Быстро и безопасно. Что нужно помнить любителям быстрой езды

11.05.2019 г. в 14:53, autonews.ua

Тезис о том, что автомобиль является сугубо средством передвижения, далеко не всегда соответствует действительности. Со времен появления на дорогах по-настоящему быстрых автомобилей с высокими динамическими характеристиками многие водители рассматривают время, проведенное за рулем, в качестве хобби. Для таких людей управляемость и боковые перегрузки в поворотах важнее практичности и они чаще других подвержены соблазну сильнее нажать на педаль газа.

Любовь к быстрой езде заложена в человеческой природе, но, садясь за руль мощного авто, важно помнить о базовых принципах поведения на дороге, которые помогут избежать неприятностей, ведь скорость — это не только азартно, но и опасно.

Правила дорожного движения

Первое и самое главное правило любого водителя — не нарушать правила. Даже сильная спешка по дороге в аэропорт не может служить оправданием для пересечения сплошной осевой во время обгона — впереди может быть примыкание второстепенной дороги, с которой на трассу прямо перед обгоняющим может выехать автомобиль. Обгон стоит совершать только в условиях хорошей видимости и убедившись, что свободного пространства хватит для завершения маневра. То же относится и к ограничениям скорости — благо, в Украине допустимые значения бывают выше, чем в некоторых европейских странах.

Подготовка

Не менее важный фактор для любого водителя, который замечал за собой страсть к активным перестроениям, гонкам со светофора и прочим драйверским радостям. Нужно хорошо изучить возможности своего автомобиля, порог наступления сноса наружу поворота, либо развития заноса, поведение на разбитом асфальте на скорости выше среднего и т.д. Также необходимо опытным путем на безопасном участке понять, как автомобиль реагирует в критических ситуациях и выработать навыки противодействия — таким образом, внезапная потеря управляемости не застанет водителя врасплох и он сможет вернуть автомобиль под свой контроль.

Этот пункт тем более актуален в связи с крайне недостаточным уровнем подготовки водителей украинскими автошколами. По этой причине всем, а не только активным драйверам, можно рекомендовать прохождение дополнительных курсов контраварийного вождения — особенно, если в распоряжении организаторов есть полноценный полигон, а программа не ограничивается одним лишь полицейским разворотом.

Не стоит также забывать, что навыки, полученные в результате обучения, требуют постоянной практики — в противном случае даже после гоночных курсов водитель рискует переоценить свои возможности. Поэтому регулярные тренировки на специально оборудованных площадках могут стать прекрасным примером совмещения приятного с полезным.

Готовность техники

Техническое состояние автомобиля — это его способность обеспечить ожидаемые от него показатели. Замедления, например, когда изношенные тормозные колодки могут не справиться со снижением скорости перед крутым поворотом. Помимо тормозов, критически важным для безопасного вождения является состояние элементов подвески и рулевого управления, а также выбор шин.

Поклонники «Формулы-1» наверняка знают о недавнем периоде в истории Королевы автоспорта, когда только за счет шин некоторые команды получали критическое преимущество в гонке. Конечно, на дорогах общего пользования шины используются совсем другие, однако и в этом случае именно от них зависит и скорость в повороте, и безопасность на дороге. Специально для водителей с активной жизненной позицией финский производитель шин Nokian Tyres подготовил модель Nokian Hakka Black 2 с беспрецедентным уровнем сцепления на сухой и мокрой дороге и скоростным индексом Y (до 300 км/ч).

Nokian Hakka Black 2 c технологией активного сцепления Dynamic Grip в любых условиях сохраняет оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием. На мокром асфальте отводу воды способствуют гидроконусные канавки на центральных и продольных ребрах – таким образом, шина сохраняет управляемость и предсказуемость поведения автомобиля в широком диапазоне погодных условий.

Для кроссоверов и внедорожников Nokian предлагает модификацию Nokian Hakka Black 2 SUV с боковинами, усиленными волокнами арамида. В создании и испытании данных моделей принимал участие известный финский гонщик Мика Хаккинен, благодаря чему водитель может быть уверенным в их скоростных характеристиках и прочности. Обе версии премиальных шин Nokian позволят владельцу сполна реализовать характеристики своего автомобиля, не жертвуя при этом безопасностью на дороге.

Интересные автостатьи

Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?

Больше новостей