Омелян предложил проложить евроколею в Одессу параллельно существующим путям
11.05.2019 р. в 15:40, biz.censor.net.ua
Министерство инфраструктуры не планирует менять государственные стандарты железнодорожного пути (ширина пути 1520 мм), евроколея (1435мм) будет проложена параллельно уже существующему полотну по направлению Львов-Киев-Одесса с дальнейшим развитием в сторону Харькова и Днепра.
Об этом министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил в интервью Интерфакс-Украина.
"Мы сохраним существующие стандарты. В случае евроколеи мы планируем реализовать ее на направлении Львов-Киев-Одесса. Потом есть планы расширить на Днепр и Харьков, может, еще пару городов", – сказал Омелян.
По словам министра, сейчас главный акцент делается на проекте евроколеи по направлению из Львова в Одессу через Киев.
"В этом году мы приступаем к разработке ТЕО совместно с ЕС. Этот проект будет ориентирован на стоимость где-то 10 млрд грн. Но нужно понимать, что альтернативы у нас нет", – считает глава Мининфраструктуры.
По словам Омеляна, "Укрзализныци"необходимо инвестировать в инфраструктуру, поскольку существующая инфраструктура не позволяет достигать пиковых скоростей даже для тех поездов, которые сейчас есть у компании.
"Поэтому нам нужно сначала отремонтировать пути. Или же их придется перестраивать, чтобы кривизна отвечала скоростным параметрам. И только тогда мы сможем говорить о том, чтобы существенно и качественно изменить подвижной состав", – заявил министр.
Омелян также отметил, что "Укрзализныця" не обладает достаточным количеством финансов для закупки новых скоростных пассажирских поездов.
"В любом случае, покупка новых поездов серийно должна быть отдельной государственной программой. "Укрзализныця" не выдержит этого", – сказал министр.
Как сообщалось, ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил китайской компании CRRC участвовать в строительстве и эксплуатации ж/д ветки, которая соединит порты Одесской области с западной границей Украины.
В странах ЕС в основном действует стандарт ширины железнодорожной колеи 1435 мм, в Украине и на другом постсоветском пространстве – 1520 мм.
В августе 2018 года в Киеве презентовали концепцию скоростной железной дороги Китай-Европа, которая может соединить Китай с 7 странами - Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей. Ширина колеи на всем пути должна соответствовать китайскому стандарту, то есть 1435 мм, а скорость движения поездов - превышать 250 км/ч.