Эксперты рассказали, чем может обернуться новая отсрочка евробляхерам

22.05.2019 г. в 13:36, www.autoconsulting.com.ua

На прошлой неделе Верховная Рада Украины отсрочила введение штрафных санкций для владельцев автомобилей на иностранной регистрации, продлив период их легализации без штрафов до 24 августа текущего года.

Специалисты проанализировали возможные последствия данного решения, пишет autoconsulting.

17 мая решение Верховной Рады подписал Петр Порошенко, который на тот момент являлся действующим президентом Украины. Оно прошло в одном пакете с Законом Украины «Про внесення змін до Податкового кодексу України у зв'язку з прийняттям Закону України «Про електронні довірчі послуги» от 16.05.2019 г. № 2725-VIII.

Соответственно теперь, с 24 мая (как предполагалось) владельцев еще не легализованных автомобилей на еврономерах (временной регистрации и транзитном ввозе), наказывать не должны. А наказания для них предполагались серьезные. Это – штрафы от 8,5 тыс. до 170 тыс. грн. и возможность конфискации незарегистрированного автомобиля. Поэтому, де факто владельцы еще не легализованных «евроблях» могут продолжать спокойно ездить аж до 24 августа. И их не будет останавливать патрульная полиция, чтобы проверить документы о регистрации, выписать штраф или конфисковать авто.

Теоретически, «евробляхи» могут продолжать работать в такси и использоваться, как коммерческий транспорт. Хотя, как сообщал AUTO-Consulting, от услуг подобных транспортных средств, уже официально отказались сервисы такси Uber и Bolt.

Такое решение ВР не только выставило в неприглядном свете (мягко говоря) тех, кто выстаивал очереди на таможнях и в Сервисных центрах МВД, чтобы успеть в срок легализовать свой автомобиль. Продление сроков легализации «евроблях» еще на 90 дней, никак не стимулирует сделать это за дополнительно полученные 3 месяца. Во-первых, за многие из оставшихся нерастаможенными автомобилей платить какие-то налоги не выгодно. Они (авто) того не стоят, а более менее стоящие машины давно ездят на украинских номерах.

Во-вторых, активно обсуждается вероятность того, что этот срок вновь продлят. Ведь если удалось однажды «продавить», почему не повторить еще раз. В-третьих, руководство АЕС говорит о том, что есть реальная надежда на полную амнистию для «евроблях». Только для этого нужно, чтобы представители АЕС и других подобных объединений попали в ряды депутатов ВР нового созыва. А уже после этого, недалек тот час, когда совместными усилиями, все налоги и ограничения на ввоз автомобилей в Украину, вообще отменят.

Напомним, что только за три месяца льготного периода растаможки, в Украине было по данным ГФС зарегистрировано (легализовано) около 218 тыс. авто. Из них 140 тыс. – «евробляхи». Надо заметить, что на сегодняшний день, по данным AUTO-Consulting, количество б/у автомобилей, растаможенных только за 1-й квартал нынешнего года, почти в 2,5 раза превысило продажи новых авто за весь 2018-й год.

Таким образом, продление периода легализации «евроблях» еще на 90 дней выгодно только бизнесу по ввозу этих самых «евроблях» и их пользователям. А вот легальным импортерам б-у авто опять придется смириться с низкими ценами на рынке «нерастаможенных» авто.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей