Эксперт рассказал, как можно решить проблему низкого качества топлива

14.05.2019 р. в 02:24, gazetavv.com

Утром 22 января 2016 года Печерские холмы привычно сотрясли громы и молнии от «лучшего премьера всех времён и народов», которому доложили, «из чего состоит» украинское топливо.

Об этом на своей странице в "Фейсбук" написал эксперт Экономического дискуссионного клуба Геннадий Рябцев.

Как стало ясно тогдашнему главе правительства из «изъятых фискальной службой материалов», в «бензине А-95 самого бензина А-95 только 45%, в 92-м бензине самого 92-го бензина только 39%, а все остальное - дополнительные химические элементы». Реакция на сие гениальное открытие последовала незамедлительно. Изрёкший означенный бред премьер приказал «срочно отправить сегодня по всем основным заправкам группу для отбора проб», чтобы выяснить качество топлива, потому что «за завтра уже поменяют». По его словам: «Сегодня пробы бензина должны быть взяты на заправках Киева и Киевской области, а в течение двух недель - по Украине в целом», - после чего общество проинформируют, «какие меры приняты». Правда, со дня открытия «формулы бензина» прошло больше трёх лет, но об упомянутых мерах никто не сообщил.

На словах украинское правительство постоянно демонстрирует желание железной рукой навести порядок на рынке, но понимает под этим лишь наличие в продаже достаточного количества бадяги по цене, «соответствующей динамике мировых котировок». И периодические воззвания того или иного премьера к контролирующим органам встретиться с «основными операторами», чтобы помочь тем «исключительно рыночными методами установить честные и прозрачные правила игры», лишь подтверждают глубину некомпетентности чиновников, не желающих вникать в суть проблемы.

Частично это можно объяснить нынешним сращиванием бизнеса и государства, практикой «захвата регулятора» и политикой «вращающихся дверей». Частично - тем, что украинские политики постоянно смешивают борьбу за власть, ресурсы и сторонников (politics) с действиями, направленными на решение актуальных проблем (policy). И беда нашей страны заключается в том, что по мере её погружения в «демократию» (понимаемую как вседозволенность без ответственности), слуги народа поняли, что решать последние необязательно, - достаточно обвинить в создавшейся ситуации коммунистов, «злочинну владу», «любих друзів», «попередніков», оккупантов (нужное - подчеркнуть).

Власть предержащие усиленно делают вид, что проблему низкого качества топлива, реализуемого в Украине, можно решить «отправкой сегодня по всем основным заправкам групп для отбора проб», игнорируя, что её образуют: проблемы рынка нефтепродуктов; структурные проблемы; производственные проблемы; проблемы субъектов хозяйствования; проблемы потребителей.

Отраслевые эксперты неоднократно подчёркивали, что для решения этих связанных между собой проблем необходимо:

- определить орган рыночного надзора, контролирующий выполнение Технического регламента (или организацию, которая будет осуществлять независимый внешний контроль качества топлива), его полномочия, периодичность контроля, механизм финансирования проверок;

- предусмотреть направление не менее 0,4% от общей суммы бюджетных поступлений от уплаты акцизного налога на нефтепродукты на финансирование проверок их качества;

- разработать и утвердить новую инструкцию по контролю качества, придав, в частности, правовой статус проверкам с использованием экспресс-лабораторий;

- ужесточить требования к субъектам хозяйствования, выпускающим смесевое топливо;

- разработать требования к качеству смесевых нефтепродуктов с долей биотоплива более 5%;

- внести изменения в Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», исключив из него пункт 4 статьи 5, предусматривающий письменное уведомление субъекта хозяйствования о плановом мероприятии по государственному надзору (контролю) не позднее, чем за десять дней до его проведения;

- ужесточить ответственность юридических, должностных лиц и граждан за выпуск и реализацию нефтепродуктов, не соответствующих требованиям Технического регламента, их нелегальное производство; классифицировать эти деяния как преступления в сфере экономической деятельности;

- содействовать созданию независимой системы мониторинга качества и безопасности моторного топлива.

Следует подчеркнуть, что упомянутая система - не прихоть. Её создание предусмотрено Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС, согласно которому (глава 6 раздела V) наша страна обязывалась ещё до 2017 года имплементировать Директиву 98/70/ЕС, предусматривающую:

- внедрение системы мониторинга качества нефтепродуктов, соответствующей EN 14274:2013 (ДСТУ EN 14274:2014), или иной системы, дающей достоверные результаты;

- установление соответствия бензина и дизельного топлива требованиям Технического регламента определёнными ЕN 228 и ЕN 590 аналитическими методами;

- ежегодное предоставление отчётов о качестве нефтепродуктов, объёмах их реализации и географической доступности;

- установление для нарушителей регламента «эффективных, пропорциональных и убеждающих» санкций.

Однако пока всё получается, как в анекдоте.

Приказ:

1. Для повышения качества выпускаемых нефтепродуктов создать на НПЗ Теологический отдел.

2. Утвердить штатное расписание нового отдела в количестве 4 (четырех) человек по числу основных религий.

3. В обязанности отдела включить благословление готовой продукции. Без резолюции начальника отдела нефтепродукты считать бадягой.

4. При недостаточном эффекте увеличить штат до 7 (семи) человек с созданием участка анонимных алкоголиков для обмывания готовой продукции.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин