Эксперт рассказал, как можно решить проблему низкого качества топлива

14.05.2019 г. в 02:24, gazetavv.com

Утром 22 января 2016 года Печерские холмы привычно сотрясли громы и молнии от «лучшего премьера всех времён и народов», которому доложили, «из чего состоит» украинское топливо.

Об этом на своей странице в "Фейсбук" написал эксперт Экономического дискуссионного клуба Геннадий Рябцев.

Как стало ясно тогдашнему главе правительства из «изъятых фискальной службой материалов», в «бензине А-95 самого бензина А-95 только 45%, в 92-м бензине самого 92-го бензина только 39%, а все остальное - дополнительные химические элементы». Реакция на сие гениальное открытие последовала незамедлительно. Изрёкший означенный бред премьер приказал «срочно отправить сегодня по всем основным заправкам группу для отбора проб», чтобы выяснить качество топлива, потому что «за завтра уже поменяют». По его словам: «Сегодня пробы бензина должны быть взяты на заправках Киева и Киевской области, а в течение двух недель - по Украине в целом», - после чего общество проинформируют, «какие меры приняты». Правда, со дня открытия «формулы бензина» прошло больше трёх лет, но об упомянутых мерах никто не сообщил.

На словах украинское правительство постоянно демонстрирует желание железной рукой навести порядок на рынке, но понимает под этим лишь наличие в продаже достаточного количества бадяги по цене, «соответствующей динамике мировых котировок». И периодические воззвания того или иного премьера к контролирующим органам встретиться с «основными операторами», чтобы помочь тем «исключительно рыночными методами установить честные и прозрачные правила игры», лишь подтверждают глубину некомпетентности чиновников, не желающих вникать в суть проблемы.

Частично это можно объяснить нынешним сращиванием бизнеса и государства, практикой «захвата регулятора» и политикой «вращающихся дверей». Частично - тем, что украинские политики постоянно смешивают борьбу за власть, ресурсы и сторонников (politics) с действиями, направленными на решение актуальных проблем (policy). И беда нашей страны заключается в том, что по мере её погружения в «демократию» (понимаемую как вседозволенность без ответственности), слуги народа поняли, что решать последние необязательно, - достаточно обвинить в создавшейся ситуации коммунистов, «злочинну владу», «любих друзів», «попередніков», оккупантов (нужное - подчеркнуть).

Власть предержащие усиленно делают вид, что проблему низкого качества топлива, реализуемого в Украине, можно решить «отправкой сегодня по всем основным заправкам групп для отбора проб», игнорируя, что её образуют: проблемы рынка нефтепродуктов; структурные проблемы; производственные проблемы; проблемы субъектов хозяйствования; проблемы потребителей.

Отраслевые эксперты неоднократно подчёркивали, что для решения этих связанных между собой проблем необходимо:

- определить орган рыночного надзора, контролирующий выполнение Технического регламента (или организацию, которая будет осуществлять независимый внешний контроль качества топлива), его полномочия, периодичность контроля, механизм финансирования проверок;

- предусмотреть направление не менее 0,4% от общей суммы бюджетных поступлений от уплаты акцизного налога на нефтепродукты на финансирование проверок их качества;

- разработать и утвердить новую инструкцию по контролю качества, придав, в частности, правовой статус проверкам с использованием экспресс-лабораторий;

- ужесточить требования к субъектам хозяйствования, выпускающим смесевое топливо;

- разработать требования к качеству смесевых нефтепродуктов с долей биотоплива более 5%;

- внести изменения в Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», исключив из него пункт 4 статьи 5, предусматривающий письменное уведомление субъекта хозяйствования о плановом мероприятии по государственному надзору (контролю) не позднее, чем за десять дней до его проведения;

- ужесточить ответственность юридических, должностных лиц и граждан за выпуск и реализацию нефтепродуктов, не соответствующих требованиям Технического регламента, их нелегальное производство; классифицировать эти деяния как преступления в сфере экономической деятельности;

- содействовать созданию независимой системы мониторинга качества и безопасности моторного топлива.

Следует подчеркнуть, что упомянутая система - не прихоть. Её создание предусмотрено Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС, согласно которому (глава 6 раздела V) наша страна обязывалась ещё до 2017 года имплементировать Директиву 98/70/ЕС, предусматривающую:

- внедрение системы мониторинга качества нефтепродуктов, соответствующей EN 14274:2013 (ДСТУ EN 14274:2014), или иной системы, дающей достоверные результаты;

- установление соответствия бензина и дизельного топлива требованиям Технического регламента определёнными ЕN 228 и ЕN 590 аналитическими методами;

- ежегодное предоставление отчётов о качестве нефтепродуктов, объёмах их реализации и географической доступности;

- установление для нарушителей регламента «эффективных, пропорциональных и убеждающих» санкций.

Однако пока всё получается, как в анекдоте.

Приказ:

1. Для повышения качества выпускаемых нефтепродуктов создать на НПЗ Теологический отдел.

2. Утвердить штатное расписание нового отдела в количестве 4 (четырех) человек по числу основных религий.

3. В обязанности отдела включить благословление готовой продукции. Без резолюции начальника отдела нефтепродукты считать бадягой.

4. При недостаточном эффекте увеличить штат до 7 (семи) человек с созданием участка анонимных алкоголиков для обмывания готовой продукции.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей