Семь признаков, по которым можно узнать непрофессионального водителя

07.05.2019 г. в 00:20, avtodream.org

Водитель-мастер в потоке незаметен — он никому не мешает, все делает четко, на "автопилоте" и рефлексах.

С начинающими драйверами и теми, кому следует кардинально повышать свое водительское мастерство, картина другая — их видно за версту.

Мы все учились понемногу и цель нашего повествования — не обидеть тех, у кого что-то не получается, а указать на недостатки вождения, грозящие на дороге неприятностями водителям и окружающим.

Управление по смартфону

У автомобиля есть органы управления — руль и педальный узел, но некоторые граждане умудряются пилотировать транспортное средство повышенной опасности по смартфону.

Речь вовсе не о высоких цифровых технологиях, а о тех, кто в процессе вождения разговаривает и переписывается по мобильному устройству, создает аварийные ситуации и провоцирует замедление транспортного потока. Не нужно так делать.

Вспомните, в конце концов, слова Фрэнка Мартина из фильма "Перевозчик. Наследие": "За рулем на телефон не отвечаю"!

Зеркала и поворотники, которых нет

Много лет назад под колеса автору этих строк, ехавшему за рулем довольно тяжелого пикапа, бросилась легковушка — она перестроилась в самый последний момент без указателя поворота. Тогда серьезной чудом удалось избежать столкновения. Впрочем, подобные товарищи продолжают встречаться с завидной регулярностью.

Непонятно, что движет этими людьми — нежелание смотреть в зеркала заднего вида и оценивать расстояние до приближающегося транспортного средства, особая философия вкупе с тонкой душевной организацией или сигналы из космоса, затуманивающие разум? Как бы то ни было, перестроения без взгляда в зеркало заднего и обозначения маневров, да еще и в последний момент — это плохо, очень плохо.

Резче, жестче, суровее

В среде автомобилистов бытует очень странное мнение, что резкие действия рулем по любому поводу и частые перестроения — это якобы символ "спортивного" водителя. Лично мы не видим здесь ничего привлекательно, скорее наоборот. Плавность и равномерность является залогом динамичного — в рамках Правил дорожного движения, разумеется! — движения.

Обратите внимание на скупые действия профессиональных автогонщиков, которые отлично видны на многочисленных онбордах. И где там резкость?

Сиденье-кровать

Еще один миф о "спорте" заставляет некоторых водителей ставить спинку сиденья в полугоризонтальное положение — мол, лежишь почти как гонщик. А теперь, внимание, вопрос: где вы видели лежачих гонщиков? Пилоты, выступающие в соревнованиях, закованы в "ковши" с вертикальной спинкой. Целую вечность назад легендарный инструктор Эрнест Сергеевич Цыганков объяснял автору этих строк, тогда еще зеленому юнцу о том, почему гражданскому водителю не следует увлекаться с наклоном спинки кресла. Представьте себе, что на дороге возникла экстренная ситуация, и вам приходится быстро вращать рулем.

Сделать это в полулежачем положении затруднительно — вы придвинетесь к рулю, спина при этом будет оторвана от сиденья, и вы, не имея упора, буквально повисните на "баранке".

Нейтраль, когда не надо

Опытный водитель заправляется реже новичка или "гонщика", поскольку чувствует баланс между динамичной и при этом экономичной ездой. Мы имеем в виду не полеты между машин, а движение в пределах, установленных ПДД, когда ты не дышишь на педаль газа, а едешь вполне уверенно.

Кстати, об экономии — некоторые водители на длинных прямиках и спусках включают нейтраль в коробке якобы для уменьшения потребления горючего.

В свое время экспертыпровели эксперимент с автомобилями, оснащенными инжекторными двигателями. Он показал, что переходить на нейтраль не нужно — блок управления двигателем определяет движение накатом и прекращает подачу топлива.

На это указывали показания моментального расхода топлива, уходящие в ноль. При переводе селектора в нейтраль, на экране бортового компьютера появлялась единица с "хвостиком".

Кроме того — и это важный момент! — спускаясь на нейтрали с горы, вы лишены возможности замедляться двигателем и можете перегреть тормоза.

Занимательные предсказания

Опытный водитель читает поток и предугадывает многие опасные ситуации, не ездит в мертвой зоне других машин, отслеживает приближающихся мотоциклистов (окей, пусть и не всех), а еще имеет запасные варианты на случай экстренных событий.

Он, словно шахматист, готов к разным возможным дорожным сценариям, постоянно мониторит обстановку вокруг автомобиля, словно пилот истребителя.

Манера езды у неопытных и тех, кто не желает повышать уровень мастерства, диаметрально противоположна.

We don't need no education

Цитата из песни великих Pink Floyd как нельзя лучше отличает непрофессиональных водителей — они не учатся ни на своих, ни на чужих ошибках.

И это, пожалуй, самый печальный фактор.

Интересные автостатьи

«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?
Все нюансы покупки авто из США Либерализация украинского таможенного законодательства способствовала существенному росту количества покупок транспортных средств на американских аукционах.

Больше новостей