Мифы о трансмиссиях: что лучше — «автомат» или «механика»?

17.05.2019 г. в 19:00, lisichansk.com.ua

Несмотря на значительное преобладание коробки «автомат», многие люди не готовы отказываться от «механики». Существуют сторонники и противники каждого вида трансмиссии в автомобиле, и чтобы не ошибиться при выборе, следует узнать преимущества и недостатки обоих.

Мифы о трансмиссиях

Большая часть представлений о трансмиссиях является мифами.

Миф 1. Автоматическая коробка передач расходует больше топлива. Для первых автомобилей с «автоматом» это было реальностью, но сейчас компьютерные системы делают расход топлива оптимальным, и иногда даже более выгодным, чем при «механике».

Миф 2. АКПП «тупит» и не так динамична. Автомобили с автоматической передачей способны подстраиваться под манеру езды водителя, что очень удобно, если машиной пользуется несколько членов семьи. Автоматизированные системы запоминают особенности вождения и очень быстро переключаются с плавной езды на скоростную и динамическую.

Миф 3. «Автомат» не способен бесперебойно работать так же долго, как «механика». Любая трансмиссия нуждается в профилактике и обновлении, будь то автомат или механика. Иногда последняя проигрывает, если за рулем автомобиля сидит неопытный водитель.

Миф 4. КПД механической коробки передач выше. Этот миф перестает быть мифом, если водитель обладает должным опытом и умеет правильно нагружать двигатель.

Преимущества и недостатки автомобильных трансмиссий

Что лучше: автомат или механика? Ответить на этот вопрос можно, изучив плюсы и минусы каждой из этих трансмиссий .

Механическая коробка передач

Плюсы:

— автомобиль стоит дешевле;

— обслуживание и ремонт выгоднее;

— большой эксплуатационный потенциал;

— двигатель может запускаться без стартера;

— возможна буксировка на гибком и жестком троссе.

Минусы:

— требуется постоянное переключение передач;

— меньше внимания уделяется дороге;

— у неопытных водителей бывает перегрузка мотора;

— большой промежуток переключения передач.

Автоматическая коробка передач

Плюсы:

— комфортное управление автомобилем;

— более внимательный контроль дороги;

— высокая экологичность;

— меньший промежуток переключения передач.

Минусы:

— высокая стоимость автомобиля;

— дороговизна ремонта и ТО;

— невозможно завести при разряженном аккумуляторе и неисправном стартере;

— буксировать автомобиль сложнее.

Коробка передач легкового авто порой является основным критерием выбора автомобиля. Полагаться следует на несколько моментов: финансовые возможности, водительский стаж, личные предпочтения. Автоматическая коробка передач подходит для тех, кто желает контролировать процесс езды, быть включенным в движение, заботится об окружающей среде и часто ездит за рулем. «Автомат» позволяет сэкономить силы и меньше уставать.

«Механика» — наилучший вариант для тех, кто заботится о размере расходов на содержание и обслуживание автомобиля. Механическая коробка передач позволяет лучше чувствовать машину, более пригодна для суровых климатических условий. Со временем процесс переключения передач становится автоматизированным, и водитель уже не обращает внимания, что на это уходит какое-то время.

Интересные автостатьи

Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.

Больше новостей