Быстрорастущий сегмент SUV пополнится новыми участниками
21.05.2019 р. в 18:10, autonews.ua
Сегмент внедорожников на рынке Европы растет настолько быстро, что ключевые игроки, такие как Ford, Jeep и Opel, удваивают свои модельные предложения. В прошлом году сегмент, который по-прежнему возглавляет Renault Captur, опередил всех по наращиванию производства во всех сегментах, кроме электромобилей, с 37% увеличением до 1,83 млн единиц.
По данным аналитической компании LMC Automotive, небольшие внедорожники настолько быстро набирают популярность, что вскоре обгонят прочие компактные варианты и станут самым популярным сегментом 2020 года. По прогнозам LMC, продажи вырастут до 1,99 млн в этом году и до 2,16 млн в 2020 году. Впрочем, в 2021 году компактные внедорожники, вероятно, вернут себе позиции.
На основании таких статистических данных Ford разработал вторую модель под названием Puma, которую выпустит к концу года. Его будут собирать вместе с кроссовером EcoSport на заводе Ford в Крайове, Румыния.
В дизайн Puma привнесли некоторую динамичность и спортивный внешний вид, благодаря которым Fiesta Ford стал самым продаваемым малолитражным автомобилем в Европе. И, как ожидается, поможет восполнить ту часть, потерянную из-за сокращения сегмента легковых автомобилей.
Jeep тоже пообещал выпустить второй маленький внедорожник до 2022 года. Этот новый автомобиль будет ниже Renegade, который в прошлом году занял 11-е место в сегменте небольших внедорожников.
Opel продемонстрировал: наличие двух моделей в этом секторе работает. В прошлом году это был самый успешный бренд в сегменте.
И это ещё не все. Осенью, после паузы, Skoda запустит в производство Kamiq, сразу после отмены Yeti. А от Toyota ожидают, что она запустит в производство ещё один небольшой внедорожник на своем заводе в Валансьене во Франции — либо в этом году, либо в начале следующего.
По прогнозам, Renault выпустит новую версию бестселлера Captur в начале следующего года, в то время как конкурент Peugeot готовит замену для успешного 2008 года.
В начале следующего года ждут новый Nissan Juke, который в прошлом году опустился на 13-е место. В компании признали – заменять старую модель уже поздно.
Электрификация в этом секторе стремительно растет по мере приближения европейской промышленности к внедрению более жестких целевых показателей выбросов CO2 с 2020 года. Пока автопроизводители ищут оправданий большим тратам на новые технологии уменьшения выбросов и электрификацию традиционных небольших автомобилей, потребительский спрос на малые внедорожники растёт. А значит, в этом секторе вскоре развернут развернут весь спектр электрификации.
В прошлом году полностью электрическими внедорожниками (Hyundai Kona EV) были только 0,2% от общего количества.