Штрафы и льготы для «евробляхеров»: нужно ли идти на уступки

16.05.2019 г. в 09:06, ru.slovoidilo.ua

8 ноября 2018 года Верховная рада поддержала новые правила растаможки автомобилей с европейской регистрацией в Украине. Закон предусматривает введение базовых ставок для автомобилей в зависимости от типа двигателя и его объема. Так, для бензиновых двигателей объемом до 3000 куб. см и более вводятся базовые ставки, соответственно, €50 и €100. Для дизельных двигателей объемом до 3500 куб. см и более – €75 и €150. Льготный период растаможки длился 90 дней. Штрафные санкции будут действовать через 180 дней с даты вступления в силу закона. Владельцы автомобилей на еврономерах собираются провести двухдневный митинг в правительственном квартале и хотят отсрочить штрафные санкции.

В комментарии «Слову и Делу» эксперт «Реанимационного пакета реформ» Илья Несходовский отметил, что позиция по поводу отсрочки штрафов на сегодня сомнительна.

«Сейчас в отделах, где растаможивают авто, очередей нет. Какая аргументация? Нет такого, что в результате физической невозможности растаможить авто владельцы «евроблях» этого не сделали. То есть возможности были и есть. Отсрочка штрафа покажет слабость государства», – констатировал Несходовский.

Отсрочка штрафов может восприниматься как сигнал, что в этом государстве налоги можно не платить вовремя, потому что еще будут либо льготные условия, либо какие-то изменения, добавил он.

Что касается возможного введения своеобразных льгот, то, по словам Южаниной, пока думают, как помочь именно тем, кто не имеет реальных возможностей ни взять кредит, ни одолжить эти средства, но авто крайне необходимо для семьи. Однако позиция довольно неоднозначна, уточнил экономист.

«Во-первых, получается, что у человека нашлись возможности, средства для того, чтобы приобрести этот автомобиль, но нет средств для того, чтобы его растаможить. Во-вторых, кто будет определять, кому нужно, а кому – не нужно? Здесь уже есть коррупционная составляющая для таможенников», – подчеркнул он.

К тому же, по его словам, в довольно нелепом положении теперь оказываются те, кто растаможил авто на еврономерах.

«Вполне логично, что люди начнут думать, зачем было растаможивать, если снова власть придумывает что-то, чтобы отсрочить или уменьшить этот платеж. А те, кто собирается растаможить сейчас, будут думать, зачем это делать, если можно подождать изменений», – пояснил Несходовский.

На его взгляд, подобные решения, если будут окончательно приняты, негативно скажутся на будущих решениях власти. Любое списание должно быть обосновано.

«Есть средства, чтобы приобрести авто, но чтобы заплатить налоги, средств нет. Где логика? Если обоснования нет, то это сработает только на негатив. Сейчас такой подход владельцев «евроблях» – это шантаж, что недопустимо», – отметил эксперт.

Принято решение, не идеальное, но его нужно выполнять, добавил он.

«Во всем мире предоставление льгот или серьезных налоговых амнистий проводится только для того, чтобы было понятно, что сейчас можно снять напряжение, но дальше нужно идти, выполняя закон. Мы уже приняли компромиссное решение, но они снова требуют льгот. Это приводит к тому, что за неуплату налогов можно вообще избежать ответственности, а тот, кто уплатил, чувствует себе нелепо», – резюмировал Илья Несходовский.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей