«Нужны ли электромобилям отдельные номерные знаки»: мнения украинцев

22.05.2019 г. в 14:16, AUTO.RIA

Электрические авто заслуживают того, чтобы их выделяли из общего трафика, считает большинство респондентов исследования, которое проводил Аналитический центр AUTO.RIA.

Вопрос о целесообразности выдачи на ЭА (электрические автомобили) отдельных номерных табличек (например, с зеленым фоном), специальных знаков или стикеров возник потому, что парк ЭА стремительно растет, однако его доля от общего количества автомобилей в Украине до сих пор незначительна: около 1%.

Следовательно, для поощрения автомобилистов пересаживаться на экологически чистые авто, для обеспечения прав водителей ЭА и предоставления им определенных преимуществ, а также для безопасности (чтобы спасательные службы могли мгновенно отличать ЭА в случае необходимости) возникла идея создания отдельных средств идентификации для электромобилей.

Опрос проводился в разделе «Новости» портала AUTO.RIA, а также в Telegram-канале, И хоть аудитория респондентов состоит из фактически одинаковых украинских автомобилистов, результаты голосования оказались разными. На странице AUTO.RIA читатели отдали большинство голосов за отдельные номерные знаки, немного меньшую поддержку получили стикеры, и только 56 читателей из 442 высказались против того, чтобы на электромобили выдавали специальные номерные таблички, или же правила позволяли устанавливать или наклеивать значки/стикеры.

Совершенно иным оказался результат пользователей Telegram-канала AUTO.RIA: в целом, голосов «против» там оказалось 149, а за номера и стикеры система насчитала лишь 132 ответа. Складывается впечатление, что среди подписчиков Telegram больше убежденных приверженцев авто с бензиновыми и дизельными ДВС, которые то ли не видят перспектив в развитии электротранспорта, или просто не желают предоставлять преференции никому. Из той же части, что сказала «да» в Telegram, большинство опять же высказалась в поддержку отдельных номерных знаков.

Общий результат обеих ветвей опроса такой: в целом «за» 72% респондентов, против применения спецномеров или стикеров для электромобилей – 28% участников опроса. Среди водителей, которые считают нужным дополнительно идентифицировать электромобили на дорогах, отдельные номерные таблички были поддержаны 314 голосами, за стикеры — 209 голосов.

Итак, подытоживая результат опроса, проведенного на крупнейшем автомобильном портале Украины, получаем вывод: большинство за то, чтобы применять специальные номерные знаки для электромобилей. Этот вариант более сложен в реализации, соответственно, потребует несколько больше времени на его осуществление. А еще, когда-то, пусть это и долгосрочная перспектива, электромобили займут больше половины рынка, и тогда разве будет возникать «зеркальный» вопрос – как идентифицировать машины с двигателями внутреннего сгорания, которые до сих пор остаются в эксплуатации.

Знаки или стикеры проиграли номерным табличкам: 209 «за» них, и 314 за спецномера. Хотя на практике именно вариант со стикерами имеет относительно больше шансов на практическое воплощение: возникает меньше вопросов относительно согласования ГНЗ с европейскими службами дорожного контроля, да и в целом этот путь потенциально выглядит несколько проще и быстрее.

Интересные автостатьи

Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.

Больше новостей