Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

06.05.2019 г. в 14:54, «AvtoVod»

Для полиции найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП (Управление транспортными средствами лицами, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции), порой, нелегкая задача. Об одном таком случае в социальных сетях рассказал журналист и руководитель проекта dtp.kiev.ua Владислав Антонов.

На обнародованном видео слышно, как полицейский, после остановки автомобиля Антонова, прямо заявляет: «Не можем найти свидетелей для оформления»… Журналист, естественно, согласился помочь. Позже прокомментировав, что такая ситуация не редкость на украинских дорогах.

Действительно, толерантность к нарушителям, слабо выраженная гражданская позиция и нежелание «стукачить» — все это свойственно большинству украинских водителей. Если же добавить к этому реальную возможность получить порцию угроз — желающих помочь «днем с огнем» не найти.

Чтобы прояснить ситуацию, своими наблюдениями в этом вопросе редакция Аutonews.ua попросила поделиться других экспертов по дорожной безопасности.

«Конечно, сотрудникам патрульной полиции постоянно приходиться искать свидетелей для оформления пьяного водителя, таков Закон и в этом есть большой минус. Во-первых, мало кто хочет идти свидетелем в каком-либо деле. Это простой человеческий фактор: водитель не хочет доносить или же иметь потенциально конфликтную ситуацию. И кстати, не редки случаи угроз в сторону свидетелей. Поэтому их, например в Киеве в ночное время, сложно найти. А представьте, что происходит в селах и небольших городах? А это уже большая проблема«, — пояснил ситуацию для Аutonews.ua руководитель ОО «Национальная платформа безопасности движения», проектов PitBull и Артиль Алексей Павловский.

Тем не менее, он отмечает снижение уровня толерантности к водителям, которые позволяют себе управление авто в состоянии опьянения.

«Толерантность к пьяным водителям уменьшается, люди начинают понимать: сел пьяный за руль — негодяй. И это не может не радовать. Уровень культуры автолюбителей растет с каждым днем«, — говорит он.

О том, что в некоторых случаях найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП, действительно, может оказаться проблемой, как и при оформлении ДТП, — не по наслышке знает адвокат Вадим Володарский. Тем не менее, правозащитник настаивает на том, что отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу.

«Причин может быть несколько. Некоторые боятся, что их потом будут вызывать в суд, чтобы подтвердить, что они видели. Кстати, опасаются они обоснованно. Такая необходимость, действительно, возникает нередко. Например, когда полицейские неправильно оформили пояснения, или когда нужно выяснить, какие признаки опьянения были у водителя, почему именно полицейские решили направить его на осмотр. (Как правило, такое бывает, когда протокол составлен за отказ от медосмотра) Или, если водителя проверяли «Драгером», то выяснить, как это было: как обращались с прибором, как распаковывали мундштук, и т.п. Собственно, для фиксации подобных моментов свидетели и нужны… Вторая причина — безусловно, то, что у нас многие граждане воспринимают любую помощь полиции, как «стукачество». Исторически сложилось так (в этом даже нельзя обвинять большевиков — такая ситуация сложилась задолго до них, хотя они её и усугубили), что в бывшей Российской империи государство и граждане как бы находятся по разные стороны баррикад. Полиция — естественно, воплощение государства для многих. Ну, и нельзя забывать о случаях, когда полицейские «просят» подтвердить то, чего не было. Например, водитель не отказывался от медосмотра, а полицейские «просят» подписать соответствующие пояснения. Никто, конечно, идти на явные фальсификации не хочет… Именно по последней причине отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу«, — заявил Володарский в комментарии Аutonews.ua.

Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции
Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

Ситуацию существенно улучшает факт взаимодействия полиции и общества. Наличие активистов на месте составления протокола по ст.130 КоАП не только упрощает полиции задачу поиска свидетелей, но и в будущем может помешать развалу дела в суде. Ведь инициативные граждане, как правило, хорошо подготовлены, знают свои права, обязанности и процедуру оформления.

«Никому не ново, то, что много водителей уходят от наказания пьянку за рулем. Этому способствуют очень много факторов — начиная от законодательной базы, заканчивая полномочиями сотрудников полиции. Процент людей, которые несут наказание в результате взаимодействия полиции и общества — большой. Потому, что наши активисты всегда идут как свидетели данного правонарушения и в дальнейшем приходят в суд, что бы не дать возможности уйти от наказания правонарушителю. А вот статистика по судам в делах по пьяных водителях очень трагическая. По моим наблюдениям, порядка 30% несут ответственность, а 70% уходят от наказания. Здесь много факторов: перегруженность судов, не правильно составленные протоколы, нарушение процедуры прохождения свидетельствования на состояние опьянения и много чего другого«, — пояснил Павловский.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?

Больше новостей