Пришествие инспекторов по парковке: что говорит Закон

02.05.2019 р. в 11:49, autonews.ua

Киевская мэрия анонсировала начало работы инспекторов по парковке, функция которых – фиксация нарушений правил парковки, оплаты за неё, с выписыванием штрафов, а в «тяжёлых» случаях – эвакуации автомобилей. К чему всё это приведёт?

Нужно сказать, что в Киеве – острая проблема с паркоместами. Во многих районах, следует отметить, — созданная искусственно. Фактически, водителей умышленно ставят в безвыходные условия. Репрессивные меры, когда ничего не предлагают взамен, — это, как минимум, нечестная политика.

Но рассмотрим аспекты чисто правовые.

Во-первых, предполагается, что инспекторы будут выносить постановление в отношении собственника транспортного средства. Или (если регистрация иностранная) в отношении лица, которое его ввезло в Украину. Не будет устанавливаться, кто нарушил конкретно.

Вообще, в стране, где распространены автомобили-«двойники», это может привести к проблемам, потому что постановления будут выноситься на владельца «оригинала». Причём, если с «письмами счастья», которые надеется «запустить» полиция, последний сможет постановление хотя бы обжаловать, то в случае, если инспектор по парковке постановление оставил под «дворником», тот, в отношении кого оно вынесено, о нём даже не узнает. Вернее, узнает, когда его легальный автомобиль окажется под арестом исполнительной службы. Прецеденты, увы, бывали.

Главное даже не в этом. Принцип ответственности не того, кто нарушал, а того, на кого зарегистрировано транспортное средство, противоречит Конституции. Это признано решением Конституционного Суда от 22 декабря 2010 года. И в решении чётко сформулирована правовая позиция, согласно которой любая юридическая ответственность, в том числе и административная, чётко «привязывается» не к собственности, а к совершению конкретным лицом конкретного противоправного деяния. Без установления виновника она невозможна.

Если такие постановления будут выноситься (тем более – массово), то можно предсказывать их обжалование в судебном порядке. Со ссылкой на это же решение Конституционного Суда.

Вопросы и с эвакуацией. Поскольку фактически изъятие имущества без суда – это нарушение права собственности. Того самого, которое, согласно ст.41 Конституции Украины, нерушимо. Право собственности состоит из владения, пользования и распоряжения имуществом, и при эвакуации, естественно, эти возможности собственника нарушаются. Поэтому можно предположить, что и здесь будут массовые случаи обжалования в судебном порядке. И до рассмотрения вопроса Конституционным Судом, полагаю, дойдёт.

При этом нужно заметить, что закон предусматривает исключительный перечень случаев эвакуации, когда предполагается, что припаркованный автомобиль представляет опасность или мешает движению. Это касается не каждого нарушения правил остановки и стоянки. С другой стороны, мы же знаем наших водителей: они будут только везжать под деревья, навесы и автобусные остановки для того, чтобы эвакуировать автомобиль было невозможно технически. Так что на самом деле сомнительно, что такие меры приведут к реальному улучшению ситуации с нарушениями. Особенно, как уже говорилось выше, если не предложить альтернативы.

Много вопросов возникает и по поводу фиксации нарушений. Чем фотографировать? Как должны быть сертифицированы фотоаппараты (или телефоны?) для того, чтобы нарушение потом можно было доказать в суде? Если речь о цифровых параметрах (например, парковке на расстоянии, меньше предусмотренного ПДД, до пешеходного перехода), то любые измерения вообще должны соответствовать Закону «О метрологии и метрологической деятельности». А там эта сфера относится к нормативно регулируемой метрологии, с целым комплексом требований к средствам измерительной техники. Рулеткой из магазина такие измерения проводить нельзя. И несоответствие этим требованиям – основания для отмены постановления судом. Или признания незаконной эвакуации.

Отдельный вопрос – плата за парковку. Её законность не вызывает сомнений на специально построенных площадках, крытых, охраняемых паркингах и т.п. Но не на улицах. Дело в том, что Налоговый кодекс не относит водителей к субъектам, обязанным платить парковочный сбор. Он взымается с субъектов хозяйствования, осуществляющих соответствующую деятельность. А Закон «Об автомобильных дорогах» не даёт местным властям права устанавливать плату за пользование улицами и дорогами в населённых пунктах, независимо от того, для движения, остановки или стоянки. И не обязывает пользователей дорог за это платить. Так что и в этой части более чем вероятно, что мы увидим много случаев обжалования таких постановлений.

Полагаю, что образцы соответствующих административных исков быстро появятся в интернете. (Да и сам, вероятно, подключусь к этому.)

Автомобилисты будут активно защищать свои права. Во всяком случае, немалая их часть. Беда в том, что это вызовет значительное повышение нагрузки в наших, и так перегруженных делами, судах (где фактически сейчас не хватает половины судей). Но виноваты в этом уж никак не граждане, реализующие право на доступ к правосудию. Проблему создают те, кто в очередной раз хочет решить проблемы за счёт автомобилистов, не предлагая ничего взамен.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин