Штрафы и льготы для «евробляхеров»: нужно ли идти на уступки

16.05.2019 г. в 09:06, ru.slovoidilo.ua

8 ноября 2018 года Верховная рада поддержала новые правила растаможки автомобилей с европейской регистрацией в Украине. Закон предусматривает введение базовых ставок для автомобилей в зависимости от типа двигателя и его объема. Так, для бензиновых двигателей объемом до 3000 куб. см и более вводятся базовые ставки, соответственно, €50 и €100. Для дизельных двигателей объемом до 3500 куб. см и более – €75 и €150. Льготный период растаможки длился 90 дней. Штрафные санкции будут действовать через 180 дней с даты вступления в силу закона. Владельцы автомобилей на еврономерах собираются провести двухдневный митинг в правительственном квартале и хотят отсрочить штрафные санкции.

В комментарии «Слову и Делу» эксперт «Реанимационного пакета реформ» Илья Несходовский отметил, что позиция по поводу отсрочки штрафов на сегодня сомнительна.

«Сейчас в отделах, где растаможивают авто, очередей нет. Какая аргументация? Нет такого, что в результате физической невозможности растаможить авто владельцы «евроблях» этого не сделали. То есть возможности были и есть. Отсрочка штрафа покажет слабость государства», – констатировал Несходовский.

Отсрочка штрафов может восприниматься как сигнал, что в этом государстве налоги можно не платить вовремя, потому что еще будут либо льготные условия, либо какие-то изменения, добавил он.

Что касается возможного введения своеобразных льгот, то, по словам Южаниной, пока думают, как помочь именно тем, кто не имеет реальных возможностей ни взять кредит, ни одолжить эти средства, но авто крайне необходимо для семьи. Однако позиция довольно неоднозначна, уточнил экономист.

«Во-первых, получается, что у человека нашлись возможности, средства для того, чтобы приобрести этот автомобиль, но нет средств для того, чтобы его растаможить. Во-вторых, кто будет определять, кому нужно, а кому – не нужно? Здесь уже есть коррупционная составляющая для таможенников», – подчеркнул он.

К тому же, по его словам, в довольно нелепом положении теперь оказываются те, кто растаможил авто на еврономерах.

«Вполне логично, что люди начнут думать, зачем было растаможивать, если снова власть придумывает что-то, чтобы отсрочить или уменьшить этот платеж. А те, кто собирается растаможить сейчас, будут думать, зачем это делать, если можно подождать изменений», – пояснил Несходовский.

На его взгляд, подобные решения, если будут окончательно приняты, негативно скажутся на будущих решениях власти. Любое списание должно быть обосновано.

«Есть средства, чтобы приобрести авто, но чтобы заплатить налоги, средств нет. Где логика? Если обоснования нет, то это сработает только на негатив. Сейчас такой подход владельцев «евроблях» – это шантаж, что недопустимо», – отметил эксперт.

Принято решение, не идеальное, но его нужно выполнять, добавил он.

«Во всем мире предоставление льгот или серьезных налоговых амнистий проводится только для того, чтобы было понятно, что сейчас можно снять напряжение, но дальше нужно идти, выполняя закон. Мы уже приняли компромиссное решение, но они снова требуют льгот. Это приводит к тому, что за неуплату налогов можно вообще избежать ответственности, а тот, кто уплатил, чувствует себе нелепо», – резюмировал Илья Несходовский.

Интересные автостатьи

Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?

Больше новостей