Штрафы и конфискация "евроблях": автовладельцы готовят протесты и надеются на Раду

12.05.2019 г. в 11:02, www.segodnya.ua

У "евроблях" осталось меньше двух недель. С 24 мая полиция сможет штрафовать и конфисковать авто на иностранных номерах. До этой даты владельцы машин еще могут растаможить свои авто, но уже по полным акцизам. Хотя до 22 февраля "евробляхи" имели 50%-ю скидку. В ноябре 2018 года Рада уменьшила размер акциза на ввоз авто, а "евробляхам" дала 50%-ю скидку на три месяца. Льготный период закончился. За это время украинцы успели растаможить 218 тыс. авто, а по разным оценкам автомобилей на еврономерах до 2,5 млн.

Кроме "пряника" парламент ввел и "кнут" в виде ужесточения штрафов и мер наказания вплоть до конфискации.

Однако владельцы машин на еврономерах, которые не захотели платить налоги, не хотят и лишаться своих авто. Гражданская организация "АвтоЕвроСила" уже заявила о будущих протестах.

"Евробляхи" готовятся блокировать Киев

Времени на растаможку было мало, жалуются собственники авто на еврономерах. Льготный период вместо трех месяцев по факту длился немногим более месяца. Так получилось из-за того, что Кабмин долго устанавливал порядок проведения растаможки. А в январе было много выходных и праздников.

"В итоге у людей реально было только 40 дней льготной растаможки. Но они дали колоссальный результат", – отмечает глава организации "АвтоЕвроСила" Олег Ярошевич.

По 50%-й скидке на акциз украинцы успели растаможить 218 тыс. авто на иностранных номерах. Но машины растаможивают и сейчас, правда, без льгот. Например, в апреле украинскую регистрацию получили 22,5 тыс. подержанных авто, говорится в отчете "Укравтопрома". Половина всех машин старше 10 лет. А всего "евроблях", по разным оценкам, от 600 тыс. до 2,5 млн.

И теперь те, кто не растаможился, готовятся выходить на протесты. Собственники "евроблях" объявили о проведении акции под Верховной Радой 15 мая.

"Мы выходим против карательного закона и требуем его отсрочить, чтобы люди могли заработать деньги для растаможки. Но основное требование – изменение законодательства, отмена коэффициента возраста автомобиля в формуле расчета акциза. Это основное требование, и оно будет все-таки для новой Верховной Рады, которая, мы надеемся, придет уже осенью этого года", – прокомментировал Ярошевич.

Первый день акции под зданием парламента "Автоевросила" обещает провести мирно, в рамках действующего законодательства.

"Если протесты не помогут, то будем стоять до последнего. Это будет массовая акция и, я думаю, что представители власти должны решить вопрос", – добавил Ярошевич.

Против чего протестуют

Протестовать есть против чего. Владельцам "евроблях" грозят заочные штрафы и конфискация транспортных средств. Вместо штрафа в 8500 грн, за нарушение транзитного режима придется заплатить 170 тыс. грн. Ужесточен и режим временного ввоза. Закон разрешает иностранцу ввезти автомобиль на срок до года. Теперь если он захочет въехать в Украину дольше, чем на 30 дней, ему придется получать временную госрегистрацию.

Это перекроет одну из схем ввоза авто. Если сегодня литовец может пригонять евробляху в Украину и передавать ее украинцу, то теперь полиция будет знать, когда машина въехала и кто ее ввез. За передачу автомобиля другому человеку грозит штраф 34 тысячи гривен. Это половина стоимости самой "евробляхи". Столько же придется заплатить за "таксирование" на авто с еврономерами.

Право ввезти машину на иностранных номерах оставили и для граждан Украины. Но только для тех, кто проживает за границей. В этом режиме можно ввезти только один автомобиль. За каждый последующий надо заплатить залог в размере стоимости растаможки машины.

Какие теперь штрафы:

если авто в режиме транзита задержится в Украине на день, то штраф будет небольшой – 170 грн;

если в режиме временного ввоза просрочить выезд, штраф составит 850 грн

от 20 до 30 дней – 85 тыс. грн;

более 30 дней – 170 тыс. грн и конфискация автомобиля. Такой же штраф за разборку евробляхи на запчасти.

Штрафовать будут заочно. За нарушение таможенных правил фискальщики сами пришлют штраф на адрес регистрации в течение трех дней после истечения срока пребывания в Украине. При этом протокол об админнарушении считается врученным нарушителю, даже если человек не живет по адресу, который он указал. Налоговики также сразу сообщат о нарушении в полицию.

Полиция же теперь автоматически будет получат информацию обо всех авто на иностранных номерах. Так правоохранители смогут останавливать машины и проверять сроки их нахождения в Украине. До этого единой базы у таможенников и полиции не было.

Рада может отложить "кнут"

"Евробляхам" могут пойти на уступки, а меры наказания – отложить. В парламенте зарегистрировали законопроект №10263, который предлагает перенести введение новых штрафов и конфискации авто на 180 дней.

В пояснительной записке к законопроекту его автор отмечает, что так можно снизить напряжение в обществе.

"Целью принятия проекта Закона является продление сроков льготного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, то есть для растаможивания ранее ввезенных на территорию Украины автомобилей с иностранной регистрацией, еще на шесть месяцев", – говорится в пояснительной записке к проекту.

Этого и хотят собственники "евроблях". По крайне мере, пока.

В "АвтоЕвроСиле" готовят обращение к новоизбранному президенту. Однако, еще не факт, что когда закон вступит в силу, Владимир Зеленский уже приступит к обязанностям. И он не сможет отменить действующий закон. Поэтому в организации главную надежду возлагают на переизбрание парламента.

"Пока мы надеемся на Верховную Раду, которая может хотя бы отсрочить действие закона. А потом мы будем активно принимать участие в выборах в Раду. И надеемся, осенью новый парламент изменит закон", – поделился Ярошевич.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей