Нардепы хотят отменить уголовную ответственность за некоторые ДТП

07.05.2019 г. в 12:59, etcetera.media

Участников ДТП предлагают «прощать». При каких условиях?

Водители, ставшие участниками ДТП с серьезными последствиями, смогут избежать ответственности, если депутаты проголосуют за новый законопроект. EtCetera узнавал, в каких случаях водители смогут избежать наказания.

ФАКТ. Народный депутат от «Народного фронта» Игорь Лапин зарегистрировал в парламенте законопроект № 10236, предлагающий отменить уголовную ответственность за ДТП, произошедшие не по вине водителя. Законопроект предлагает освобождать от ответственности водителей, если ДТП случилось по вине другого участника дорожного движения или вследствие неудовлетворительного состояния дорог. Это будет касаться ДТП, которые привели к телесным повреждениям или гибели человека.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО? По словам автора законопроекта, сегодня украинское законодательство не учитывает, что водитель может нарушить правила дорожного движения не по своей вине или сделать это вынуждено. Например, пешеход выбежал на дорогу и попал под колеса автомобиля. Или машина попала колесом в яму и выехала на встречную полосу, что привело к столкновению с другими автомобилями. В таких случаях водителя, который объективно не мог предотвратить аварию, привлекают к уголовной ответственности (часто участники ДТП попадают в тюрьму).

Игорь Лапин предлагает по европейскому образцу ввести в Украине норму «правовой определенности», согласно которой человек привлекается к ответственности только в случае нарушения правил и законов. Нардеп подчеркивает, что сегодня украинские суды часто признают виновным в ДТП того, кто был за рулем в момент аварии.

ПРЕИМУЩЕСТВА. Автоэксперт Владимир Караваев напомнил, что подобная норма предлагалась в законопроекте 2016 года. Но в ней было важное уточнение – водитель может избежать ответственности при наличии доказательств невиновности. В качестве доказательства подходит запись с видеорегистратора или с уличных видеокамер, показания свидетелей, результаты экспертизы.

Адвокат Вадим Володарский отмечает, что подобный законопроект нужно было принять давно. По его словам, в Украине редко происходят смертельные ДТП из-за некачественного дорожного покрытия, но часто происходят аварии из-за пешеходов и водителей-нарушителей. Володарский объясняет, что вину водителя сегодня доказывают при помощи длительной экспертизы, которая выясняет, мог ли водитель с технической точки зрения избежать аварии. По словам адвоката, результаты таких экспертиз в Украине часто подтасовываются. Также встречаются и неграмотные эксперты. Новый Закон позволит защитить действительно невиновных водителей.

КАКИЕ НЕДОСТАТКИ ЗАКОНОПРОЕКТА? Юрист Владимир Столитний отмечает, что одной из главных причин ДТП является скорость. Только безопасная скорость, по его словам, позволяет вовремя отреагировать на аварийную ситуацию. По мнению юриста, разумнее снизить скорость, приближаясь к пешеходному переходу или передвигаясь по трассе с ямами. Столитний считает, что законопроект может быть использован «вип-водителями», которые получат возможность избегать ответственности за смертельные ДТП.

Сейчас законопроект находится на этапе ознакомления. Эксперты считают, что в связи со сменой власти его рассмотрение могут отложить.

Напомним, что ранее в Верховной Раде зарегистрировали два законопроекта, призванные ужесточить наказание за нарушение правил пользования ремнями безопасности (и шлемами) и правил перевозки детей. В этих законопроектах предлагается штрафовать водителей за отсутствие детских кресел и специальных ремней безопасности для детей.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей