Новая эра: стало известно, когда подешевеют электрокары

02.05.2019 г. в 09:38, etcetera.media

Момент, когда электромобили станут дешевле машин с двигателями внутреннего сгорания, наступит в 2022 году. А может быть, еще раньше, утверждает издание Bloomberg.

ПРОГНОЗ. Всего 3 года отделяет человечество от момента, когда электромобили из разряда престижных и дорогих диковинок перейдут в число массовых средств передвижения. Может быть, пройдет и меньше трех лет: дело в том, что редакция Bloomberg уже несколько раз меняла свой прогноз относительно наступления «эры электромобилей». Об этом в своем Тwitter написал Натаниэль Буллард, аналитик издания.

Так, в 2017 году исследователи издания считали, что электромобили станут дешевле машин на ископаемом топливе в 2026 году, в 2018-м перенесли свой прогноз на 2024-й, и вот теперь называют 2022 год.

ИССЛЕДОВАНИЕ. Каждый год транспортная команда BloombergNEF проводит анализ стоимости электромобиля и сравнивает его со стоимостью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания того же объема. Цель – определить момент, когда электромобили станут дешевле, чем их бензиновые эквиваленты. Этот момент станет решающим для рынка электромобилей.

«При прочих равных условиях первоначальный ценовой паритет делает решение о покупке электромобиля вопросом вкуса, стиля или предпочтений покупателя, но не вопросом стоимости», – говорится в новом исследовании Bloomberg, подготовленном Натаниэлем Буллардом.

В ЧЕМ ПРИЧИНА? Прогноз основывается на данных о том, когда в достаточной степени подешевеют аккумуляторы для электромобилей. Ведь именно это – самая дорогая деталь конструкции, стоимость которой с самого начала сдерживала рост

Золотые голоса: сколько на самом деле потратили кандидаты на своих избирателей

«Для автомобилей среднего размера в США в 2015 году цена аккумулятора составляла более 57% от общей стоимости машины. В этом году это 33%. К 2025 году стоимость батареи составит всего 20% от общей стоимости автомобиля», – сказано в исследовании.

Но дело не только в аккумуляторе. Поскольку массовое производство некоторых других деталей для электромобилей только начинается, вскоре цены на них тоже упадут.

К 2030 году затраты на двигатели, инверторы и силовую электронику могут быть на 25–30% ниже, чем сегодня», – утверждает автор статьи.

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ. Еще одна важная деталь – время зарядки. Сегодня заряжать батарею электрокара приходится довольно долго. Но и здесь технологии не стоят на месте. Сверхбыстрые станции (supercharger) уже заряжают электромобили за 15-30 минут вместо нескольких часов, которые нужны для зарядки от розетки. А аккумуляторы следующего поколения, согласно прогнозам, можно будет заряжать в течение трех-пяти минут.

КОРАБЛИ И САМОЛЕТЫ. Удешевление аккумуляторов вместе с улучшением их характеристик отразится не только на рынке автомобилей. Компания Komatsu Ltd анонсировала выпуск полностью электрических экскаваторов. А Stena Line планирует установить батареи на одном из своих автомобильных паромов, курсирующих между Швецией и Данией.

Первый электрический самолет включила в свой летный состав Harbor Air Ltd., которая управляет 42 авиалайнерами на 12 маршрутах в Британской Колумбии. Генеральный директор компании Грег Макдугалл говорит, что намерен со временем перевести весь авиапарк на электродвигатели. Ничего удивительного, бизнес первым реагирует на меняющиеся экономические условия и перспективные новинки.

ПЕРСПЕКТИВА. При условии равных цен многие горожане выберут электромобиль: к этому их подтолкнет низкая цена эксплуатации и, конечно, отсутствие вредных выбросов. В сельской местности процесс, вероятно, пойдет медленнее, хотя как знать.

Сыграет свою роль и расширение сети зарядных станций для электромобилей, в том числе и в Украине. Соответственно, снижается риск застрять на трассе в разряженном электромобиле, как бывало не раз с украинскими поклонниками электрокаров еще несколько лет назад.

Интересные автостатьи

Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?

Больше новостей