на КрАЗе, тоже довольно тяжелой – около 3 тонн.

Кропотливая и трудоемкая работа предстояла по созданию самой капсулы. Чертежей как таковых не было. По эскизам конструкторов на кузовном участке ЭЦ 1 изготавливали необходимые детали и отдавали на сборку в модельную мастерскую.

- Я не забуду, наверное, никогда: приходит рулон свинца, и мы его как ковер раскатываем на бетонном полу. А он же 10 - 15 мм, была и «пятерка» - разный привозили, - включается в разговор слесарь Владимир Рубцов. - Потом брали бумажную развертку, обрисовывали на свинце и с помощью топора и кувалды вырубали нужную форму. Затем крепили ее к каркасу капсулы.

Вначале создатели «чернобыльского МАЗа» пытались сваривать свинцовые листы между собой для большей герметичности, но потом хватились - если варить в таких объемах, можно отравить весь цех. Пары свинца очень ядовиты. Поэтому детали крепили стальными болтами, а чтобы они не пропускали радиацию - ставили с двух сторон специальные свинцовые клапаны и кляммеры. Если луч уперся в свинец - дальше не проникает.

Примечательно, что машины для Чернобыля проходили тройную приемку. Вначале их проверяли контролеры управления контроля качества МАЗа. Затем приглашали военпреда, который давал заключение о готовности машины. А потом, после доработки в ЭЦ 1, каждую машину проверяли в Институте ядерной энергетики Академии наук БССР в Соснах. Там машина подвергалась облучению, а специальные датчики регистрировали уровень радиации в свинцовой капсуле.

Все четыре машины успешно прошли испытания. Именно столько специально оборудованных тягачей, по словам ветеранов, было изготовлено в ЭЦ 1 и отправлено в Чернобыль.

Минский автозавод поставил в Чернобыль около 300 единиц техники. Серийные автомобили, предназначенные для народного хозяйства, были задействованы в транспортных перевозках в районе ЧАЭС.

В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС
В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС

В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС
В Сети показали уникальные грузовики для ликвидации аварии на ЧАЭС

Интересные автостатьи

«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?
Все нюансы покупки авто из США Либерализация украинского таможенного законодательства способствовала существенному росту количества покупок транспортных средств на американских аукционах.

Больше новостей