Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

06.05.2019 г. в 14:54, «AvtoVod»

Для полиции найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП (Управление транспортными средствами лицами, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции), порой, нелегкая задача. Об одном таком случае в социальных сетях рассказал журналист и руководитель проекта dtp.kiev.ua Владислав Антонов.

На обнародованном видео слышно, как полицейский, после остановки автомобиля Антонова, прямо заявляет: «Не можем найти свидетелей для оформления»… Журналист, естественно, согласился помочь. Позже прокомментировав, что такая ситуация не редкость на украинских дорогах.

Действительно, толерантность к нарушителям, слабо выраженная гражданская позиция и нежелание «стукачить» — все это свойственно большинству украинских водителей. Если же добавить к этому реальную возможность получить порцию угроз — желающих помочь «днем с огнем» не найти.

Чтобы прояснить ситуацию, своими наблюдениями в этом вопросе редакция Аutonews.ua попросила поделиться других экспертов по дорожной безопасности.

«Конечно, сотрудникам патрульной полиции постоянно приходиться искать свидетелей для оформления пьяного водителя, таков Закон и в этом есть большой минус. Во-первых, мало кто хочет идти свидетелем в каком-либо деле. Это простой человеческий фактор: водитель не хочет доносить или же иметь потенциально конфликтную ситуацию. И кстати, не редки случаи угроз в сторону свидетелей. Поэтому их, например в Киеве в ночное время, сложно найти. А представьте, что происходит в селах и небольших городах? А это уже большая проблема«, — пояснил ситуацию для Аutonews.ua руководитель ОО «Национальная платформа безопасности движения», проектов PitBull и Артиль Алексей Павловский.

Тем не менее, он отмечает снижение уровня толерантности к водителям, которые позволяют себе управление авто в состоянии опьянения.

«Толерантность к пьяным водителям уменьшается, люди начинают понимать: сел пьяный за руль — негодяй. И это не может не радовать. Уровень культуры автолюбителей растет с каждым днем«, — говорит он.

О том, что в некоторых случаях найти свидетелей для оформления протокола по ст.130 КоАП, действительно, может оказаться проблемой, как и при оформлении ДТП, — не по наслышке знает адвокат Вадим Володарский. Тем не менее, правозащитник настаивает на том, что отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу.

«Причин может быть несколько. Некоторые боятся, что их потом будут вызывать в суд, чтобы подтвердить, что они видели. Кстати, опасаются они обоснованно. Такая необходимость, действительно, возникает нередко. Например, когда полицейские неправильно оформили пояснения, или когда нужно выяснить, какие признаки опьянения были у водителя, почему именно полицейские решили направить его на осмотр. (Как правило, такое бывает, когда протокол составлен за отказ от медосмотра) Или, если водителя проверяли «Драгером», то выяснить, как это было: как обращались с прибором, как распаковывали мундштук, и т.п. Собственно, для фиксации подобных моментов свидетели и нужны… Вторая причина — безусловно, то, что у нас многие граждане воспринимают любую помощь полиции, как «стукачество». Исторически сложилось так (в этом даже нельзя обвинять большевиков — такая ситуация сложилась задолго до них, хотя они её и усугубили), что в бывшей Российской империи государство и граждане как бы находятся по разные стороны баррикад. Полиция — естественно, воплощение государства для многих. Ну, и нельзя забывать о случаях, когда полицейские «просят» подтвердить то, чего не было. Например, водитель не отказывался от медосмотра, а полицейские «просят» подписать соответствующие пояснения. Никто, конечно, идти на явные фальсификации не хочет… Именно по последней причине отменять требование о наличии свидетелей, как неоднократно предлагали, ни в коем случае нельзя. Как бы ни «затрудняло» это полицейским работу«, — заявил Володарский в комментарии Аutonews.ua.

Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции
Свидетели по 130-й: почему водители массово отказывают полиции

Ситуацию существенно улучшает факт взаимодействия полиции и общества. Наличие активистов на месте составления протокола по ст.130 КоАП не только упрощает полиции задачу поиска свидетелей, но и в будущем может помешать развалу дела в суде. Ведь инициативные граждане, как правило, хорошо подготовлены, знают свои права, обязанности и процедуру оформления.

«Никому не ново, то, что много водителей уходят от наказания пьянку за рулем. Этому способствуют очень много факторов — начиная от законодательной базы, заканчивая полномочиями сотрудников полиции. Процент людей, которые несут наказание в результате взаимодействия полиции и общества — большой. Потому, что наши активисты всегда идут как свидетели данного правонарушения и в дальнейшем приходят в суд, что бы не дать возможности уйти от наказания правонарушителю. А вот статистика по судам в делах по пьяных водителях очень трагическая. По моим наблюдениям, порядка 30% несут ответственность, а 70% уходят от наказания. Здесь много факторов: перегруженность судов, не правильно составленные протоколы, нарушение процедуры прохождения свидетельствования на состояние опьянения и много чего другого«, — пояснил Павловский.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей