Эксперт рассказал, как можно решить проблему низкого качества топлива

14.05.2019 г. в 02:24, gazetavv.com

Утром 22 января 2016 года Печерские холмы привычно сотрясли громы и молнии от «лучшего премьера всех времён и народов», которому доложили, «из чего состоит» украинское топливо.

Об этом на своей странице в "Фейсбук" написал эксперт Экономического дискуссионного клуба Геннадий Рябцев.

Как стало ясно тогдашнему главе правительства из «изъятых фискальной службой материалов», в «бензине А-95 самого бензина А-95 только 45%, в 92-м бензине самого 92-го бензина только 39%, а все остальное - дополнительные химические элементы». Реакция на сие гениальное открытие последовала незамедлительно. Изрёкший означенный бред премьер приказал «срочно отправить сегодня по всем основным заправкам группу для отбора проб», чтобы выяснить качество топлива, потому что «за завтра уже поменяют». По его словам: «Сегодня пробы бензина должны быть взяты на заправках Киева и Киевской области, а в течение двух недель - по Украине в целом», - после чего общество проинформируют, «какие меры приняты». Правда, со дня открытия «формулы бензина» прошло больше трёх лет, но об упомянутых мерах никто не сообщил.

На словах украинское правительство постоянно демонстрирует желание железной рукой навести порядок на рынке, но понимает под этим лишь наличие в продаже достаточного количества бадяги по цене, «соответствующей динамике мировых котировок». И периодические воззвания того или иного премьера к контролирующим органам встретиться с «основными операторами», чтобы помочь тем «исключительно рыночными методами установить честные и прозрачные правила игры», лишь подтверждают глубину некомпетентности чиновников, не желающих вникать в суть проблемы.

Частично это можно объяснить нынешним сращиванием бизнеса и государства, практикой «захвата регулятора» и политикой «вращающихся дверей». Частично - тем, что украинские политики постоянно смешивают борьбу за власть, ресурсы и сторонников (politics) с действиями, направленными на решение актуальных проблем (policy). И беда нашей страны заключается в том, что по мере её погружения в «демократию» (понимаемую как вседозволенность без ответственности), слуги народа поняли, что решать последние необязательно, - достаточно обвинить в создавшейся ситуации коммунистов, «злочинну владу», «любих друзів», «попередніков», оккупантов (нужное - подчеркнуть).

Власть предержащие усиленно делают вид, что проблему низкого качества топлива, реализуемого в Украине, можно решить «отправкой сегодня по всем основным заправкам групп для отбора проб», игнорируя, что её образуют: проблемы рынка нефтепродуктов; структурные проблемы; производственные проблемы; проблемы субъектов хозяйствования; проблемы потребителей.

Отраслевые эксперты неоднократно подчёркивали, что для решения этих связанных между собой проблем необходимо:

- определить орган рыночного надзора, контролирующий выполнение Технического регламента (или организацию, которая будет осуществлять независимый внешний контроль качества топлива), его полномочия, периодичность контроля, механизм финансирования проверок;

- предусмотреть направление не менее 0,4% от общей суммы бюджетных поступлений от уплаты акцизного налога на нефтепродукты на финансирование проверок их качества;

- разработать и утвердить новую инструкцию по контролю качества, придав, в частности, правовой статус проверкам с использованием экспресс-лабораторий;

- ужесточить требования к субъектам хозяйствования, выпускающим смесевое топливо;

- разработать требования к качеству смесевых нефтепродуктов с долей биотоплива более 5%;

- внести изменения в Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», исключив из него пункт 4 статьи 5, предусматривающий письменное уведомление субъекта хозяйствования о плановом мероприятии по государственному надзору (контролю) не позднее, чем за десять дней до его проведения;

- ужесточить ответственность юридических, должностных лиц и граждан за выпуск и реализацию нефтепродуктов, не соответствующих требованиям Технического регламента, их нелегальное производство; классифицировать эти деяния как преступления в сфере экономической деятельности;

- содействовать созданию независимой системы мониторинга качества и безопасности моторного топлива.

Следует подчеркнуть, что упомянутая система - не прихоть. Её создание предусмотрено Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС, согласно которому (глава 6 раздела V) наша страна обязывалась ещё до 2017 года имплементировать Директиву 98/70/ЕС, предусматривающую:

- внедрение системы мониторинга качества нефтепродуктов, соответствующей EN 14274:2013 (ДСТУ EN 14274:2014), или иной системы, дающей достоверные результаты;

- установление соответствия бензина и дизельного топлива требованиям Технического регламента определёнными ЕN 228 и ЕN 590 аналитическими методами;

- ежегодное предоставление отчётов о качестве нефтепродуктов, объёмах их реализации и географической доступности;

- установление для нарушителей регламента «эффективных, пропорциональных и убеждающих» санкций.

Однако пока всё получается, как в анекдоте.

Приказ:

1. Для повышения качества выпускаемых нефтепродуктов создать на НПЗ Теологический отдел.

2. Утвердить штатное расписание нового отдела в количестве 4 (четырех) человек по числу основных религий.

3. В обязанности отдела включить благословление готовой продукции. Без резолюции начальника отдела нефтепродукты считать бадягой.

4. При недостаточном эффекте увеличить штат до 7 (семи) человек с созданием участка анонимных алкоголиков для обмывания готовой продукции.

Интересные автостатьи

«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?
Все нюансы покупки авто из США Либерализация украинского таможенного законодательства способствовала существенному росту количества покупок транспортных средств на американских аукционах.

Больше новостей