Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

06.05.2019 г. в 14:54, «AvtoVod»

Для полиции найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП (Управление транспортными средствами лицами, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции), порой, нелегкая задача. Об одном таком случае в социальных сетях рассказал журналист и руководитель проекта dtp.kiev.ua Владислав Антонов.

На обнародованном видео слышно, как полицейский, после остановки автомобиля Антонова, прямо заявляет: «Не можем найти свидетелей для оформления»… Журналист, естественно, согласился помочь. Позже прокомментировав, что такая ситуация не редкость на украинских дорогах.

Действительно, толерантность к нарушителям, слабо выраженная гражданская позиция и нежелание «стукачить» — все это свойственно большинству украинских водителей. Если же добавить к этому реальную возможность получить порцию угроз — желающих помочь «днем с огнем» не найти.

Чтобы прояснить ситуацию, своими наблюдениями в этом вопросе редакция Аutonews.ua попросила поделиться других экспертов по дорожной безопасности.

«Конечно, сотрудникам патрульной полиции постоянно приходиться искать свидетелей для оформления пьяного водителя, таков Закон и в этом есть большой минус. Во-первых, мало кто хочет идти свидетелем в каком-либо деле. Это простой человеческий фактор: водитель не хочет доносить или же иметь потенциально конфликтную ситуацию. И кстати, не редки случаи угроз в сторону свидетелей. Поэтому их, например в Киеве в ночное время, сложно найти. А представьте, что происходит в селах и небольших городах? А это уже большая проблема«, — пояснил ситуацию для Аutonews.ua руководитель ОО «Национальная платформа безопасности движения», проектов PitBull и Артиль Алексей Павловский.

Тем не менее, он отмечает снижение уровня толерантности к водителям, которые позволяют себе управление авто в состоянии опьянения.

«Толерантность к пьяным водителям уменьшается, люди начинают понимать: сел пьяный за руль — негодяй. И это не может не радовать. Уровень культуры автолюбителей растет с каждым днем«, — говорит он.

О том, что в некоторых случаях найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП, действительно, может оказаться проблемой, как и при оформлении ДТП, — не по наслышке знает адвокат Вадим Володарский. Тем не менее, правозащитник настаивает на том, что отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу.

«Причин может быть несколько. Некоторые боятся, что их потом будут вызывать в суд, чтобы подтвердить, что они видели. Кстати, опасаются они обоснованно. Такая необходимость, действительно, возникает нередко. Например, когда полицейские неправильно оформили пояснения, или когда нужно выяснить, какие признаки опьянения были у водителя, почему именно полицейские решили направить его на осмотр. (Как правило, такое бывает, когда протокол составлен за отказ от медосмотра) Или, если водителя проверяли «Драгером», то выяснить, как это было: как обращались с прибором, как распаковывали мундштук, и т.п. Собственно, для фиксации подобных моментов свидетели и нужны… Вторая причина — безусловно, то, что у нас многие граждане воспринимают любую помощь полиции, как «стукачество». Исторически сложилось так (в этом даже нельзя обвинять большевиков — такая ситуация сложилась задолго до них, хотя они её и усугубили), что в бывшей Российской империи государство и граждане как бы находятся по разные стороны баррикад. Полиция — естественно, воплощение государства для многих. Ну, и нельзя забывать о случаях, когда полицейские «просят» подтвердить то, чего не было. Например, водитель не отказывался от медосмотра, а полицейские «просят» подписать соответствующие пояснения. Никто, конечно, идти на явные фальсификации не хочет… Именно по последней причине отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу«, — заявил Володарский в комментарии Аutonews.ua.

Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции
Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

Ситуацию существенно улучшает факт взаимодействия полиции и общества. Наличие активистов на месте составления протокола по ст.130 КоАП не только упрощает полиции задачу поиска свидетелей, но и в будущем может помешать развалу дела в суде. Ведь инициативные граждане, как правило, хорошо подготовлены, знают свои права, обязанности и процедуру оформления.

«Никому не ново, то, что много водителей уходят от наказания пьянку за рулем. Этому способствуют очень много факторов — начиная от законодательной базы, заканчивая полномочиями сотрудников полиции. Процент людей, которые несут наказание в результате взаимодействия полиции и общества — большой. Потому, что наши активисты всегда идут как свидетели данного правонарушения и в дальнейшем приходят в суд, что бы не дать возможности уйти от наказания правонарушителю. А вот статистика по судам в делах по пьяных водителях очень трагическая. По моим наблюдениям, порядка 30% несут ответственность, а 70% уходят от наказания. Здесь много факторов: перегруженность судов, не правильно составленные протоколы, нарушение процедуры прохождения свидетельствования на состояние опьянения и много чего другого«, — пояснил Павловский.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей