Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

06.05.2019 г. в 14:54, «AvtoVod»

Для полиции найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП (Управление транспортными средствами лицами, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции), порой, нелегкая задача. Об одном таком случае в социальных сетях рассказал журналист и руководитель проекта dtp.kiev.ua Владислав Антонов.

На обнародованном видео слышно, как полицейский, после остановки автомобиля Антонова, прямо заявляет: «Не можем найти свидетелей для оформления»… Журналист, естественно, согласился помочь. Позже прокомментировав, что такая ситуация не редкость на украинских дорогах.

Действительно, толерантность к нарушителям, слабо выраженная гражданская позиция и нежелание «стукачить» — все это свойственно большинству украинских водителей. Если же добавить к этому реальную возможность получить порцию угроз — желающих помочь «днем с огнем» не найти.

Чтобы прояснить ситуацию, своими наблюдениями в этом вопросе редакция Аutonews.ua попросила поделиться других экспертов по дорожной безопасности.

«Конечно, сотрудникам патрульной полиции постоянно приходиться искать свидетелей для оформления пьяного водителя, таков Закон и в этом есть большой минус. Во-первых, мало кто хочет идти свидетелем в каком-либо деле. Это простой человеческий фактор: водитель не хочет доносить или же иметь потенциально конфликтную ситуацию. И кстати, не редки случаи угроз в сторону свидетелей. Поэтому их, например в Киеве в ночное время, сложно найти. А представьте, что происходит в селах и небольших городах? А это уже большая проблема«, — пояснил ситуацию для Аutonews.ua руководитель ОО «Национальная платформа безопасности движения», проектов PitBull и Артиль Алексей Павловский.

Тем не менее, он отмечает снижение уровня толерантности к водителям, которые позволяют себе управление авто в состоянии опьянения.

«Толерантность к пьяным водителям уменьшается, люди начинают понимать: сел пьяный за руль — негодяй. И это не может не радовать. Уровень культуры автолюбителей растет с каждым днем«, — говорит он.

О том, что в некоторых случаях найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП, действительно, может оказаться проблемой, как и при оформлении ДТП, — не по наслышке знает адвокат Вадим Володарский. Тем не менее, правозащитник настаивает на том, что отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу.

«Причин может быть несколько. Некоторые боятся, что их потом будут вызывать в суд, чтобы подтвердить, что они видели. Кстати, опасаются они обоснованно. Такая необходимость, действительно, возникает нередко. Например, когда полицейские неправильно оформили пояснения, или когда нужно выяснить, какие признаки опьянения были у водителя, почему именно полицейские решили направить его на осмотр. (Как правило, такое бывает, когда протокол составлен за отказ от медосмотра) Или, если водителя проверяли «Драгером», то выяснить, как это было: как обращались с прибором, как распаковывали мундштук, и т.п. Собственно, для фиксации подобных моментов свидетели и нужны… Вторая причина — безусловно, то, что у нас многие граждане воспринимают любую помощь полиции, как «стукачество». Исторически сложилось так (в этом даже нельзя обвинять большевиков — такая ситуация сложилась задолго до них, хотя они её и усугубили), что в бывшей Российской империи государство и граждане как бы находятся по разные стороны баррикад. Полиция — естественно, воплощение государства для многих. Ну, и нельзя забывать о случаях, когда полицейские «просят» подтвердить то, чего не было. Например, водитель не отказывался от медосмотра, а полицейские «просят» подписать соответствующие пояснения. Никто, конечно, идти на явные фальсификации не хочет… Именно по последней причине отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу«, — заявил Володарский в комментарии Аutonews.ua.

Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции
Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

Ситуацию существенно улучшает факт взаимодействия полиции и общества. Наличие активистов на месте составления протокола по ст.130 КоАП не только упрощает полиции задачу поиска свидетелей, но и в будущем может помешать развалу дела в суде. Ведь инициативные граждане, как правило, хорошо подготовлены, знают свои права, обязанности и процедуру оформления.

«Никому не ново, то, что много водителей уходят от наказания пьянку за рулем. Этому способствуют очень много факторов — начиная от законодательной базы, заканчивая полномочиями сотрудников полиции. Процент людей, которые несут наказание в результате взаимодействия полиции и общества — большой. Потому, что наши активисты всегда идут как свидетели данного правонарушения и в дальнейшем приходят в суд, что бы не дать возможности уйти от наказания правонарушителю. А вот статистика по судам в делах по пьяных водителях очень трагическая. По моим наблюдениям, порядка 30% несут ответственность, а 70% уходят от наказания. Здесь много факторов: перегруженность судов, не правильно составленные протоколы, нарушение процедуры прохождения свидетельствования на состояние опьянения и много чего другого«, — пояснил Павловский.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!
Удивительные истории возвращения владельцам редчайших краденных авто Лишиться своей машины крайне болезненно, а еще тяжелее, когда автомобиль представляет собой нечто большее с точки зрения эмоций или рыночной стоимости, чем просто средство передвижения. Но что если годы спустя та самая машина, которая была утеряна, возвращается к законному владельцу? Уж это ли не Happy End?
Производители автомобилей класса люкс теперь больше сосредоточены на женщинах-водителях, чем на мужчинах Эмансипация в действии: Одним из признаков того, что мир постепенно становится все более равным для обоих полов, является то, что производители автомобилей класса люкс теперь с большим усердием обслуживают самодостаточных, сосредоточенных на защите экологии женщин-водителей, которые не боятся хвастаться своим богатством.
Почему нам нужны автомобили меньше, легче и медленнее В Арктике обнаружили частицы пластика от износа шин. Эта проблема усугубляется, так как автомобили становятся все больше и тяжелее, независимо от того на чем они работают.

Больше новостей