В Украине будут дорожать новые ввозимые автомобили

20.05.2019 г. в 18:31, ubr.ua

За отсутствие важного документа таможня наложит дополнительную спецпошлину.

Летом в Украине может подорожать практически весь ввозимый в страну новый транспорт. Компании, которые завозят легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и даже прицепы, должны будут доказать таможне специальным документом, что их товар не произвели в России. В противном случае за них в казну придется уплатить дополнительные проценты. Под действие специального режима подпадут также автомобильные шины и запчасти.

Виной всему вступающая в силу с 1 августа этого года новая специальная пошлина на товары, ввозимые из страны-агрессора. Напомним, 15 мая украинское правительство приняло решение о применении с августа специальных заградительных пошлин на все товары российского происхождения (кроме угля, бензина, сжиженного газа и фармацевтической продукции).

Не только жигули

В действительности, к нам из РФ завозят не так уж много автомобилей, хотя они все еще присутствуют на украинском рынке. Но, как рассказал UBR.ua гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, без так называемого сертификата происхождения, по которому таможенники и проверяют, где товар был произведен, откуда бы машина не была ввезена, таможня автоматически будет причислять их к «завезенным из России».

Не потому, что они похоже на детище российского автопрома, а только из-за отсутствия документально подтвержденных доказательств обратного. И уж совершенно точно подорожают авто, в самом деле выпущенные в РФ. Среди таких на украинском рынке на сегодняшний день присутствуют:

Lada (все модели).

ГАЗ (все модели).

УАЗ (все модели).

VW Polo Sedan.

Hyundai Creta и Accent.

Chevrolet Niva.

Kia Rio.

КАМАЗ.

ПАЗ.

Размер спецпошлины, прописанной в постановлении Кабмина, – 5% от ввозимой стоимости товара. Соответственно, без заветной бумажки, которую выдает в большинстве случаев сам производитель, все новые транспортные средства вырастут в цене. По мнению некоторых экспертов автомобильного рынка, подорожание на 5-6% для санкционных моделей может стать фатальным, и вынудит покинуть наш рынок. К слову, на автомобили, произведенные в России (там расположено 24 завода мировых брендов) уже и без того распространяется ранее принятые заградительные пошлины в 10-15%.

Официалам проще

Особенно затруднительно будет получить документ импортерам, которые осуществляют поставки не имея статуса официального дилера, а также частным покупателям. Хоть они и выполняют все таможенные формальности согласно букве закона. По примерным оценкам «серый» рынок в Украине составляет примерно 80-90% – это тот транспорт, который ввозят либо компании, либо отдельные физлица.

«С 1 августа из-за 5% спецпошлины и отсутствия сертификата, может подорожать не только транспорт из РФ, но и машины, которые ввозятся из США, Европы, Японии, Кореи, Китая, Турции и т.д. На любые товары без таких сертификатов будут автоматом применяться спецпошлина. На автомобили не выписана отдельная процедура, хотя формально его происхождение можно без труда и с абсолютно точно можно определить по вин-коду. Но в Таможенном кодексе просто нет такого порядка», – говорит Назаренко.

Для официальных автомобильных импортеров получить сертификат происхождения от завода или Торгово-промышленной палаты не должно составить проблем, а вот «серым» дилерам или частным лицам, которые возят в Украину авто, придется платить дополнительные 5% спецпошлины на таможне даже при ввозе авто из Евросоюза и других стран. Либо же самим выходить на производителей.

Заработают посредники

Правда, есть еще вариант заказать сертификат у посредников. «Наша специализация – б/у автомобили, которые продают финкомпании в лизинг и банки. Мы связываемся с продавцами и выдаем сертификаты происхождения. Услуга платная, стоимость – 30 евро. Документ оформляется на польской таможне, поскольку все машины мы оформляем с площадки в Перемышле», – рассказала UBR.ua представитель компании Exleasingcar Вера Пустовит.

В целом новшество должно обойти стороной подержанный транспорт, говорят эксперты, поскольку принятый в конце прошлого года закон №8487, касающийся растаможки евроблях, сделал сертификат происхождения для б/у авто необязательным. Это же касается и подержанных авто с американских аукционов, которые вовсю возят в Украину, ремонтируют и тут продают.

«В инвойсе просто указывается страна производства и все. Все автомобили идут морем из Штатов – там ясно, что они не из России», – подметил в беседе с UBR.ua руководитель компании по покупке и доставке автомобилей из США AutoAmerica Александр Король.

Интересные автостатьи

Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.

Больше новостей