Пришествие инспекторов по парковке: что говорит Закон

02.05.2019 г. в 11:49, autonews.ua

Киевская мэрия анонсировала начало работы инспекторов по парковке, функция которых – фиксация нарушений правил парковки, оплаты за неё, с выписыванием штрафов, а в «тяжёлых» случаях – эвакуации автомобилей. К чему всё это приведёт?

Нужно сказать, что в Киеве – острая проблема с паркоместами. Во многих районах, следует отметить, — созданная искусственно. Фактически, водителей умышленно ставят в безвыходные условия. Репрессивные меры, когда ничего не предлагают взамен, — это, как минимум, нечестная политика.

Но рассмотрим аспекты чисто правовые.

Во-первых, предполагается, что инспекторы будут выносить постановление в отношении собственника транспортного средства. Или (если регистрация иностранная) в отношении лица, которое его ввезло в Украину. Не будет устанавливаться, кто нарушил конкретно.

Вообще, в стране, где распространены автомобили-«двойники», это может привести к проблемам, потому что постановления будут выноситься на владельца «оригинала». Причём, если с «письмами счастья», которые надеется «запустить» полиция, последний сможет постановление хотя бы обжаловать, то в случае, если инспектор по парковке постановление оставил под «дворником», тот, в отношении кого оно вынесено, о нём даже не узнает. Вернее, узнает, когда его легальный автомобиль окажется под арестом исполнительной службы. Прецеденты, увы, бывали.

Главное даже не в этом. Принцип ответственности не того, кто нарушал, а того, на кого зарегистрировано транспортное средство, противоречит Конституции. Это признано решением Конституционного Суда от 22 декабря 2010 года. И в решении чётко сформулирована правовая позиция, согласно которой любая юридическая ответственность, в том числе и административная, чётко «привязывается» не к собственности, а к совершению конкретным лицом конкретного противоправного деяния. Без установления виновника она невозможна.

Если такие постановления будут выноситься (тем более – массово), то можно предсказывать их обжалование в судебном порядке. Со ссылкой на это же решение Конституционного Суда.

Вопросы и с эвакуацией. Поскольку фактически изъятие имущества без суда – это нарушение права собственности. Того самого, которое, согласно ст.41 Конституции Украины, нерушимо. Право собственности состоит из владения, пользования и распоряжения имуществом, и при эвакуации, естественно, эти возможности собственника нарушаются. Поэтому можно предположить, что и здесь будут массовые случаи обжалования в судебном порядке. И до рассмотрения вопроса Конституционным Судом, полагаю, дойдёт.

При этом нужно заметить, что закон предусматривает исключительный перечень случаев эвакуации, когда предполагается, что припаркованный автомобиль представляет опасность или мешает движению. Это касается не каждого нарушения правил остановки и стоянки. С другой стороны, мы же знаем наших водителей: они будут только везжать под деревья, навесы и автобусные остановки для того, чтобы эвакуировать автомобиль было невозможно технически. Так что на самом деле сомнительно, что такие меры приведут к реальному улучшению ситуации с нарушениями. Особенно, как уже говорилось выше, если не предложить альтернативы.

Много вопросов возникает и по поводу фиксации нарушений. Чем фотографировать? Как должны быть сертифицированы фотоаппараты (или телефоны?) для того, чтобы нарушение потом можно было доказать в суде? Если речь о цифровых параметрах (например, парковке на расстоянии, меньше предусмотренного ПДД, до пешеходного перехода), то любые измерения вообще должны соответствовать Закону «О метрологии и метрологической деятельности». А там эта сфера относится к нормативно регулируемой метрологии, с целым комплексом требований к средствам измерительной техники. Рулеткой из магазина такие измерения проводить нельзя. И несоответствие этим требованиям – основания для отмены постановления судом. Или признания незаконной эвакуации.

Отдельный вопрос – плата за парковку. Её законность не вызывает сомнений на специально построенных площадках, крытых, охраняемых паркингах и т.п. Но не на улицах. Дело в том, что Налоговый кодекс не относит водителей к субъектам, обязанным платить парковочный сбор. Он взымается с субъектов хозяйствования, осуществляющих соответствующую деятельность. А Закон «Об автомобильных дорогах» не даёт местным властям права устанавливать плату за пользование улицами и дорогами в населённых пунктах, независимо от того, для движения, остановки или стоянки. И не обязывает пользователей дорог за это платить. Так что и в этой части более чем вероятно, что мы увидим много случаев обжалования таких постановлений.

Полагаю, что образцы соответствующих административных исков быстро появятся в интернете. (Да и сам, вероятно, подключусь к этому.)

Автомобилисты будут активно защищать свои права. Во всяком случае, немалая их часть. Беда в том, что это вызовет значительное повышение нагрузки в наших, и так перегруженных делами, судах (где фактически сейчас не хватает половины судей). Но виноваты в этом уж никак не граждане, реализующие право на доступ к правосудию. Проблему создают те, кто в очередной раз хочет решить проблемы за счёт автомобилистов, не предлагая ничего взамен.

Интересные автостатьи

Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!

Больше новостей