Внезапный прокол: как отремонтировать шину на обочине своими руками?

13.05.2019 г. в 20:08, www.autocentre.ua

Прокол шины может привести к потере управления и аварии. Чтобы этого не произошло достаточно следовать простым рекомендациям. Если же произошел прокол, с правиться с ним поможет ремкомплект и нехитрый набор инструментов.

Прокол шины в дороге – не такое уж частое явление, а потому многие водители оказываются совершенно неподготовленными к подобному развитию событий. Самое очевидное решение проблемы – замена поврежденного колеса на запасное. Однако, в некоторых случаях может быть проще отремонтировать прокол в полевых условиях. Чтобы не быть застигнутым врасплох, необходимо заранее приобрести ремонтный набор для бескамерных шин, научиться им пользоваться и быть внимательным на дороге.

Своевременная диагностика

Автомобиль со спущенным колесом ведет себя иначе, и в какой-то момент разница становится заметной, особенно, если повреждена одна из передних шин: руль тяжелеет, а машину уводит в сторону. Важно уже при первых признаках как можно скорее остановиться в безопасном месте и провести визуальную оценку шин – как правило, на этой стадии не заметить спущенную шину уже невозможно.

Проблема в том, что теряющая давление шина подвергается повышенным нагрузкам, которые в свою очередь грозят серьезными структурными повреждениями. А если воздух выходит полностью и колесо становится на обод, оно почти наверняка полностью разрушается и не будет подлежать ремонту. Поэтому очень важно своевременно заметить проблему и остановиться.

Покупка ремкомплекта

Разумеется, не всякое повреждение шины подлежит ремонту в полевых условиях, однако прокол или небольшой порез можно заделать при помощи ремонтного набора. Наиболее популярные на рынке – аварийные герметики и ремкомплекты на основе самовулканизирующихся жгутов. Аэрозольный герметик гораздо проще в использовании – он хранится в баллоне под давлением и в случае прокола заливается внутрь шины, распределяется по ее внутренней поверхности и затвердевает в месте прокола.

Жгуты несколько сложнее в применении, но в целом более надежны. Стандартный ремкомплект включает в себя набор жгутов и инструменты для их установки. Кроме того, в автомобиле всегда должен быть манометр и насос (либо компрессор), а также фонарик.

Что нужно делать

В случае с аварийным герметиком достаточно закачать аэрозоль в шину через стандартный вентиль и через некоторое время, в теории, состав полимеризируется в месте повреждения. Однако, надежность такого метода как правило невысока, а впоследствии шину и диск придется очищать от остатков загустевшего аэрозоля. Поэтому многие специалисты рекомендуют остановиться на жгутах, заранее ознакомившись с методом их наложения.

Прежде всего необходимо найти место прокола. Хорошо, если из него торчит гвоздь или кусок проволоки – зачастую приходится прислушиваться к шипению воздуха либо, если под рукой есть мыльный раствор, можно полить им колесо и следить за появлением пузырьков.

Затем в место прокола вкручивается винтовой расширитель, по форме напоминающий сверло. С его помощью прокол расширяется и смазывается в течение нескольких минут. После этого с помощью шила прямо в отверстие прокола вставляется жгут, который вулканизируется и полностью закрывает утечку воздуха. Водителю остается только обрезать торчащие наружу края жгута, заново накачать шину.

Однако, не стоит забывать, что все подобные ремонты, как и, впрочем, замена шины на запасную, не отменяют поездки в сервисный шинный центр для полноценного ремонта или, в случае более серьезного повреждения, замены шины.

Прокол и другие повреждения колеса в дороге, особенно вдали от дома – сильный стресс для водителя, а зачастую и всего экипажа. Поэтому финский производитель шин Nokian Tyres старается сделать свои шины максимально прочными и устойчивыми к любым повреждениям. Так уже несколько лет компания использует в производстве шин для внедорожников и кроссоверов арамидное, или кевларовое, волокно – полимерный материал на основе пара-арамидов, используемый в авиации и при производстве бронежилетов. Арамидными волокнами усилены боковины летних шин Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nokian Hakka Black 2 SUV, предназначенных для внедорожников и больших кроссоверов, а также линейка шин для коммерческого транспорта – Nokian Hakka C2. В составе резиновой смеси для боковин арамид стал так называемым «бронежилетом», который защищает наиболее уязвимые части шины.

Интересные автостатьи

Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?

Больше новостей