Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

06.05.2019 р. в 14:54, «AvtoVod»

Для полиции найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП (Управление транспортными средствами лицами, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции), порой, нелегкая задача. Об одном таком случае в социальных сетях рассказал журналист и руководитель проекта dtp.kiev.ua Владислав Антонов.

На обнародованном видео слышно, как полицейский, после остановки автомобиля Антонова, прямо заявляет: «Не можем найти свидетелей для оформления»… Журналист, естественно, согласился помочь. Позже прокомментировав, что такая ситуация не редкость на украинских дорогах.

Действительно, толерантность к нарушителям, слабо выраженная гражданская позиция и нежелание «стукачить» — все это свойственно большинству украинских водителей. Если же добавить к этому реальную возможность получить порцию угроз — желающих помочь «днем с огнем» не найти.

Чтобы прояснить ситуацию, своими наблюдениями в этом вопросе редакция Аutonews.ua попросила поделиться других экспертов по дорожной безопасности.

«Конечно, сотрудникам патрульной полиции постоянно приходиться искать свидетелей для оформления пьяного водителя, таков Закон и в этом есть большой минус. Во-первых, мало кто хочет идти свидетелем в каком-либо деле. Это простой человеческий фактор: водитель не хочет доносить или же иметь потенциально конфликтную ситуацию. И кстати, не редки случаи угроз в сторону свидетелей. Поэтому их, например в Киеве в ночное время, сложно найти. А представьте, что происходит в селах и небольших городах? А это уже большая проблема«, — пояснил ситуацию для Аutonews.ua руководитель ОО «Национальная платформа безопасности движения», проектов PitBull и Артиль Алексей Павловский.

Тем не менее, он отмечает снижение уровня толерантности к водителям, которые позволяют себе управление авто в состоянии опьянения.

«Толерантность к пьяным водителям уменьшается, люди начинают понимать: сел пьяный за руль — негодяй. И это не может не радовать. Уровень культуры автолюбителей растет с каждым днем«, — говорит он.

О том, что в некоторых случаях найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП, действительно, может оказаться проблемой, как и при оформлении ДТП, — не по наслышке знает адвокат Вадим Володарский. Тем не менее, правозащитник настаивает на том, что отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу.

«Причин может быть несколько. Некоторые боятся, что их потом будут вызывать в суд, чтобы подтвердить, что они видели. Кстати, опасаются они обоснованно. Такая необходимость, действительно, возникает нередко. Например, когда полицейские неправильно оформили пояснения, или когда нужно выяснить, какие признаки опьянения были у водителя, почему именно полицейские решили направить его на осмотр. (Как правило, такое бывает, когда протокол составлен за отказ от медосмотра) Или, если водителя проверяли «Драгером», то выяснить, как это было: как обращались с прибором, как распаковывали мундштук, и т.п. Собственно, для фиксации подобных моментов свидетели и нужны… Вторая причина — безусловно, то, что у нас многие граждане воспринимают любую помощь полиции, как «стукачество». Исторически сложилось так (в этом даже нельзя обвинять большевиков — такая ситуация сложилась задолго до них, хотя они её и усугубили), что в бывшей Российской империи государство и граждане как бы находятся по разные стороны баррикад. Полиция — естественно, воплощение государства для многих. Ну, и нельзя забывать о случаях, когда полицейские «просят» подтвердить то, чего не было. Например, водитель не отказывался от медосмотра, а полицейские «просят» подписать соответствующие пояснения. Никто, конечно, идти на явные фальсификации не хочет… Именно по последней причине отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу«, — заявил Володарский в комментарии Аutonews.ua.

Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции
Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

Ситуацию существенно улучшает факт взаимодействия полиции и общества. Наличие активистов на месте составления протокола по ст.130 КоАП не только упрощает полиции задачу поиска свидетелей, но и в будущем может помешать развалу дела в суде. Ведь инициативные граждане, как правило, хорошо подготовлены, знают свои права, обязанности и процедуру оформления.

«Никому не ново, то, что много водителей уходят от наказания пьянку за рулем. Этому способствуют очень много факторов — начиная от законодательной базы, заканчивая полномочиями сотрудников полиции. Процент людей, которые несут наказание в результате взаимодействия полиции и общества — большой. Потому, что наши активисты всегда идут как свидетели данного правонарушения и в дальнейшем приходят в суд, что бы не дать возможности уйти от наказания правонарушителю. А вот статистика по судам в делах по пьяных водителях очень трагическая. По моим наблюдениям, порядка 30% несут ответственность, а 70% уходят от наказания. Здесь много факторов: перегруженность судов, не правильно составленные протоколы, нарушение процедуры прохождения свидетельствования на состояние опьянения и много чего другого«, — пояснил Павловский.

За матеріалами autonews.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин