Эксперт рассказал, как можно решить проблему низкого качества топлива

14.05.2019 г. в 02:24, gazetavv.com

Утром 22 января 2016 года Печерские холмы привычно сотрясли громы и молнии от «лучшего премьера всех времён и народов», которому доложили, «из чего состоит» украинское топливо.

Об этом на своей странице в "Фейсбук" написал эксперт Экономического дискуссионного клуба Геннадий Рябцев.

Как стало ясно тогдашнему главе правительства из «изъятых фискальной службой материалов», в «бензине А-95 самого бензина А-95 только 45%, в 92-м бензине самого 92-го бензина только 39%, а все остальное - дополнительные химические элементы». Реакция на сие гениальное открытие последовала незамедлительно. Изрёкший означенный бред премьер приказал «срочно отправить сегодня по всем основным заправкам группу для отбора проб», чтобы выяснить качество топлива, потому что «за завтра уже поменяют». По его словам: «Сегодня пробы бензина должны быть взяты на заправках Киева и Киевской области, а в течение двух недель - по Украине в целом», - после чего общество проинформируют, «какие меры приняты». Правда, со дня открытия «формулы бензина» прошло больше трёх лет, но об упомянутых мерах никто не сообщил.

На словах украинское правительство постоянно демонстрирует желание железной рукой навести порядок на рынке, но понимает под этим лишь наличие в продаже достаточного количества бадяги по цене, «соответствующей динамике мировых котировок». И периодические воззвания того или иного премьера к контролирующим органам встретиться с «основными операторами», чтобы помочь тем «исключительно рыночными методами установить честные и прозрачные правила игры», лишь подтверждают глубину некомпетентности чиновников, не желающих вникать в суть проблемы.

Частично это можно объяснить нынешним сращиванием бизнеса и государства, практикой «захвата регулятора» и политикой «вращающихся дверей». Частично - тем, что украинские политики постоянно смешивают борьбу за власть, ресурсы и сторонников (politics) с действиями, направленными на решение актуальных проблем (policy). И беда нашей страны заключается в том, что по мере её погружения в «демократию» (понимаемую как вседозволенность без ответственности), слуги народа поняли, что решать последние необязательно, - достаточно обвинить в создавшейся ситуации коммунистов, «злочинну владу», «любих друзів», «попередніков», оккупантов (нужное - подчеркнуть).

Власть предержащие усиленно делают вид, что проблему низкого качества топлива, реализуемого в Украине, можно решить «отправкой сегодня по всем основным заправкам групп для отбора проб», игнорируя, что её образуют: проблемы рынка нефтепродуктов; структурные проблемы; производственные проблемы; проблемы субъектов хозяйствования; проблемы потребителей.

Отраслевые эксперты неоднократно подчёркивали, что для решения этих связанных между собой проблем необходимо:

- определить орган рыночного надзора, контролирующий выполнение Технического регламента (или организацию, которая будет осуществлять независимый внешний контроль качества топлива), его полномочия, периодичность контроля, механизм финансирования проверок;

- предусмотреть направление не менее 0,4% от общей суммы бюджетных поступлений от уплаты акцизного налога на нефтепродукты на финансирование проверок их качества;

- разработать и утвердить новую инструкцию по контролю качества, придав, в частности, правовой статус проверкам с использованием экспресс-лабораторий;

- ужесточить требования к субъектам хозяйствования, выпускающим смесевое топливо;

- разработать требования к качеству смесевых нефтепродуктов с долей биотоплива более 5%;

- внести изменения в Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», исключив из него пункт 4 статьи 5, предусматривающий письменное уведомление субъекта хозяйствования о плановом мероприятии по государственному надзору (контролю) не позднее, чем за десять дней до его проведения;

- ужесточить ответственность юридических, должностных лиц и граждан за выпуск и реализацию нефтепродуктов, не соответствующих требованиям Технического регламента, их нелегальное производство; классифицировать эти деяния как преступления в сфере экономической деятельности;

- содействовать созданию независимой системы мониторинга качества и безопасности моторного топлива.

Следует подчеркнуть, что упомянутая система - не прихоть. Её создание предусмотрено Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС, согласно которому (глава 6 раздела V) наша страна обязывалась ещё до 2017 года имплементировать Директиву 98/70/ЕС, предусматривающую:

- внедрение системы мониторинга качества нефтепродуктов, соответствующей EN 14274:2013 (ДСТУ EN 14274:2014), или иной системы, дающей достоверные результаты;

- установление соответствия бензина и дизельного топлива требованиям Технического регламента определёнными ЕN 228 и ЕN 590 аналитическими методами;

- ежегодное предоставление отчётов о качестве нефтепродуктов, объёмах их реализации и географической доступности;

- установление для нарушителей регламента «эффективных, пропорциональных и убеждающих» санкций.

Однако пока всё получается, как в анекдоте.

Приказ:

1. Для повышения качества выпускаемых нефтепродуктов создать на НПЗ Теологический отдел.

2. Утвердить штатное расписание нового отдела в количестве 4 (четырех) человек по числу основных религий.

3. В обязанности отдела включить благословление готовой продукции. Без резолюции начальника отдела нефтепродукты считать бадягой.

4. При недостаточном эффекте увеличить штат до 7 (семи) человек с созданием участка анонимных алкоголиков для обмывания готовой продукции.

Интересные автостатьи

Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!

Больше новостей