В Украине могут полностью исчезнуть маршрутки: когда и чего ждать

01.05.2019 р. в 00:54, www.facenews.ua

В Украине до 2030 года могут исчезнуть все маршрутные такси. Их заменят неопланы и их аналоги. Таким образом профильное Министерство инфраструктуры планирует привести в порядок сферу внутренних общественных перевозок. Так сказать, повторить “эффект авиации” в автобусной сфере.

Главное:

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что уже к 2030 году Украина откажется от маршруток. Их заменят неопланы или другие автобусы;

При этом на 2019 год ведомство анонсировало тотальную борьбу с нелегальными перевозчиками;

Эксперты идею поддерживают, но сомневаются, что министерству удастся ее воплотить;

Во-первых, нелегальные перевозки маршрутками — источник откатов. Во-вторых, не на всех направлениях есть смысл ставить автобусы. Если речь идет о перевозках между селами, то там пассажиропоток будет минимальным;

Что предлагают?

Глава ведомства Владимир Омелян заявил, уже через 10 лет украинцы могут полностью отказаться от всем известных маршруток и перейти к неопланам.

"До 2030 года на автодорогах Украины должны быть неопланы или их аналоги — никаких маршруток", — сообщил Омелян во время совместного брифинга с автоперевозчиками.

Указанная выше встреча проходила с крупными автобусными компаниями: “Гюнсел”, “Автолюкс” и другие. В рамках этого мероприятия министр пообещал всем единые и прозрачные правила, а также новые возможности для бизнеса.

Все эти шаги проходят в рамках принятой Кабинетом министров программы реформы сферы внутренних перевозок. Она началась еще 2018 году, когда Мининфраструктуры пересмотрело систему оценки фирм, которые работают в этой сфере.

"К порядку проведения конкурсов по инициативе Мининфраструктуры внесены изменения, которыми пересмотрена система оценки перевозчиков-претендентов для работы на городских и пригородных внутриобластных маршрутах, убрано устаревшие нормы, значительно увеличено баллы тем перевозчикам, которые качественно и в течение всего установленного периода обслуживали определенный маршрут, сделан акцент на преимуществах тех перевозчиков, которые подают более экологичный подвижной состав...", — говорится на сайте министерства.

Также в декабре прошлого года ведомство объявило войну нелегальным перевозчикам. Должны были быть созданы территориальные рабочие группы по вопросам функционирования рынка. Именно они будут “зачищать” дороги от нелегалов, которые работают неофициально.

Также в 2019 году все перевозчики обязаны иметь электронный билет, GPS-трекеры и тахограф. По задумке, электронный кабинет перевозчика упростит жизнь предпринимателям и будет способствовать более эффективной работе.

GPS-трекеры помогут осуществлять мониторинг и удаленный контроль транспорта. А тахографы, в свою очередь, позволят уменьшить количество нарушений скоростного режима, временных норм работы и отдыха водителей.

Это реально?

Опрошенные нами эксперты в сфере транспорта поддерживают идею с плановым переходом от маршрутных такси к неопланам. Правда, сомневаются, что это реально сделать до 2030 года с нынешними потугами министерства.

Важный нюанс идеи — экономическая составляющая. Отнюдь не на все направления выгодно пускать автобусы.

“Идея во многом хороша, если мы говорим о междугородном сообщении. Но у нас есть внутриобластные маршруты, к районным центрам или более мелким населенным пунктам. Туда неопланам ехать невыгодно, попросту не будет нужного количества пассажиров — порядка 49-63 человек. Другое дело, маршрутки у нас используются довольно давно и техническое состояние большинства из них ужасное. В Европе, к примеру, те же “Богданы” не пройдут проверку по классу экологии или комфорта”, — пояснил эксперт в сфере транспорта Евгений Наумов.

При этом, по его мнению, на данный момент нет адекватной нормативной базы, а также контролирующих органов, которые могли бы беспристрастно следить за ситуацией.

“С реализацией могут быть проблемы. Нет нормативной базы, контролирующих органов. Никто не следит за рынком, проводятся показательные проверки “Укртрансбезопасности”, они штрафуют несколько перевозчиков на 1700 гривен, об этом отчитываются в министерстве и все довольны, счастливы”, — считает Наумов.

С ним согласен и представитель общественной компании "Евро-Патруль" Вячеслав Коновалов.

“Если бы хотели, то давно бы отказались от маршруток. Проблема в чем, ты сразу выводишь из тени миллиарды гривен. Только по Киевской области 2 миллиарда крутится в нелегальном обороте. Если все это приводишь в порядок, у тебя красивые и комфортные автобусы, электронный билет и так далее — придется отказаться от взяток”, — говорит Коновалов.

Он отметил, один большой автобус заменяет от 3 до 7 маршруток, в зависимости от его размеров.

"Соответственно мы разгружаем транспортную артерию Киева, к примеру. Водители маршруток честно признаются, что с ежедневного заработка отдают 1000 гривен разным контролирующим органам “на лапу”. Посчитайте, какие это деньги”, — поясняет Коновалов.

Европейский опыт

В странах ЕС преимущественно нет такого понятия как нелегальные перевозчики. Любые транспортные решения принимаются исходя из экономической целесообразности, а также пассажиропотока.

В Германии, к примеру, существует унификация тарифов. Работают проездные, четкое расписание как во внутренних рейсах, так и между городами. Все сотрудники компаний-перевозчиков имеют форму, обилечивают пассажиров и следят за их безопасностью. На маршутах ходят вместительные автобусы, маршруток там попросту нет.

В Польше за последние годы автобусное сообщение заметно улучшилось. Работает ряд перевозчиков, все они имеют не просто четкое расписание и удобные маршруты, а собственные сайты, где можно следить за их работой или пожаловаться в случае инцидента. Слаженно продуманы и транзитные маршруты, в том числе из Украины в Германию и другие страны.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин