Семь признаков, по которым можно узнать непрофессионального водителя

07.05.2019 г. в 00:20, avtodream.org

Водитель-мастер в потоке незаметен — он никому не мешает, все делает четко, на "автопилоте" и рефлексах.

С начинающими драйверами и теми, кому следует кардинально повышать свое водительское мастерство, картина другая — их видно за версту.

Мы все учились понемногу и цель нашего повествования — не обидеть тех, у кого что-то не получается, а указать на недостатки вождения, грозящие на дороге неприятностями водителям и окружающим.

Управление по смартфону

У автомобиля есть органы управления — руль и педальный узел, но некоторые граждане умудряются пилотировать транспортное средство повышенной опасности по смартфону.

Речь вовсе не о высоких цифровых технологиях, а о тех, кто в процессе вождения разговаривает и переписывается по мобильному устройству, создает аварийные ситуации и провоцирует замедление транспортного потока. Не нужно так делать.

Вспомните, в конце концов, слова Фрэнка Мартина из фильма "Перевозчик. Наследие": "За рулем на телефон не отвечаю"!

Зеркала и поворотники, которых нет

Много лет назад под колеса автору этих строк, ехавшему за рулем довольно тяжелого пикапа, бросилась легковушка — она перестроилась в самый последний момент без указателя поворота. Тогда серьезной чудом удалось избежать столкновения. Впрочем, подобные товарищи продолжают встречаться с завидной регулярностью.

Непонятно, что движет этими людьми — нежелание смотреть в зеркала заднего вида и оценивать расстояние до приближающегося транспортного средства, особая философия вкупе с тонкой душевной организацией или сигналы из космоса, затуманивающие разум? Как бы то ни было, перестроения без взгляда в зеркало заднего и обозначения маневров, да еще и в последний момент — это плохо, очень плохо.

Резче, жестче, суровее

В среде автомобилистов бытует очень странное мнение, что резкие действия рулем по любому поводу и частые перестроения — это якобы символ "спортивного" водителя. Лично мы не видим здесь ничего привлекательно, скорее наоборот. Плавность и равномерность является залогом динамичного — в рамках Правил дорожного движения, разумеется! — движения.

Обратите внимание на скупые действия профессиональных автогонщиков, которые отлично видны на многочисленных онбордах. И где там резкость?

Сиденье-кровать

Еще один миф о "спорте" заставляет некоторых водителей ставить спинку сиденья в полугоризонтальное положение — мол, лежишь почти как гонщик. А теперь, внимание, вопрос: где вы видели лежачих гонщиков? Пилоты, выступающие в соревнованиях, закованы в "ковши" с вертикальной спинкой. Целую вечность назад легендарный инструктор Эрнест Сергеевич Цыганков объяснял автору этих строк, тогда еще зеленому юнцу о том, почему гражданскому водителю не следует увлекаться с наклоном спинки кресла. Представьте себе, что на дороге возникла экстренная ситуация, и вам приходится быстро вращать рулем.

Сделать это в полулежачем положении затруднительно — вы придвинетесь к рулю, спина при этом будет оторвана от сиденья, и вы, не имея упора, буквально повисните на "баранке".

Нейтраль, когда не надо

Опытный водитель заправляется реже новичка или "гонщика", поскольку чувствует баланс между динамичной и при этом экономичной ездой. Мы имеем в виду не полеты между машин, а движение в пределах, установленных ПДД, когда ты не дышишь на педаль газа, а едешь вполне уверенно.

Кстати, об экономии — некоторые водители на длинных прямиках и спусках включают нейтраль в коробке якобы для уменьшения потребления горючего.

В свое время экспертыпровели эксперимент с автомобилями, оснащенными инжекторными двигателями. Он показал, что переходить на нейтраль не нужно — блок управления двигателем определяет движение накатом и прекращает подачу топлива.

На это указывали показания моментального расхода топлива, уходящие в ноль. При переводе селектора в нейтраль, на экране бортового компьютера появлялась единица с "хвостиком".

Кроме того — и это важный момент! — спускаясь на нейтрали с горы, вы лишены возможности замедляться двигателем и можете перегреть тормоза.

Занимательные предсказания

Опытный водитель читает поток и предугадывает многие опасные ситуации, не ездит в мертвой зоне других машин, отслеживает приближающихся мотоциклистов (окей, пусть и не всех), а еще имеет запасные варианты на случай экстренных событий.

Он, словно шахматист, готов к разным возможным дорожным сценариям, постоянно мониторит обстановку вокруг автомобиля, словно пилот истребителя.

Манера езды у неопытных и тех, кто не желает повышать уровень мастерства, диаметрально противоположна.

We don't need no education

Цитата из песни великих Pink Floyd как нельзя лучше отличает непрофессиональных водителей — они не учатся ни на своих, ни на чужих ошибках.

И это, пожалуй, самый печальный фактор.

Интересные автостатьи

Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!

Больше новостей