В Украине возродят обязательные техосмотры авто, и начнут штрафовать несогласных

07.05.2019 г. в 19:33, ubr.ua

Появятся экспертные станции, на которых будут проверять машины. А водителям начнут выдавать специальные карты

После восьмилетней паузы в Украине собираются вернуть обязательный техосмотр транспортных средств. Это не пустые словам и не угрозы. Мининфраструктуры 6 мая обнародовала законопроект, которым владельцев легковых автомобилей обязывают с 1 января 2022 года ежегодно проводить ТО.

Мотивация та же, что всегда на дороге — безопасность движения.

Как введут обязательный ТО

Законопроектом Мининфраструктуры предусмотрено:

Вместо «документа о технической исправности транспортного средства» предлагают выдавать «свидетельства о пригодности транспортного средства к эксплуатации».

Проводить ТО разрешат лишь сертифицированными МВД станциями — экспертам по вопросам проверки транспортных средств (их квалификация будет подтверждаться раз в три года).

Ежегодное техобслуживание будет обязательным не только легкового, но еще для коммерческого и пассажирского транспорта.

Вводится понятие «придорожный осмотр». Прямо на дороге будут проверять коммерческий транспорт. Порядок таких проверок Кабмин должен утвердить отдельно, а также правила для установки запрета на дальнейшую эксплуатацию транспорта.

Вводятся свидетельства о профессиональной компетентности водителя. Это называется —карта водителя. Ее нужно будет периодически обновлять после подтверждения квалификации: международные перевозчики должны получать с 2020 года, внутренние —с 2022 г.

Коммерческих и пассажирских перевозчиков (автобусы и маршрутки) обяжут с 1 июля 2019-го установить в машинах специальные приборы — тахографы. Они будут фиксировать, сколько водитель находится в пути (для контроля усталости). Тахографы должны будут иметь свидетельства о периодической поверке.

Обычно водителю позволяют «крутить баранку» не более 7 часов. Начиная с 15-минутной переработки шофера его руководство будут штрафовать: от 850 грн. до 3 400 грн. в зависимости от объема переработки.

Коммерческих перевозчиков обяжут установить в своих машинах ограничители скорости с 1 сентября 2019 года.

Все данные о пройденных ТО будут храниться в Единой базе МВД.

За отсутствие ТО, тахографа (или вмешательство в его работу), свидетельства о профессиональной компетентности предусмотрены штрафы. Получать карту водителя заставят не сразу. По крайней мере, бывалым шоферам, у которых по состоянию на начало 2019-го есть права соответствующей категории, квалификацию утвердят автоматически. Подтверждать ее нужно будет не реже, чем раз в пять лет. Новичкам же придется сдавать тесты в Сервисных центрах МВД.

Кто не пройдет техосмотр

Для проведения придорожных осмотров планируется увеличения штата инспекторов Укртрансбезопасности. Впрочем, как отмечают юристы, в таких дорожных проверках есть свои нюансы.

«Проведение «осмотра» и «проверки» — это разные вещи. Первое несет за собой сбор статистической информации и передачу ее на рассмотрение Укртрансбезопасности. Второе является непосредственной компетенцией последних. Выписывать штрафы, а тем более изымать автомобиль при проведении придорожного осмотра не имеют права», — отметила в разговоре с UBR.ua юрист ЮК «НАКАЗ» Юлия Павлова.

Юристы, как, впрочем, и сами разработчики законопроекта, признают — техосмотр смогут пройти не все.

«Значительное количество легковых автомобилей в Украине с пробегом более 300 тыс. км, эксплуатируются без катализатора (элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для приведения выхлопных газов автомобиля к экологическим нормам). Его удаляют, потому что его экологический эффект с таким пробегом почти или полностью теряется. А его замена стоит дорого. Дальнейшая эксплуатация с неисправным катализатором приводит к нестабильной работе двигателя или даже к его поломке. Такое авто пройти ТО не сможет», — заверил UBR.ua юрист ПГ Colares Дмитрий Партола.

Вывод эксперта технического контроля исключит дальнейшую эксплуатацию таких авто, пока его владельцами не будут ликвидированы недочеты и не будет пройден повторный осмотр. Штраф за эксплуатацию такого автомобиля составляет до 1 700 грн. За повторное нарушение — лишение прав на срок от трех до шести месяцев.

Новые штрафы

Коммерческим перевозчикам за отсутствие ТО или его несвоевременное прохождение будут выписывать штраф в 1 700 грн. Аналогичное наказание и за отсутствие свидетельства о профессиональной компетентности. Повторное нарушение чревато лишением прав до полугода или админарестом на 5-10 суток.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей